Организация оздоровительно-профилактических мероприятий в детском саду
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Киселевская Эльвира Викторовна

                                                     

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино»

 

 

              Выступление на методическом объединении воспитателей

                    ТО «Переделкино»

 

 

 

                             Тема: «Организация оздоровительно-профилактических мероприятий в детском саду»

 

 

Воспитатель :

Киселевская Эльвира Викторовна

 

 

 

 

          Г. Москва 2016 год

 

 Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье».

 Пояснительная записка.

   Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются  тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.      Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья –  в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье». Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении. Это: ·        профессионализм педагогических кадров; ·        соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ; ·        организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методических исследований в области развития и оздоровления дошкольников; ·        мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников; ·        целенаправленное финансово-экономическое обеспечение развития ДОУ.  

1.      Анализ оздоровительного процесса в ДОУ

 

 Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет  и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Учитывая необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:     Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через: ·        создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров; ·        мотивацию родителей на совместную оздоровительно -профилактическую работу; ·        преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка; ·        разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.       Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников. Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.      Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.      Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

Оздоровительный процесс включает в себя:

1.      профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

2.      общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.); · 

3.      физиотерапию (ТУФО, электрофорез, ультратон, массаж); ·     

4.      аромафитоингаляции (ароматизация помещения натуральными эфирными  маслами: адаптогенными и успокоительными); ·     

5.      фитотерапию (фиточаи успокоительные, витаминные);   организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных  продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).

6.      десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

7.      санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

8.      рациональный режим жизни;  

9.      двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

10.   комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором, рассасывание замороженной ягоды);

11.   работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;  

12.   использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры,  ритмопластика и мн. др.);          режимы проветривания и «кварцевания».

 Данная организация деятельности осуществляется специалистами: ·      

1.      врачом-педиатром; ·   

2.      старшей медицинской сестрой; ·       

3.      медсестрой по массажу; ·       

4.      педагогом-психологом; ·       

5.      воспитателем по физической культуре.

 

 

  2. Физкультурно – оздоровительная работа.

  Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока: 1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора.

 

Используются различные варианты физкультурных занятий:

 традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями). 2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми. 3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.      С этой целью оборудованы функциональные помещения с необходимым оборудованием и атрибутикой. Помимо этого используются особые условия дошкольного учреждения. На территории детского сада оборудована «Спортивная тропа», в каждом корпусе обустроены игровые для проведения корригирующей гимнастики, игровых часов, подвижных игр и соревнований.      Рационально организованную деятельность по физическому воспитанию позволяет получать положительную динамику физической подготовленности детей (положительную динамику физической подготовленности детей можно проследить на примере подготовительной группы).      

  3. Коррекционно-развивающая работа.

  Коррекционная работа для детей с нарушением зрения ведется на основании специальной программы для образовательных учреждений IV вида, под редакцией Л.И. Плаксиной.             Работа с детьми ведется по специальным направлениям: ·        развитие зрительного восприятия; ·        создание осязания и мелкой моторики; ·        социально-бытовая ориентировка; ·        развитие связной речи. Коррекционная работа с детьми проводится в соответствии с перспективно-методическим планом на основе обследования детей по индивидуальной карте развития ребенка. Занятия проводятся подгруппами по 4-6 человек и индивидуально.  

  4. Материально – технические условия .

        Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно - оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет; процедурный кабинет; лечебный кабинет; массажный кабинет. Организация предметно-развивающей среды  в групповых помещениях  осуществляется с уче­том возрастных особенностей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целена­правленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобще­ния детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной актив­ности детей и проведения закаливающих процедур.  Для организации и проведения физкультурных, музыкально-ритмических занятий функционируют  два зала: физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал. Дополнительно оборудованы три игровые комнаты. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспе­чения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.  

 

 

 5. Кадровое обеспечение.     

  В штатное расписание дошкольного образовательного учреждения включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию общеобразовательной программы развития и воспитания ребенка в детском саду :  врач-педиатр; старшая медицинская сестра; медицинская сестра по массажу; старший воспитатель; педагог-психолог;  социальный педагог;  учитель-дефектолог; воспитатель по физической культуре; педагоги; музыкальный руководитель; воспитатели .      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx18.96 КБ
Файл titulnyy_list.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания в                                     подготовительной группе.

   Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования»

   Цель: Обогащение знаний родителей по преемственности дошкольного            образования и начального общего образования.

 Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к обучению в школе.
  2. Дать рекомендации по подготовке ребёнка к режиму дня первоклассника.
  3. Обсуждение с родителями проблемы: «Ребёнок боится незнакомых учеников».
  4. Дать рекомендации по преодолению данной проблемы.
  5. Познакомить с планом мероприятий ДОУ по организации контакта со школой.

  Участники собрания:

     -воспитатель;

     -педагог-психолог;

     -учитель начальных классов;

     -родители.

  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ.

  1. Презентация на тему: «Готовимся к школе» (проводит воспитатель).
  2. Вопросы-ответы по теме подготовки ребёнка к школе (проводит учитель начальных классов).
  3. Обсуждение с родителями проблемы: «Ребёнок боится незнакомых учеников» (выступление педагога-психолога).
  4. Ознакомление родителей с планом мероприятий ДОУ по проведению преемственности со школой.
  5. Раздача памятки  «Памятка для родителей будущих первоклассников».

 «Памятка для родителей будущих первоклассников»

  1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи в школе.
  5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  6. Приучите ребёнка к самостоятельности.
  7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  8. Стремитесь сделать полезным каждый момент общения с ребёнком.

 



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино»

Выступление на педагогическом объединении воспитателей

                                   ТО «Переделкино»

Тема: «Организация оздоровительно-профилактических мероприятий в детском саду»

Воспитатель :

Киселевская Эльвира Викторовна

                                                         Г. Москва 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду"

Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение  со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей....

«Организация и проведение мероприятий в детском саду»

В любом детском учреждении образовательного типа, в том числе и вдетском саду, педагоги проводят с детьми различные мероприятия. При этомпрактически вся работа по организации и проведении праздников и...

Особенности организации воспитательного мероприятия в детском саду

Воспитательное мероприятие.Обобщение и распространение педагогического опыта.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не п...

«Работа по организации оздоровительных мероприятий в детском саду МБОУ гимназии «УВК №1»

Данный материал представляет физкультурно - оздоровительную работу в детском саду МБОУ гимназии "УВК №1" структурном подразделении - детский сад...