перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка по теме

перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patriot_icheskie_vochpitanie.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

в МБДОУ № 4 "Росинка"  г. Тихорецка

2 младшая группа

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

"Папа, мама, я -семья"-формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье

Беседа "Каждой вещи свое место"- познакомить детей с правилом"Каждой вещи свое место"- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности

"Что такое хорошо, что такое плохо"-формировать представления детей о том , что такое хорошо, что такое плохо

октябрь

Занятие по конструированию:

"Мой город"-строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.

Беседа, рассматривание фотографий:

 "Моя семья"- учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Игра- путешествие "Наш город" формировать понятие город, воспитывать любовь к городу , в котором живем.

ноябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:"Хорошо у нас в детском саду"воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам  

дошкольного учреждения

(экскурсия по детскому саду)

Беседа "Как вести себя в детском саду"-учить правилам поведения в детском саду.

Игра-развлечение- "Кот Васька"- знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

"Не поделили игрушку"

учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций

декабрь

Занятие по рисованию:

"Елочка"-формировать навыки рисования красками, приготовить подарки родителям к новому году

Беседа "Родная страна"

формировать представление о величине России , воспитывать любовь к родной стране, рассматривание иллюстраций с городами России.

" В гостях у куклы Антоши"-формировать представление детей о семье , закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи ; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

январь

Занятие по рисованию:

"Дымковская игрушка"- сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие.

Беседа "Как вести себя в гостях"-научить детей правильно вести себя в гостях

"Мы едим"-воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками.

февраль

Занятие по ознакомлению окружающим миром "Мой родной город"- дать элементарные представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу

Беседа "Маленький капитан"-формировать патриотические чувства ., обогащать знания детей.

Беседа "Летят самолеты"-

Дать понятие о празднике "День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов летчиков Знакомство с произведениями А.Барто.

Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки"- формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях,  играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

март

Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Что мы делаем в детском саду?"

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

Беседа "Я люблю маму и папу" формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными

Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.

Игра-драматизация-"Петушок и его семья"

Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями.

апрель

Занятие по развитию речи:

"Малые фольклорные формы"

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Беседа "Я берегу игрушки и одежду"  сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушками.

Игра "Курица и цыплята"

Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительные эмоции у детей

май

Беседа "Наша Армия"-формировать у детей патриотические чувства. воспитывать любовь м уважение к защитникам  Родины

"Кто со мной поздоровался "-учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание

Средняя группа

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Моя семья»-формировать представление детей о семье , о доброжелательном отношении родных людей .

Беседам«Моя семья»-.

Составление рассказав о семье. Формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье.

Беседа

«Дружная семейка»- формировать представления детей о членах семьи. О том что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

«Имена»

 «День рождения», «Встреча гостей».

октябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»

Рисование «Украшение фартука».

Беседа :«Времена года - осень»

              «Растения нашего города»

               «Животные нашего города»-

«Подбери себе товарищей»

ноябрь

Лепка «Уточка» (по дымковской игрушки)- сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Беседа «Я беру игрушку»-формировать представление о праве выбора игрушки,  не забывая о таком же праве у других детей.

 Беседа «Мой любимый детский сад»- закрепить и уточнить знания  детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые  в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям,  интерес к совместной  деятельности

«Узнай про кого я расскажу».

«Профессии».

«Что игрушка может рассказать о себе?».

декабрь

Развитие речи и художественной литературы: «Составления рассказа о любимой игрушки».

По ознакомлению с окружающим миром «Моя улица на которой я живу». Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них.  Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

Беседа «Улица на которой я живу» Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц микрорайона.

Беседа «Я люблю тебя Россия»-формировать знание детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы

«Гусь и гусята».

«Умоем Куклу Таню»

Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учиться умываться после сна и вечером перед сном.

январь

Рисование «Украшение платочка» (по дымковской игрушки)

Беседа «Предметы быта»

Беседа «Рождество Христово»-формировать у детей понятие «вера», знакомить детей с традициями празднования православного прздника Рождества Христова; Воспитывать интерес к национальным праздникам.

 «Мы дежурим по столовой»- развивать желание учувствовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность , доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола.

Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем»  знакомить детей с устным народным творчеством. Дымковской игрушкой. Учить составлять простой узор.

февраль

Развитие речи и художественной литературы : составление рассказа по картинке «Мама моет посуду».

