Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

В перспективном планировании представлены основные направления работы, темы занятий, задачи, предусмотрена связь с другими занятиями, обеспечивающие эффективную реализацию задач по нравственно-патриотическому воспитанию в подгот. группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 50 «Дюймовочка»

Перспективный план

по нравственно- патриотическому воспитанию

на 2016-2017 гг.

в подготовительной группе

компенсирующей направленности №11

Воспитатели:

Полозова Татьяна Ивановна

г. Заволжье

Месяц

направления

тема

задачи

содержание

создание

среды

связь с другими видами деятельности

сентябрь

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ»

«1 сентября-День Знаний»

Продолжать знания о государственных праздниках; продолжать знакомить детей с картой России  (расположение на карте мира, границами России). Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Воспитывать интерес детей традициям празднования данного события.

-рассматривание карты, глобуса;

-загадки;

-художественное слово;

-игра-эстафета

-карта России, глобус;

- школьные принадлежности (портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь).

Музыкальное развлечение

сентябрь

«РОДНОЙ КРАЙ»

«Тайна Нижегородских

лесов»

- уточнить представления детей о том, что такое природа, лес;

- закрепить знания о лесах

Нижегородской области (растения, животные).

- беседа, рассматривание картин,

- загадки, рассматривание карты Нижегородской области художественное слово

карта обл., иллюстрации о лесе, репродукции картин.

Рисование: «Люблю березку русскую».

сентябрь

«ЭТОТ НЕОБЪЯТНЫЙ МИР»

«Как огромен этот мир»

- расширить представления детей о многообразии стран и народов, населяющих планету Земля,

- воспитывать интерес к планете Земля.

Рассказ воспитателя, рассматривание карты мира, глобуса, рассматривание иллюстраций, картин

Глобус, карта мира, изображения людей разных национальностей, рас, животных

Рисование:

«Животные других стран», «Где бы я хотел побывать»

октябрь

«РУССКИЙ БЫТ».

«Русская изба и современный дом»

- познакомить детей с жилищем русского человека - «избой рубленной, с тем как ее строили,

- закрепить знания о том, как жилище человека с годами совершенствовалось

-игра «Хорошо -

плохо»,

- посещение

русской

горницы,

рассматривание

иллюстраций,

фотографий.

иллюстрации фото, «русская изба».

Конструирование из бумаги: «Изба».

Конструирование из строительного материала: «Разные дома».

октябрь

«НАЦИОНАЛЬ-НЫЙ КОСТЮМ»

«Русский национальный костюм»

- дать сведения о русском национальном костюме, его особенностях, помочь детям понять символику в русском национальном костюме, головном уборе,

- воспитывать интерес к русской истории и культуре,

- формировать умение составлять узор, располагая его элементы симметрично.

рассматривание русского национального костюма, рассказ воспитателя об истории костюма и символике украшений, орнаменте.

кукла в русском национальном костюме, сундучок, силуэт кокошника, иллюстрации образцы орнаментов головных уборов.

 Рисование: «Кукла в русском национальном костюме».

октябрь

«МОЯ СТРАНА»

«Столица нашей Родины – Москва»

- вызвать интерес детей к столице нашей Родины - Москве,

- дать знания: в Москве находится наше Правительство, президент,

- познакомить с достопримечательностями столицы: Красная площадь, Кремль, Большой театр.

Рассказ воспитателя о Москве, рассматривание картин, иллюстраций, стихи о Москве

глобус, иллюстрации о Москве, флаг России, портрет президента

Конструирование: коллективное (бумагопластика) «Московский Кремль»

ноябрь

«ГОСУДАРСТ

ВЕННАЯ

СИМВОЛИКА

«Россия -

наша Родина.

Российский герб,

флаг, гимн»

- расширить представления детей о нашей Родине - России, о ее местоположении на планете Земля, о Москве - столице России.

- познакомить с

государственным

гербом, флагом, гимном.

- беседа,

рассматривание

фотографий,

иллюстраций,

прослушивание гимна,

рассказ воспитателя о происхождении герба и флага России.

глобус,

иллюстрации

о Москве, ее

достопримечательностях,

иллюстрации

с государственной символикой.

Аппликация: «Российский флажок».

Экскурсия в библиотеку  - тематический просмотр «Государственная символика»

ноябрь

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ»

«День Народного Единства»

-познакомить детей со всероссийским праздником – «День Народного Единства»;

-воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги

-расширять представления детей о территории России;

о народах, населяющих нашу Родину;

-воспитывать уважение к различным национальностям России: их культуре и языку.

-рассказ воспитателя о подвиге князя Пожарского и гражданина Минина,

-рассматривание иллюстраций (памятник Минину и Пожарскому, национальности России,

- ориентировка по карте России (поселение разных национальностей)

-худ. слово

-иллюстрации (национальности народов России,  памятник Минину и Пожарскому

-карта России

Рисование «Наш праздник –День народного Единства»

ноябрь

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ»

«День Матери»

-познакомить детей со всероссийским праздником – «день Матери»;

-развивать интерес к формированию семейных традиций;

-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

-формировать нравственные качества дошкольника;

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

-худ. слово, загадки

- игры,

-совместное выполнение творческих работ

игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), совместные творческие работы мам и детей

Рисование «Моя мама»,

Аппликация «Мой малыш»

декабрь

«РОДНОЙ КРАЙ»

«Городецкая старина» (экскурсия в краеведческий музей г.Городец)

-дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников;

 материальной и духовной культуры нашего города;

- познакомить детей с жизнью наших предков( знакомство с предметами домашнего обихода (самовар, прялка, крынка, ухват, корыто и  т.п.) - воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить  

и приумножать его историю.

