Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"
материал (старшая группа) на тему

Кузьмина Евгения Николаевна

Дошкольное учреждение является одним из первых социальных институтов образования, в рамках которого не только рассматриваются проблемы развития ребенка, но и решается вопрос его ранней социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательного процесса

в рамках реализации  области «Социально-коммуникативное развитие»

Блок

Вид  деятельности (беседы, игры )

Задачи

1

Я

и все

кто меня окружает

Беседы (ситуативные разговоры):

  •  Что я знаю о себе?
  •  Я и моя семья.
  •  Детский сад.
  •  Все мои друзья.

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Семья»,
  •  «Детский сад».

Фотоальбомы, фотовыставки, выставки рисунков

  •  «Я и моя семья»;
  •  «Моя мама»;
  •  «Мое генеалогическое древо»;
  •  «Мой портрет»;
  •  «Мои любимые игрушки»;
  •  «Я и мои друзья» и т.д.

Работа с уголком настроения (определение собственных эмоций; адекватное выражение эмоций; определение эмоционального состояния партнера и т.д.)

Коммуникативные игры и тренинги на сплочение детского коллектива.

Дидактические игры и картотеки.

Учить осознавать себя как человека, неповторимую личность,  учить оценивать свои возможности, находить общее сходство  с другими детьми.

Формировать представление о своей половой принадлежности, различных социальных функциях людей разного пола.

Способствовать проявлению интереса к истории своей семьи.

Формировать представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.

Формировать обобщенные представления о привычках и способах передачи своих желаний, чувств, настроений.

2

Мой

край родной

  •  Мой родной город.
  • Достопримечательности нашего города.
  •  Города России.
  •  Я живу в России.
  •  Экскурсия в краеведческий музей, экспозиция  «Мой край».
  •  Фотоальбомы

«Мой родной город».

  •  Фотоальбомы

«Мой детский сад».

Формировать понятия о родном крае как части России, об истории зарождения и развития своего края, улицах города, достопримечательностях родного города, символике родного города, и символике России, природе своего края, природных богатствах своего края.

Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине.

3

Народные истоки

и традиции

  •  Мои любимые сказки.
  •  Традиции россиян.
  •  Народные промыслы.
  •  Народный фольклор.
  •  Чтение сказок, потешек, песенок.
  •  Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  •  Экскурсия в городскую библиотеку.
  •  Театрализованная деятельность

 по мотивам сказок «Моя любимая сказка».

  • Сундучок из русской избы, наполненный предметами крестьянского быта (рушники, лапти, чугунки, ленты девичьи, кокошник, украшения и т.д.).
  • Уголок ряжения с русскими народными костюмами.
  • Уголок народного промысла (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель, Жостовская роспись, Палех).
  • Патриотический уголок (символы государства, портрет президента, фотоальбом «Моя Россия», «Бабочка над заливом» - История Ленинградской области, художественная литература( военная тематика, история, былины, природа и т.д.)

Знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказкам, развивать к ним интерес, воспитывать желание читать и понимать их глубокий смысл.

Воспитывать эстетическое отношение к народно прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, разнообразию природных материалов из которых мастера делают различные изделия.

Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками, песенками, потешками. Дать понятие о том,  что загадки может сочинять любой человек.

Воспитывать любовь и уважение к труду мастеров.

4

Все работы хороши.

Кем быть?

  • Все работы хороши.
  • Хлеб всему голова.
  • Все службы, которые на страже.
  • Кем быть.
  • Экскурсия в пожарную часть, на почту, в швейный цех.
  • Фотовыставка «Где и кем работают наши родители».
  • Книжный уголок.
  • Плакаты и иллюстративный материал.
  • Уголок ряжения.
  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок дежурств.
  • Настольно-печатные игры, соответствующей тематики.
  • Проектная деятельность.

Уточнять знания детей о разнообразных профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать навыки бережного отношения к результатам труда взрослых.

Формировать навыки самообслуживания и личной гигиены и различных видов труда в соответствии с полом.

Знакомить со службами спасения, учить делиться личным опытом.

Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

5

Культура общения

и этикет

  • Волшебные слова.
  • Наше настроение.
  • Учимся играть и трудиться сообща.
  • Правила на всю жизнь.
  • С/р игра «К нам пришли гости».
  • Чтение художественной литературы ( Осеева, Носов, Драгунский, Зощенко, Маршак).

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним людям. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.

Формировать у детей понимание, того что вежливость является важным составляющим  качеством воспитанного человека, учить детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки. Учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

Учить умению играть и трудиться дружно, контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при выполнении работы вдвоем.

Закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди. Закрепит понимание, что правила нужно не только знать, а обязательно их выполнять.

Учить быть честными, признавать свои ошибки и плохие поступки.

Формировать высшие моральные качества личности.

6

Познай себя

  • Сохраним свое здоровье.
  • Наши незаменимые помощники.
  • Витамины для силы.
  • Спорт - это здоровье.
  • Настольно-печатные игры соответствующей тематики.
  • Походы на природу.
  • Неделя Нескучного здоровья.
  • Каникулы.
  • Валеологический уголок.
  • Плакаты и иллюстративные материалы.
  • Сундучок Бабушкиных рецептов.
  • Фотоальбом «Спорт и спортсмены»
  • Наглядно-дидактический материал «Виды спорта», «Олимпийские игры».
  • Физкультурный уголок со спортивным оборудованием.
  • Картотеки подвижных игр, физ.минуток для детей с ОВЗ.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, личной гигиены.

Побуждать к выполнению физических упражнений. Знакомить с органами чувств, дать понятие о их важности в жизни человека.

Знакомить с их элементарным строением  и правилам ухода. Уметь оказывать себе элементарную помощь.

Знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, воспитывать культуру здорового питания, чувство меры.

Закреплять знания о различных видах спорта, о пользе спорта для здоровья, желание заниматься спортом.

7

Я познаю мир

  • Земля наш общий дом.
  • Кладовая Земли.
  • Воздух и вода без них никуда.
  • Космос.
  • Это неуловимое Время.
  • Созвездия.
  • Игры в сенсорной комнате.
  • Фотоальбом .
  • Настольно-печатные игры соответствующей тематики.
  • Экологический уголок и уголок экспериментирования

Формировать первоначальные представления о происхождении Земли. Знакомить с историей появления глобуса.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Формировать представление о внутреннем строение Земли, о ее содержании.

Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, бережному к ним отношению.

Знакомить с понятиями воздух, вода  их свойствами и его ролью в жизни человека.

Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представление о строении солнечной системы. О  профессии космонавта и космических кораблей.

Развивать воображение и фантазию. Дать представление о времени и временных отрезках, познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»

8

Безопасность

  • Осторожно, улица.
  • Спички детям не игрушка.
  • Один дома.
  • Безопасность на природе.
  • Фотоальбомы.
  • Дидактические игры.
  • Плакаты.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значении.

Закрепить правила пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются  в быту, их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить с правилами поведения на природе во время прогулок.  Дать знания о правилах поведения при встрече с разными животными, насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Методическая   разработка  ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...