По ознакомлению с окружающим миром «Наша армия»-  формировать представление о нашей армии , о военных профессиях , о военной технике. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства

Беседа «Дни боевой славы»-объяснить детям , что 23 февраля –день защитников отечества , что российские воины охраняют нашу Родину. Дать понятие о форме одежды различных родов войск.

«Папа может всё что угодно»

«Военные профессии»

март

Аппликация «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Беседа "О маме " формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными

Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.

Игра-«Мамины помощники»

Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать  взрослым.

апрель

Рисование «Дом в котором ты живешь»

Беседа: «Семья и родной дом» формировать представление о мире семьи , активизировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи

 «Что выше»

май

По ознакомлению с окружающим миром «Мой город».

Беседа "Малая Родина формировать у детей понятие «малая родина» ,знакомить с русским фольклором: пословицами. Стихотворениями, расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание иллюстраций .фотографий ис видами города Тихорецка.

Беседа «Маленькая история про большую войну» -формировать умение отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам отечества.

Игра-путешествие «Мой город»- воспитывать любовь к родному городу формировать представления о достопримечательностях родного города, обогатить и активизировать словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к своему городу.

Старшая группа

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

"Моя семья"-формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье 

Занятие "Мое имя"-.

Беседа: «Семья и родной дом» формировать представление о мире семьи , активизировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Беседа «Для чего человеку имя»-знакомить детей с их правом на имя, образование

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Полное- неполное имя»

октябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:"Семейные традиции "

Занятие "Моя родословная

Беседа «Русские матрешки»-знакомить детей с созданием кукол в разных странах, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; Воспитывать желание  самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение  к старшим. Стремление помогать им.

Игра «Наши отношения»-учить детей культуре общения мальчиков и девочек

«День рождения»,

«Встреча гостей».

Составление альбома «Дом, в котором я живу». Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок».

ноябрь

Занятие «Кто нам хлеб растит"-

Занятие по ознакомлению окружающим миром «История моего города» Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Тихорецке

Беседа : «Хлеб – всему голова»

Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба.

Беседа «Моя Родина»-воспитывать у детей патриотические чувства любви и уважение к Родине

«Природа родного края»

: Дать детям понять, что природа наш общий дом.

Игра-ситуация «На огороде»

«Фанты» 

Сделать альбом:  Наш город»

С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города.

Декабрь"

Занятие «Все работы хороши»

Занятие «Новый год у ворот» дать первоначальные представления  о российских праздниках, учить детей составлять простые предложения с глаголами в будущем времени.

Занятие «Народные праздники на Руси»

Беседа «О важности труда ,

«Магазин»

«Почта»

«Больница»

«Страна вежливости»

Учить детей в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия, объяснять значение вежливых слов, учить правильно употрелять слова в речи.

январь

Занятие «Страна моя родная»

Беседа « Рождество Христово»-знакомить детей с историй возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества. Воспитывать уважение и интерес к традициям и культуре России

Рождественские развлечения.

Народные игры

февраль

Занятие «Мой детский сад»

Занятие «Традиции и быт Кубанского казачества»-формировать представленияу детей о жизни истории казачества

Занятие «Наши защитники»

Беседа «Мой папа»

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении, рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желанием поделиться своими мыслями и чувствами, о своей семье.

Беседа «Моя Родина»- воспитывать у детей патриотические чувства –любовь и уважение к Родине

Народные игры.

«Назови военные профессии»

март

Занятие «Народные праздники на Руси . Масленица»

Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение  к старшим. Стремление помогать им.

Игра-«Какая?»( мама, бабушка, сестренка, воспитательница)

«Назови ласково».

апрель

Занятие «Хозяйство семьи»

Занятие «Покорение космоса»

 «Космос»- формировать представления о космосе , о профессии  космонавта, вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение . Воспитывать чувство гордости за героев страны.

Беседа "Наши космонавты"  познакомить детей с космонавтами России.

Беседа «Государственные символы России» формировать представления детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести детей к пониманию того, что символы непросто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» (изготовление атрибутов, конструирование космического корабля)

май

«Этот день Победы»

«Государственные символы России» формировать представление детей о российском флаге, гербе, гимне. Познакомить с историческим прошлым России, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну

«Песня колокольчика»-познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Беседа "Что такое героизм"-формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение  к воинам, желание подражать  им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Беседа «9мая День Победы»- активизировать знания детей об армии . Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.

