Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Хайитова Елена Александровна

"В поисках золотого ключика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего  дошкольного возраста

«В поисках золотого ключика».

Цель : Формирование представления о воде и её свойствах.

Задачи:

    -  расширять представления детей о свойствах воды;

   - развивать способность к преобразованию;

    - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Оборудование:

   - две  емкости, вода чистая, вода подкрашенная, камешки.

   - тарелка, губка, формочки.

  -  сахар, одноразовые ложки , пластиковые стаканы.

   - ключик замороженный.

   - свеча, ложка, баночка для тушения огня.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята . Меня зовут Елена Александровна.

Игра знакомство.

А как зовут,  вас мне поможет узнать вот эта Кувшинка. Передовая её из рук в руки , назовите своё имя.

Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята у моей старой знакомой черепахи Тартилы случилась беда, и она мне прислала видео сообщение. Давайте  вместе послушаем и посмотрим его.  (Смотрим на экран.)

Тратила.

Здравствуйте мои дорогие ребята! У меня случилась беда,  Карабас Барабас забрал у меня золотой ключик, который открывает потайную дверь. Мои подсказки, которые находятся в воде помогут отыскать……..( Связь прерывается шипением)

Воспитатель:

Ребята вы поняли, что  нужно найти?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Она ведь что-то сказала о воде.

В какой воде можно увидеть ключ,  в мутной или прозрачной.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и идите за мной . Сейчас  мы с вами проверим.

Стол1.

Воспитатель:  Перед нами на столе стоят два стакана наполненных водой. Но они разных цветов.

В одном стакане вода окрашена в белый цвет, а другой стакан с водой не окрашен.

Возьмите по одному камушку и бросьте в стакан,  который окрашен белой краской.

Посмотрите,  видим ли мы камни в этой воде.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Теперь возьмите камушки и бросьте в стакан , где налита обычная питьевая вода.

Теперь мы видим камни?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, так в какой мы с вами воде можем увидеть золотой ключик?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста , если эта вода окрашена в белый цвет, а эта нет. Значит,  какой имеет цвет обычная питьевая вода?

Воспитатель: Поднимает стакан с водой и обращает внимание детей на записку, приклеенную к стакану.

Обратите внимание,  пожалуйста, к стакану что то приклеено. Ребята, это наверно послание Тартилы.

Записка: Ребята вы правильно, назвали,  что вода прозрачная, и вам нужно преодолеть первое  препятствие, это болото. Нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.

Игра «С кочки на кочку».

Воспитатель: Ребята обратите внимание на лягушку, а что у неё в лапках?

Достаю  из лап записку.

Так это  подсказка .А в ней задание.

Подсказка: Определите, воду на вкус.

Стол2.                      

На столе стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Ребята давайте возьмём каждый себе стакан, и попробуем вкус воды. Какой имеет вкус вода?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте попробуем в обычную воду добавим  сахар. Какая сейчас на вкус вода?
Дети: Ответы.

Воспитатель: Что же сделало нашу воду сладкой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята , так что же мы можем сказать про собственный вкус воды?

Вывод :  Что у воды нет своего вкуса.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Давайте двигаться дальше. Но что я вижу перед нами преграда. Перед нами ручеёк, как мы можем перебраться на другой берег.

Дети: Ответы.

Игра: «Перепрыгни, не замочив ноги».

Воспитатель: Ребята обратите внимание на кораблик в нем , что то есть. Да это же вторая подсказка.

Подсказка: Нам нужно определить запах у воды.

Стол3.                      

Воспитатель: Ребята , как вы думаете у воды есть запах?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам  взять и стаканы  понюхать. Чем пахнет вода?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А если мы добавим в воду чеснок, будит запах?

У воды появился запах? Что придало воде запах? Так всё же что мы с вами можем сказать о запахе  воды?

Выводы: Что вода не имеет запаха , а посторонние запахи  ей придает чеснок или другие добавки.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите , кто это там ползёт?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Интересно , а от куда он взялся? Посмотрите дети, он что то держит в клещах. Наверно ребята это третья подсказка.

Подсказка: Чтобы достать подсказку, где находится золотой ключик, нужно наполнить пустой  сосуд водой.

Игра «Переместить жидкости». Воспитатель дает условия игры.

Подсказка: Ребята нам эту подсказку пишет Карабас Барабас.

Я заморозил ключ и вам его не достать..

Воспитатель: Ребята, а лёд из чего получается?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как же освободить ключ? Что мы можем сделать?

Дети:   Погреть в руке. Положить на батарею. Положить в тарелку с тёплой водой.

Воспитатель: Ребята пройдите на стульчики, а я покажу один опыт, но он опасный и его делают только взрослые.

Зажигаю и нагреваю. Освобождаю.

Воспитатель: Лёд растаял,  превратился в воду наш ключик на свободе.

Ребята, а вы догадались,  почему опыт опасный.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! А давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели,  чтобы освободить ключик?

Выводы: Цвет воды, вкус, запах, твёрдое состояние воды.

Тратила: Ребята, вы молодцы справились со всеми испытаниями Карабаса Барабаса. И этот золотой ключик я вам дарю, и он откроет сундучок, в котором вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Ой, посмотрите,  пожалуйста,  вот и сундучок где нас ожидает сюрприз.

Открываю сундучок и раздаю подарки.

 На этом наши приключения закончены вы молодцы, большое вам спасибо. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...