МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
статья по теме

Повалихина Ольга Владимировна

Маркеры игрового пространства.

Маркеры отвечают всем современным требованиям САНпин и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маркеры игрового пространства.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из этих требований - развивающая предметно-пространственная среда.

  Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития… (из материалов ФГОС).

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, а  полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

     Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки (если сделаны из полипропилена и других современных материалов), компактны при большом количестве детей в группах. Дошкольники легко могут сами организовывать сюжетные игры, обозначают место действия  своей игры. Рядом кто – то стрижёт кукол, кто – то показывает театр, а у кого – то мастерская автосервиса. Конечно, без сшитых заботливыми мамами многоярусных карманов не обойтись!

А потом всё быстро убирается и практически не занимает место в группе. Маркеры игрового пространства бывают напольные или настольные.

И, наверное, это и есть игровой материал нашего времени, который, я надеюсь, в скором времени будет и в продаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «Радуга» БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕМА: «Маркеры игрового пространства»

Комитет образованияадминистрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского му...

«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...