Игры соревновательного характера.

Подготовительная к школе группа

занятия

Беседы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятия по ознакомлению с окружающим миром:

«Моя семья»

«Род и родословная»

« Бабушкин сундук»

Занятие по рисованию:

«Прогулка с мамой и папой в парке»

Беседа «О домашних обязанностях детей»

«О семейных традициях»

Ситуации для обсуждения «Чем можете порадовать родных в обычные и праздничные дни»

«Семейный хоровод»

«Моя семья»

Словесная игра закончи предложение

« Если мам и папа…»

Составление родословной совместно с родителями

октябрь

Занятия по ознакомлению с окружающим «Я люблю свой детский сад и район где я живу»

«Экскурсия в школу»

Рисование «Уголок игровой комнаты»

Беседа « О профессиях людей в детском саду»

«Мой детский сад»

«Откуда хлеб пришел»

-Пометка на карте района значком интересных объектов.

-Составление  схемы «Я иду в детский сад-дорога из дома в детский сад»

ноябрь

Занятия по ознакомлению с окружающим: «Я живу в России»

«Москва столица России»

«Чудо-чудное, диво-дивное-

золотая хохлома»

Рисование: «Береза»

«Субботник»

По замыслу «Родная страна»

Беседа  по выставке иллюстраций «Моя Родина»

Беседа « Березка –символ России»

Беседа «О народных приметах»
Беседа  О народных промыслах»

Беседа «О людях разных национальностей , живущих в России»

Рассказ об обосновании Москвы.

Народные игры

«Почта»

декабрь

Занятия по ознакомлению с окружающим: «Откуда елка пришла»

«Новогодний праздник в детском саду»

Беседа «О новогодних символах и обычаях»

«Скоро новый год»

январь

Занятия по ознакомлению с окружающим: «Законы по которым мы живем»

Беседа «Я выбираю сам(а)»- воспитывать чувство собственного  достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развить понимание разумности выбор, невозможности выбора в ущерб другим.

Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»

«Мы все разные , но мы все равны»

Игра-развлечение «О правах играя»

февраль

Занятия по ознакомлению с окружающим: «Наша армия родная»

Беседа «Юные герои войны»-на примерах подвигах школьников рассказать детям о войне, фашизме, воспитывать чувство патриотизма. Стремление быть похожими на таких героев.

Беседа «Русские богатыри»

Интеллектуальная игра «Мы патриоты»

Военно-спортивна игра «Будущие защитники»

март

Занятия по ознакомлению с окружающим :«Моя мама»

Рисование «Портрет мамы. бабушки», «Подарок маме»

Беседа «Моя мама лучше всех»- воспитывать доброе отношение  к маме, стремление заботится и помогать ей.

апрель

Занятия по ознакомлению с окружающим: «Хочу быть космонавтом»

«Наше государство Российская Федерация»

Беседа «Наша «Земля»

формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

май

Занятия по ознакомлению с окружающим: «День Победы»

«Наша армия»

Рисование. «Салют»

Беседа «Росияне-граждане россии»

Беседа «Праздник победы»

1 группа компенсирующей направленности (средний возраст)

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

"Семья. Едем в гости."-учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят друг друга. Развивать понимание роли взрослых и детей в семье. Воспитывать уважение к взрослым.

Беседа "Наша дружная  семья"- формировать представление о семье , о доброжелательном отношении родных людей.

"Оденем кукол в национальные костюмы"--развивать представления об окружающем мире

октябрь

Занятие по конструированию:

"Детский сад"- воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам  

дошкольного учреждения. Уметь рассказать  о своей группе .

Беседа "Я беру игрушку"- 

Формировать представление у детей о праве выбора игрушки,  не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильного обращения с просьбой, представления о возможности уступить другим детям

Игра "Что мы делаем когда выходим в коридор" формировать понятие город, воспитывать любовь к городу , в котором живем.

ноябрь

Занятие: ."Профессии. Кем  ты

будешь, когда вырастешь "-формировать знания детей о труде  взрослых , о назначении этих профессий. Воспитывать желание оказывать посильную  помощь в труде взрослых.

 

Беседа " Я буду почтальоном"-знакомить детей с городской почтой, ее назначение, расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

"Кто больше назовет действий"- активизировать глаголы

Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница»

декабрь

Занятие по рисованию:

"Новый год у ворот "-дать первоначальные представления  о российских праздниках, учить детей составлять простые предложения с глаголами в будущем времени.

