Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему
"В поисках золотого ключика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках золотого ключика».
Цель : Формирование представления о воде и её свойствах.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- развивать способность к преобразованию;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Оборудование:
- две емкости, вода чистая, вода подкрашенная, камешки.
- тарелка, губка, формочки.
- сахар, одноразовые ложки , пластиковые стаканы.
- ключик замороженный.
- свеча, ложка, баночка для тушения огня.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята . Меня зовут Елена Александровна.
Игра знакомство.
А как зовут, вас мне поможет узнать вот эта Кувшинка. Передовая её из рук в руки , назовите своё имя.
Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята у моей старой знакомой черепахи Тартилы случилась беда, и она мне прислала видео сообщение. Давайте вместе послушаем и посмотрим его. (Смотрим на экран.)
Тратила.
Здравствуйте мои дорогие ребята! У меня случилась беда, Карабас Барабас забрал у меня золотой ключик, который открывает потайную дверь. Мои подсказки, которые находятся в воде помогут отыскать……..( Связь прерывается шипением)
Воспитатель:
Ребята вы поняли, что нужно найти?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Она ведь что-то сказала о воде.
В какой воде можно увидеть ключ, в мутной или прозрачной.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и идите за мной . Сейчас мы с вами проверим.
Стол1.
Воспитатель: Перед нами на столе стоят два стакана наполненных водой. Но они разных цветов.
В одном стакане вода окрашена в белый цвет, а другой стакан с водой не окрашен.
Возьмите по одному камушку и бросьте в стакан, который окрашен белой краской.
Посмотрите, видим ли мы камни в этой воде.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Теперь возьмите камушки и бросьте в стакан , где налита обычная питьевая вода.
Теперь мы видим камни?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, так в какой мы с вами воде можем увидеть золотой ключик?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста , если эта вода окрашена в белый цвет, а эта нет. Значит, какой имеет цвет обычная питьевая вода?
Воспитатель: Поднимает стакан с водой и обращает внимание детей на записку, приклеенную к стакану.
Обратите внимание, пожалуйста, к стакану что то приклеено. Ребята, это наверно послание Тартилы.
Записка: Ребята вы правильно, назвали, что вода прозрачная, и вам нужно преодолеть первое препятствие, это болото. Нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.
Игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на лягушку, а что у неё в лапках?
Достаю из лап записку.
Так это подсказка .А в ней задание.
Подсказка: Определите, воду на вкус.
Стол2.
На столе стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Ребята давайте возьмём каждый себе стакан, и попробуем вкус воды. Какой имеет вкус вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте попробуем в обычную воду добавим сахар. Какая сейчас на вкус вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что же сделало нашу воду сладкой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята , так что же мы можем сказать про собственный вкус воды?
Вывод : Что у воды нет своего вкуса.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Давайте двигаться дальше. Но что я вижу перед нами преграда. Перед нами ручеёк, как мы можем перебраться на другой берег.
Дети: Ответы.
Игра: «Перепрыгни, не замочив ноги».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на кораблик в нем , что то есть. Да это же вторая подсказка.
Подсказка: Нам нужно определить запах у воды.
Стол3.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете у воды есть запах?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять и стаканы понюхать. Чем пахнет вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А если мы добавим в воду чеснок, будит запах?
У воды появился запах? Что придало воде запах? Так всё же что мы с вами можем сказать о запахе воды?
Выводы: Что вода не имеет запаха , а посторонние запахи ей придает чеснок или другие добавки.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите , кто это там ползёт?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Интересно , а от куда он взялся? Посмотрите дети, он что то держит в клещах. Наверно ребята это третья подсказка.
Подсказка: Чтобы достать подсказку, где находится золотой ключик, нужно наполнить пустой сосуд водой.
Игра «Переместить жидкости». Воспитатель дает условия игры.
Подсказка: Ребята нам эту подсказку пишет Карабас Барабас.
Я заморозил ключ и вам его не достать..
Воспитатель: Ребята, а лёд из чего получается?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как же освободить ключ? Что мы можем сделать?
Дети: Погреть в руке. Положить на батарею. Положить в тарелку с тёплой водой.
Воспитатель: Ребята пройдите на стульчики, а я покажу один опыт, но он опасный и его делают только взрослые.
Зажигаю и нагреваю. Освобождаю.
Воспитатель: Лёд растаял, превратился в воду наш ключик на свободе.
Ребята, а вы догадались, почему опыт опасный.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! А давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, чтобы освободить ключик?
Выводы: Цвет воды, вкус, запах, твёрдое состояние воды.
Тратила: Ребята, вы молодцы справились со всеми испытаниями Карабаса Барабаса. И этот золотой ключик я вам дарю, и он откроет сундучок, в котором вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пожалуйста, вот и сундучок где нас ожидает сюрприз.
Открываю сундучок и раздаю подарки.
На этом наши приключения закончены вы молодцы, большое вам спасибо. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...