Проекты
проект (подготовительная группа) на тему

Гладкова Мария Евгеньевна

Паспорт проекта в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Как побудить детей вести здоровый образ жизни?»

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой

Форма организации c детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа), воспитатели, родители.

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Цель проекта: формирование у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Актуальность проекта: 

«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»

Джон Локк

Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Основные формы реализации проекта:

  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями. Беседы. Детское творчество. Викторины.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных рисунков

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями велась предварительно.

Работа с родителями:

 Цели: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению в детском саду.

  1. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
  2. Информация в папку – передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».
  3. Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы»
  4. Домашнее задание; дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов, газет для оформления плаката «Витаминная семейка».
  5. Оформление стенда для родителей «Питание – дело серьезное»

Консультации специалистов:

  1. инструктор ЛФК: «Профилактика плоскостопия»;
  2. физинструктор: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;
  3. воспитатели: «Вкусная и здоровая пища каждый день».

Рабочий план:

  1. Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговой организации проекта.
  2. Подбор оборудования, материалов, литературой по данной теме.
  3. Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

2. Реализация проекта.

Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья». Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка ДОО:

  • Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение КГН.
  • Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т.д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

См. книга Т.В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду». Стр. 87-91

3. Результаты проекта:

У детей сформированы элементарные представления о ЗОЖ (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные КГН, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали:

  • Анкета для родителей, «Какое место занимает физкультура в вашей жизни?»
  • Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Памятка для родителей «Режим дня».
  • Информационный материал для родительского уголка: папки передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни».



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям»

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: информационно – исследовательский; по содержанию «Ребенок и рукотворный мир; детско – взрослый, где ребенок  - исполнитель проекта.

Форма организации c детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: дети подготовительной группы заходят в групповую комнату после музыкального занятия и видят на большом столе разнообразные предметы из дерева и много разных книг. Воспитатель интересуется, что объединяет все эти предметы. Дети приходят к единому мнению, что все предметы, лежащие на столе сделаны из дерева. Далее педагог интересуется, почему же рядом с деревянными предметами находятся книги. Дети отвечают что они тоже сделаны из дерева, а как их изготавливают они не знают. Необходимо получить ответ-алгоритм, как из дерева получается книга.

Цель-результат проекта: Познакомить с историей книги и ее созданием;

Совместно с взрослыми дети осваивают способы получения информации, собирают информацию о книгах: для чего они нужны, в чем их ценность, как появилась книга и в чем из ценность и как нужно обращаться с ней; при поддержке взрослых осваивают инструментальные навыки, необходимые в исследовательском поиске, а также приобретают умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач; отражают свои знания в художественно – продуктивной деятельности: изготовлении книжек – малюток на различную тематику, рисунках, театральных постановках, разучивании песен, стихов, загадок.

Задачи: 

  • Дать знания об истории книги в разные времена;
  • Познакомить с библиотекой;
  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, иероглифы);
  • Воспитывать уважение к труду библиотекаря, продавца книг.
  • Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним;
  • Дать детям представление о технологии производства книги;
  • Привлечь детей в создании уголка «Книжкина больница», воспитывать трудолюбие, учить заботиться о книгах;
  • Развивать интерес к чтению художественной литературы;
  • Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;
  • Формировать интерес к созданию собственной книги

Актуальность проекта: 

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.

Основные формы реализации проекта:

  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями. Беседы. Детское творчество. Викторины.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных рисунков

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Дети называют алгоритм исследования, используя карточки – помщники: спросить у взрослого; почитать книгу; сходить в библиотеку; просмотреть мультфильм; найти информацию в компьютере; наблюдение.

Работа с родителями:

 Цели: повышать грамотность родителей в вопросах книгоиздательства, привлекать родителей к работе по изготовлению книжек- малюток.

  1. Информация в папку – передвижку «Как появилась книга».
  2. Оформление ширмы «Алгоритм появления книги»
  3. Домашнее задание; дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов, газет для оформления ответа – алгоритма на поставленный вопрос.

Рабочий план:

  1. Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговой организации проекта.
  2. Подбор оборудования, материалов, литературой по данной теме.
  3. Подбор специализированной литературы о книгоиздании.

2. Реализация проекта.

Дети собирают информацию вместе с родителями, воспитателями: изготавливают книжки – малютки на разные темы, разучивают стихотворения, пословицы. Поговорки. Рисуют, обмениваются в группе друг с другом полученными знаниями.

Воспитатели организуют экскурсию в детскую библиотеку, школьную библиотеку, книжный магазин, типографию.

