Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ефремова Марина Владимировна

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_-patrioticheskoe_.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно – патриотическому воспитанию

в подготовительной группе «Светлячок»

на 2015-2016 учебный год

воспитатели: Лимаренко О.П.

Ефремова М.В.

Сроки выполнения

Раздел

Тема

Цель

Сентябрь

«Вижу чудное раздолье»

«Наш город»

Расширить и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение; воспитывать интерес к жизни города.

Руки не для скуки

«Как на нашей улице». Праздник народной игрушки, народных традиций.

Формировать интерес к художественными произведениям русских мастеров; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки.

Быт и традиции

«Что мы знаем о Нашей Родине»

Пробуждать интерес к истории и культуре России.

Путешествие в историю

«Русь – защитница»

Расширение представления о нашей Родине, её месте на планете Земля.

Этих Дней не смолкнет слава

«Герб города Прокопьевска»

Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его значениею

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Беседа о татарском растительном орнаменте

Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному  искусству

Ручной труд « Платье для куклы»

Продолжать обучать силуэтному вырезанию из бумаги(одежду для картонной куклы в стиле татарской национальной одежды) и украшению орнаментом.

Музыкально-фольклорная игра «Челтэр элдем читэнгэ- журчание воды».

Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм.

Беседа: «Расширение знаний детей о ремеслах татарского народа».

Расширить представления об образе жизни татарского народа.

Октябрь

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Беседа об орнаментальном творчестве татар

Познакомить детей с народным искусством башкир, его видами, техникой, особенностями цветового композиционного строя, вызвать у детей желание создавать подобные орнаменты.

Украшение узором союзки башмачка.

Закрепить умение детей вырезать форму тюльпана приемом предварительного складывания заготовки пополам; учить наклеивать несколько фигур друг на друга, варьируя их окраску и величину; учить детей размещать узорную фигуру на союзке башмачка, равномерно

Беседа о татарских народных традициях. Видеоролик «Открытие татарского подворья»

Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  татарского народа

«Этих дней не смолкнет слава»

«Их помнит Россия, их помнит наш родной город»

Продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославил наш родной город и нашу страну.

Путешествие в историю

«Освободители земли русской: Минин и Пожарский»

На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Быт и традиции

«Устройство русской избы»

Продолжать знакомить  с жилищем русских людей в старину, объяснять детям назначение его составных частей.

Руки не для скуки

«Как строили избу на Руси»

Познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой».

Мини-музей часов «Тик-так»

Беседа: «Как мы чувствуем время?».

Учить детей называть разные кусочки времени. Знакомить со следами времени. Дать понятие о музее как о хранилище времени

Ноябрь

Путешествие в историю

«Освободители земли русской»

На примере конкретных примеров формировать интерес к истории нашей Родины.

«Вижу чудное раздолье»

«Мой родной город»

Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, живущим столетия назад.

Этих Дней не смолкнет слава

«Наша Родина – Россия»

 Познакомить детей с гербом и флагом России.

Мини-музей часов «Тик-так»

Беседа «Современные часы».

Продолжать знакомить детей с историей изобретения часов (современные часы); подвести к пониманию , что часы человек создает для облегчения своей жизни

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Занятие. Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы».

Учить различать женские и мужские    татарские головные уборы – калфак и тюбетейку. Развивать интерес к культуре  народов  своего края. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского  орнамента.

Рассматривание флага и герба сибирских татар.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, народных символах.

Показ настольного театра « Кырлай»

Обучать приёмам показа  настольного театра. Развивать фантазию

Декабрь

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

занятие «В гостях у хозяюшки»

Познакомить детей сжелищем татарского народа. С тем , как строили жилище, вызвать интерес к традициям, уважения к старшим. Обогащать речь детей пословицами, поговорками на  татарском языке.  Воспитывать интерес к композиции прошлого.

Лепка. Тема: Сапожки  для  Гульчачак

Познакомить детей   сапожным  промыслом и  элементами  кожной мозаики. Учить детей  на  основе полученных знаний  самостоятельно составлять узоры. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость на  произведения народных мастеров.

Вырезанние элемента узора « тюльпан» в составление с аппликационной композиции для управления конца полотенца.

Научить детей вырезать тюльпан приемом складывания заготовки бумаги пополам; учить составлять несложную композицию узора сочетанием нескольких цветков на белом силуэте полотенца; вызвать у детей желание создавать орнаменты по образцам татарского народа.

Путешествие в историю

«Освободители земли русской». Города- герои и их защитники

Познакомить детей с названиями городов – героев нашей страны, объяснить значение этого статуса.

Руки не для скуки

«Куклы – обереги»

Познакомить детей  с назначение оберега, с символикой, с теми надеждами и верой, котоые выдавали люди в понятие оберег.