Беседа "Новогодний праздник у ребят"-пополнять знания о новогоднем празднике, учить детей использовать в своих высказываниях личный опыт, развивать наблюдательность и любознательность

«Четыре времени года». Знать признаки характеризующие каждое время года

январь

Занятие по рисованию:

"Мой город моя улица"- познакомить детей с понятием «город», Малая Родина, знать название города, в котором мы живем. Расширять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу в котором живем.

Беседа "Малая Родина формировать у детей понятие «малая родина» ,знакомить с русским фольклором: пословицами. Стихотворениями, расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание иллюстраций .фотографий с видами города Тихорецка.

Игра-путешествие «Мой город»- воспитывать любовь к родному городу формировать представления о достопримечательностях родного города, обогатить и активизировать словарь, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к своему городу.

февраль

"Наша Армия. Как стать сильным"- формировать представление о нашей армии , о военных профессиях , о военной технике. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства

Беседа "Наша родная армия"-уточнить представления детей о российской армии. Охраняющей границы нашей Родины. Объяснить смысл выражения «Армия родная»

.

Игра

март

«Мамин праздник»- пополнить знания детей о празднике 8 марта. Учить детей называть членов своей семьи , знать , что в семье все заботятся друг о друге . вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Беседа "О маме " формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными

Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.

Игра-«Мамины помощники»

Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать  взрослым.

апрель

«Ты Кубань ты наша Родина»

формировать знания детей  о родном крае , о главном городе края- Краснодаре. О достопримечательностях родного края. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.

Беседа "Наш край"  формировать знания детей о Краснодарском крае. Учить детей запоминать названия городов нашего края, активизировать словарь детей словами (курорт, житница России, хлеборобный край, Кубань) воспитывать любовь к родному краю.

Игра –развлечение "Русский национальный костюм"

Формировать знания детей о русском национальном костюме, о  русских народных сказках. потешках, вызвать чувство восхищения талантом русского народа

май

«9 мая. День победы.»-дать детям представление о празднике «День Победы». Развивать речь детей, активизировать словарь детей. Воспитывать у детей патриотические чувства

Беседа "Я люблю тебя Россия"-формировать у детей знания о  природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, воспитывать патриотические чувства.

"Угадай , что со мной."-учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание.

2 группа компенсирующей направленности (старший возраст)

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

"Я и моя семья"-формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью, уважение к взрослым

«Наши  имена и фамилии»- дать знания о том , что у каждого человека есть свое имя и фамилия. которые  отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку.

«Детский сад- моя вторая семья»-формировать представление о детском саде, о работниках детского сада, воспитывать чувство гордости за детский сад.

«Мои друзья»- учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Беседы: «Семья и родной дом»,

«Мой любимый детский сад»

"Назови ласково"-

«Полное и неполное имя»

 «Чьи это предметы»

октябрь

«Кто нас одевает и обувает»-дать представление о профессиях модельер, обувщик, закройщик, портной, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду»

«Узнай по описанию»

«Что забыл нарисовать художник»

«Разложи правильно»

ноябрь

Беседа " Очень я люблю, маму милую мою"

Беседа «Широка страна моя родная»

«Назови ласково»

декабрь

«Новогодняя елка»-формировать представление детей о традициях празднования Нового года

Беседа «Страна Вежливости»

Беседа «Встреча нового года в других странах»

«Какая елочка»

«Живой рассказ»

январь

Беседа «Рождество Христово»

-знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника –Рождества. 

Беседа «Традиции россиян»-воспитывать уважение и интерес к традициям и культуре России

Игра –развлечение  «История одной куклы» знакомить детей с куклами и играми народов России . Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности.

февраль

Наша Армия. 23 февраля-

Формировать у детей представления о нашей армии, о военных профессиях. Вызывать у детей желание стать сильными, смелыми, мужественными. Воспитывать патриотические чувства

Чтение рассказа «Алый» Ю. И. Коваля

Беседы: «Мой папа»-развивать интерес к миру взрослых людей. вызывать желание подражать в достойном поведении, рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье

«Моя Родина» -воспитывать у детей патриотические чувства –любовь и уважение к Родине

КВН «Будем в армии служить»-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам родины.

 «Назови вид транспорта по профессии» (танкист-танк»

«Четвертый лишний»

«Кому что нужно?»