-беседа о правилах поведения  в музее;

-экскурсия по залам музея и знакомство с экспонатами;

-итоговая беседа после просмотра;

-худ. слово, загадки.

Экскурсия в краеведческий музей г. Городец  

январь

«РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ»

«Рождество Христово»

- расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России

-продолжать развивать интерес к народному творчеству.

-закрепить представления о народных обрядах и традициях.

-рассказ воспитателя о традициях празднования православных праздниках;

-худ. слово;

-колядование в других группах. детского сада.

-детские гадания.

- костюмы колядовщиков;

- реквизиты для гадания (парафиновая свеча, миска для воды);

- запись русско-народной песни;

- подарки (рождественские пряники)

Музыкальное развлечение

январь

«РОДНОЙ КРАЙ»

«Русские народные игрушки»

- формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров,

- умение различать русскую игрушку

- глиняную и деревянную,

- воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человека.

беседа с детьми, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек, русская народная п/и «У дедушки Трифона».

Сундучок, игрушки деревянные, глиняные (матрешка, дымка и т.д.)

Рисование

Аппликация: по мотивам дымковской, городецкой росписи и др.

февраль

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

«Зарница»-военно-спортивная игра»

-расширять представления о государственных праздниках;

-закреплять знания о «Дне Защитника Отечества»;

-воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества;

-воспитывать любовь к Родине

-рассказ воспитателя о гос.. празднике «День защитников Отечества»

-худ. слово

-игры-эстафеты

-прослушивание  «Гимна России»

-вручение наград.

-оборудование для игр-эстафет

-иллюстрации (военная техника, рода войск)

--награды (медальки)

Конструирование «Танк», «Самолет»

февраль

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

«День Защитников Отечества»

-продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля ,

-закреплять знания  об армии

- закреплять  представления о родах войск ,

-воспитывать  уважения к защитникам нашей Родины .

-рассказ воспитателя о родах войск, о военной технике;

-рассматривание иллюстраций с изображением  воен.

Техники.

-иллюстрации

(военная техника, рода войск)

-Лепка «Пограничник с собакой»,

-Рисование «Мой папа-

Защитник Отечества».

март

«РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ»

«Масленица»

- расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России

-продолжать развивать интерес к народному творчеству.

-закрепить представления о народных обрядах и традициях.

-рассказ воспитателя о традициях празднования православного праздника «Масленица»;

-худ. слово;

-игры;

-хороводы;

- костюмы ряженья (сарафаны, шали, кокошники, косоворотки, колпаки, картузы)

- запись русских народных песен-закличек;

- сюрпризный момент-Блины

Музыкальное развлечение

март

«БАБУШКИНА СКАЗКА»

«Народная мудрость русского слова»

- продолжить знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, небылицами и т.д.,

- обратить внимание на способность русского народа подмечать и ярко выражать словами замеченное,

- воспитывать интерес к творчеству русского народа.

инсценировки отрывков из рус. нар. сказок;

игра «Узнай сказку»;

игра «Придумай окончание сказки»

заучивание пословиц и поговорок.

Прослушивание отрывков аудиозаписей отрывков из сказок

  иллюстрации сказок

-мнемотаблицы

- аудиозаписи

Просматривание мультфильма «Падал прошлогодний снег»Вечер с бабушками «Расскажи мне сказку»

Вечер с детьми «Кто больше знает»

март

«РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ»

«Пасха Христова»

- расширить и уточнить знания детей о православных праздниках России

-продолжать развивать интерес к народному творчеству.

-закрепить представления о народных обрядах и традициях.

-рассказ воспитателя о традициях празднования православного праздника «Пасха»;

-худ. слово;

-игры;

-рассматривание иллюстраций и открыток

- иллюстрации «Празднование Пасхи», «Пасхальное яйцо»

-открытки с пасхальной тематикой

Ручной труд  «Разноцветное яйцо», «Цыпленок»

Рисование «Пасхальное яйцо»

апрель

«РОДНОЙ КРАЙ»

«Волга – великая русская река»

- дать понятие о великой русской реке «Волге»,

- расширить представления детей об обитателях Волги, о том, как река помогает человеку жить, трудиться,

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

рассказ воспитателя, рассматривание карты России, Нижегородской области, чтение стихов о Волге, беседа с детьми об обитателях Волги, значении рек для человека.

Репродукции картин И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», карта России, глобус, иллюстрации, картинки с рыбами, водным транспортом.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Пароход».

Рисование: «На Волге - матушке».

апрель

«РОДНОЙ КРАЙ»

«Мой родной город-город Заволжье»

Расширить и уточнить знания о родном городе,

- познакомить с гербом города, историей возникновения города,

- закреплять представления об основных объектах, их значении в жизни города, страны.

рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.

иллюстрации фотографии о городе, карта области, герб города

Занятия по экологическому воспитанию: экскурсия по микрорайону

май

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

« 9 мая – День Победы»

-расширять представления о государственных праздниках;

-закреплять знания о празднике  «9 мая - День Победы»;

-воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества;

-воспитывать любовь к Родине

-рассказ воспитателя о государственном  празднике «День Победы»

-худ. слово

-прослушивание песен ВОВ и Гимна России;

-встреча с ветераном ВОВ

-иллюстрации (военная техника, рода войск, фронтовых фотографий)

-аудиозаписи песен ВОВ

Фотовыставка «Аллея славы боевой»

май

«ПРАВА  РЕБЕНКА»

«Права и обязанности детей».

(взаимодействие с родителями)

-формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

-беседа мамы-юриста о правах детей в России и во всем мире;

-худ. слово;

-игра «Хорошо-плохо»

Иллюстрации «Права  и обязанности ребенка»

-глобус

Рисование  «Дружат дети всей планеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...