Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"
презентация к уроку на тему

Курбатова Ольга Алексеевна

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.  В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

 Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.  При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinka.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное пространство современного детского сада: проект модели развивающей предметно-пространственной среды ДОО» Курбатова Ольга Алексеевна старший воспитатель МБДОУ д /с №12 «Рябинка» г. Петровск

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка….» В.Сухомлинский

Слайд 3

Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 5

Принципы организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО Насыщенность среды Трансформируемость пространства Вариативность среды Полифункцио-нальность материалов Доступность среды Безопасность среды

Слайд 6

1.Удовлетворение потребности в деятельности, познании. 2.Ориентировка в окружающем. 3.Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4.Источник становления субъектного опыта ребенка. 5.Развитие инициативы, воображения, творчества. 6.Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. 7.Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. 1.Реализация содержания образовательной программы. 2.Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. 3.Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. 4.Организует деятельности детей. 5.Влияет на воспитательный процесс. для детей для взрослых Функции развивающей предметно- пространственной среды ДОО

Слайд 7

Образовательное пространство современного детского сада строится в соответствии с направлениями ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 8

Нормативно-правовая и организационная основа Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 Устав ДОУ Годовой план работы ДОУ Положение о педагогическом Совете ДОУ Положение о родительском комитете ДОУ Приказы заведующего ДОУ.

Слайд 9

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.