март

«8 марта -Мамин праздник»- формировать представление детей о международном женском дне , познакомить с профессиями в которых женщины добились значительных успехов.

«Международный женский день»- воспитывать желание  проявлять заботу к мамам и бабушкам

«Кем ты будешь , когда вырастешь»- воспитывать желание оказывать посильную помощь в труде взрослых, уважение к людям профессионалам.

Беседа "Бабушка и дедушка в семье " –расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение  к старшим. Стремление помогать им.

Игра-«Какая?»( мама, бабушка, сестренка, воспитательница)

«Назови ласково».

апрель

«Мы изобретатели»-познакомить с жизнью и

деятельностью изобретателя –самоучки И.П. Кулибина. Воспитывать интерес к профессиям связанных с изобретательством.

«Космос»- формировать представления о космосе , о профессии  космонавта, вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение . Воспитывать чувство гордости за героев страны.

Беседа "Наши космонавты"  познакомить детей с космонавтами России. Беседа «Государственные символы России» формировать представления детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе, подвести детей к пониманию того, что символы непросто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине

май

«Наш город. Наш край»-формировать знания детей о Тихорецке, о родном крае, о главном городе края Краснодаре . О достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.

«Наша Родина –Россия»-формировать представление детей о российском флаге, гербе, гимне. Познакомить с историческим прошлым России, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну

Беседа "Что такое героизм"-формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение  к воинам, желание подражать  им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

«Города»

 3 разновозрастная группа компенсирующей направленности (5-7 лет)

занятия

Беседы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы

Дидактические  игры

сентябрь

Семья «Я и моя семья»

Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к взрослым.

«Расскажи о своей семье»

«Назови кто с тобой живёт»

«Как дети могут заботиться о взрослых»

Игра-ситуация «Семья» «Совместный отдых»

«Придумай сам» «Хлопки» «Так бывает или нет»

октябрь

«Детский сад - моя вторая семья»

Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

«В какой детский сад ты ходишь»

«О культуре поведения в группе»

«Кто твой друзья»

Игра-ситуация «Детский сад»

«Найди себе пару» «Кто что делает» «Расскажи без слов»

«Вспомни разные слова»

ноябрь

Откуда хлеб пришёл? «Хлеб всему голова»

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

«Хлебородная Кубань»

«Откуда хлеб пришёл»

«Без труда не будет и плода»

Игра-ситуация «На огороде»

«Найди предмет такой же формы» «Кто, где живёт и чем питается» «Какое время года»

декабрь

Профессии «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям – профессионалам.

«Какие профессии у родителей»

«Какие профессии ты знаешь»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»

Игра-ситуация «»Папа едет на работу»

«Игра в загадки» «Что не верно» «Кто, где работает?»

январь

«Космос»

Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать фантазию и воображение.

«Кто первый полетел в космос»

«Кто такой космонавт»

«О звёздах»

Игра-ситуация «Корабль»

«Летает- не летает»

«Исправь ошибку»

 «Четвёртый лишний»

«Найдите, что опишу»

февраль

Наша Армия «23 февраля»

Воспитывать патриотические чувства.

«Наша Армия нас защищает»

«О нашей доблестной Армии»

«День Защитника Отечества»

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»

«Кто больше знает»

«Надо сказать по другому»

«Радио»

март

8 марта – мамин праздник

Воспитывать желание ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому.

«Какой праздник в марте» «Я люблю свою маму»

«Как вы поздравили маму с праздником 8 марта»

Игра-ситуация «Мамин праздник»

«Маленькие помощники» «Подбери нужное слово» «Кто что делает»

апрель

Наш город. Наш край.

Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.

«В каком городе ты живёшь»

«Достопримечательности нашего города»

«Я люблю свой город»

Игра-ситуация «На дорогах города»

«Машина» «Придумай сам» «Природа и человек»

май

Наша Родина – Россия.

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

«Моя малая Родина»

«О столице нашей страны»

«Москва – столица нашей Родины»

Игра-ситуация «Путешествие в столицу нашей Родины»

«Где я был» «Это правда или нет» «Волшебное зеркало»

Праздник 9 мая.

Воспитывать у детей патриотические чувства.

«О празднике дня Победы»

«Кто такие ветераны войны»

«Салют победы»

Игра-ситуация «На параде» «Ходим кругом»  

«Добрые слова» «Кто, знает, пусть продолжит» «Мой день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....