Мини-музей часов «Тик-так»

Досуг: «Путешествие в мир часов»

Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении.

«Этих дней не смолкнет слава»

«Музеи родного города»

Дать знания о музеях города и экспозициях, выставленных в них

Январь

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Беседа « Татарские игрушки и посуда

Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному  искусству.

Чтение татарской народной сказки «Три сестры». Рисование «Кукла в национальном костюме»

Воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.

Татарская народная игра «Тимербай»

Создавать условия для свободного самовыражения детей в игре, поощрять музыкально-игровую импровизацию в ролевом поведении, развивать творческие способности.

Путешествие в историю

«Основатели городов русских»

Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности.

Быт и традиции

«Рождественские посиделки»

«Этих дней не смолкнет слава»

«Их помнит Россия, их помнит народ»

Уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники.

Как чуден наш родной язык

Тематическая беседа «Былины»

Познакомить детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства

Февраль

 «Вижу чудное раздолье»

Итоговое занятие: праздник «Раздулая масленица»

Мини-музей часов «Тик-так»

Беседа с последующим наблюдением:

«Часы-цветы»

Дать понятие детям, что время можно определять по живой природе.

«Этих дней не смолкнет слава»

«Их помнит Россия, их помнит народ»

Расширить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники.

Путешествие в историю

«Полководцы земли русской»

Познакомить с полководцами земли русской, воспитывать в детях уважение  к русскому войну, храбрость, доброту, дисциплинированность.

Быт и традиции

«Памятники защитникам Отечества» Итоговое занятие : «День Защитника Отечества»

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Беседа «Национальные блюда татарского народа»

Закрепление  названий национальных блюд ( кыстыбый, чак-чак, очпочмак, суп с лапшой, перемяч) .

Аппликация «Ичеги»

Учить детей вырезать форму обуви, украшать ее элементами татарского орнамента, продолжать учить подбирать цвета, вырезать симметричные формы из бумаги сложенной вдвое.

Март

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Просмотр мультфильма «Шуралье»

Учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, 

Ручной труд                      « Украшение подушки»

Учить детей вырезать розеточную форму цветка гвоздики, используя приемы  складывания квадрата пополам три раза, наклеивать одну форму на другую; развивать художественный вкус при подборе и сочетании цветов с окраской основы.

Мини-музей часов «Тик-так»

Сюжетно-ролевая игра: «Фабрика часов»

Изготовление атрибутов для сюж/рол. игры  «Магазин  часов». Закреплять умение составлять описательные рассказы о часах, сравнивать их между собой. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Систематизировать знания детей о смене времен года. Продолжать формировать представления о временных отношениях в пределах года.

Быт и традиции

Тематическое занятие «Во что одевались на Руси, как праздники встречали»

Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить  с обычаем встречи праздника Пасхи

Руки не для скуки

Тематическая беседа «Русская вышивка»

Дать детям представление о назначении русской вышивки.

Апрель

Этих Дней не смолкнет слава

Утренник «Наши защитники»

Закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ, рассказать о том, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Путешествие в историю

Тематическая беседа «Худой мир лучше доброй ссоры»

На конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне.

Мини-музей часов «Тик-так»

Конкурс: «Самые интересные домашние часы»

Развивать творческие способности детей. Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление.

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Викторина «Традиции сибирских татар».

Закрепить знания о традициях и обычаях татарского народа

Музыкальное занятие  «Воспитание нравственно патриотических чувств, посредством татарских песен».

Продолжать развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;, формировать навыки культуры слушания музыки.

Вечера долгие руки умелые.

Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала. Формировать у детей

Май

«Этих дней не смолкнет слава»

Итоговое занятие «Этот День Победы…»

Обеспечить активное участие детей в празднике, посвященном Дню Победы в ВОВ; создать атмосферу проникновенности, высокой духовности, поэтичности, песенности.

Реализация проекта «Вместе весело шагать»

Дружба и братство дороже богатства. Татарский праздник                « Сабантуй»

Продолжать знакомить детей с татарским праздником  «Сабантуй». Расширять кругозор  воспитанников о народных традициях культуры. Развивать желание  участвовать в народных играх.  Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою родину, где ты живёшь.

Татарский музыкальный инструмент  «Золотоголосая гармонь».

Формировать музыкально-образовательную деятельность воспитанников через знакомство с музыкальными инструментами татарского народа.

Беседа о татарском народном искусстве

Закрепить знания детей об особенностях татарского народного искусства; воспитывать уважение к культуре и  искусству татарского народ

Путешествие в историю

Тематическая беседа «Война  с немецко-фашисткими захватчиками»

Дать представление о причинах войны, объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину. На примере подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом.

Как чуден наш родной язык

Тематический вечер – проект «Дети – герои»

Показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....