3. Результаты проекта: Презентация полученных знаний – праздник «Царица – Книга в гостях у ребят»

Продуктами проекта стали:

  • Книжки – малютки;
  • Совместные рисунки детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Славься, Русь – Отчизна моя!»

Вид проекта: информационно - познавательный, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа), воспитатели, хореограф, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, символах. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Задачи: 

Обучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

знакомство с особенностями быта русского народа

Проблема проекта: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Славься, Русь – Отчизна моя!». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Решение проблемы: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Реализация проекта:

  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных рисунков.

Предполагаемый результат:

  •  формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Продукт проектной деятельности: выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

Итоговое мероприятие: познавательное занятие «День единства России».

Методические рекомендации к работе над проектом:

1 этап – организационно – подготовительный

- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры), слайды, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- подготовить конспекты НОД;

- подобрать для родителей информационные листы  по теме проекта.

2 этап – практический

- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме;

- проведение НОД согласно режиму образовательной деятельности;

-проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных);

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы с родителями, совместное изготовление поделок;

- выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Методические рекомендации к практическому этапу проекта.
1. Познавательное развитие: 

-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва – столица России. Герб Москвы», «Родной поселок», «Как возникла Россия. Символика страны.».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя», «Праздники моей страны», «Из прошлого моей Родины».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Кто, где живет».

-Просмотр мультфильма «Россия».

 2. Художественно – эстетическое развитие: 

Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», «Флаг России».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка», из глины «Лошадка» и роспись поделки в стиле дымковской или каргапольской игрушки».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

 -Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш», первого куплета песни «Широка страна моя родная

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

3. Физическое развитие:

 -Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Беседа о пользе прогулок в городских парках.

4. Социально – коммуникативное развитие:

 - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;  аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

-Посещение краеведческого музея.

Игра «В музее» (вспомнить, что такое музей, кто там работает и для чего нужны музеи».

Беседа по картинке «Бабушка и внучка расписывают глиняные игрушки» (в старину).

С/р игра «На корабле».

5. Речевое развитие:

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Составление рассказа «Я живу в России». Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»

Словарная работа по стихотворению «Хоровод берез» Т. Шогыгиной (природа родного края). Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом...».

Совместная деятельность детей и родителей:

-Выставка творческих работ детей;

- Оформление  папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота»;

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

            -Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей;

-Разучивание с детьми стихов.

3 этап – рефлексивно – обобщающий

- конкурс стихов;

- показ познавательного занятия детям старшей группы;

- презентация проекта.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы), групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет 
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе: 
"Хлеб всему голова!" - 
В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи: 

  1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3. Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  4. Развивать коммуникативные навыки: связную, монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  6. Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  7. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  8. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  9. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  10. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
  11. Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Проблема проекта:

  1. Значение хлеба
  2. Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Решение проблемы: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. 

Предварительная работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц ,поговорок.

Реализация проекта:

  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных рисунков «Колос».

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствующими формированию чувства гордости за свою страну.

Продукт проектной деятельности: книжка – малышка «Колобок»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Труд людей в селе и городе».

Методические рекомендации к работе над проектом:

1 этап – организационно – подготовительный

- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры), слайды, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- подготовить конспекты НОД;

- подобрать для родителей информационные листы  по теме проекта.

2 этап – практический

- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме;

- проведение НОД согласно режиму образовательной деятельности;

-проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных);

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы с родителями, совместное изготовление поделок;

- выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Методические рекомендации к практическому этапу проекта.
1. Познавательное развитие: Экологическая игра «что за чем», опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением – ветряная мельница), экскурсия к хлебному киоску с родителями, экскурсия на кухню «Как готовится тесто», экскурсия в хлебный магазин, опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу, чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке», опыт по выращиванию семян  (ржи, пшеницы), рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

2. Художественно – эстетическое развитие: 

Коллаж «Что можно сделать из муки?», конструирование из бросового материала «Мельница», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка», лепка из соленого теста «Хлебное поле», рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба», составление букетов из листьев, колосков, раскрашивание разукрашек, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

3. Физическое развитие:

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос».

4. Социально – коммуникативное развитие: Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да – нет», разработка правил обращения к хлебу, беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами», рассказ о коллекциях и музеях , выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста, рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы», настольно-печатные игры.

5. Речевое развитие: д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы, если…», «родственные слова», «раз, два, три – сказка выходи», «Подбери словечко», «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба.

Совместная деятельность детей и родителей:

Разучивание с детьми стихов;

Изготовление поделок;

Подготовка презентаций.

3 этап – рефлексивно – обобщающий

- выставка поделок;

- конкурс стихов;

- вручение изготовленных книг детям I младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...