Через красивое – к человечному…
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мезенцева Ираида Павловна

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого», - гласит народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы.

Наша задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. СУХОМЛИНСКИЙ, «через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».

·  В чем мы видим красоту? Где ее находим?

Красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.

                     Учитесь видеть красоту природы –

                     Старайтесь все детали подмечать.

                     Природа – дар бесценный нам от Бога.

                     Она научит жить, любить, мечтать.

·  ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» -

                                                                                 Э. МЕЖЕЛАЙТИС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherez_krasivoe_k_chelovechnomu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                             Через красивое – к человечному…

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого», - гласит народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы.

Наша задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. СУХОМЛИНСКИЙ, «через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».

  •  В чем мы видим красоту? Где ее находим?

Красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.

                        Учитесь видеть красоту природы –

                        Старайтесь все детали подмечать.

                        Природа – дар бесценный нам от Бога.

                        Она научит жить, любить, мечтать.

  •  ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» -

                                                                                 Э. МЕЖЕЛАЙТИС.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Познание у детей  происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Это время ни в коем случае упустить нельзя. Нужно воспитывать сегодня, а не завтра. Воспитывать лучшие чувства, лучшие мысли, лучшие качества. Как это делать?

С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

Задача взрослых – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности. Дети всегда будут помнить, любить те места, где испытали эти прекрасные чувства.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.

  •  Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному

1. Внутреннее убранство помещений, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.

2. Все игрушки, книги, предметы и материалы для разных игр  должны    соответствовать возрастным и психофизиологическим         особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.

3. Очень продуманно надо в детские помещения подбирать произведения живописи, графики, народного искусства, ведь они  важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

4. В комнате ребенка должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; дом окружать живописная природа: цветники, кусты, деревья.

5. Одежда взрослых, окружающих ребенка, и его самого должна быть эстетичной и чистой.

Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному не только в детском саду, но и дома, помогут детям развить художественно - эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество.

Афоризмы о красоте

«Красота – это улыбка на лике земли, улыбка для всех, и нужно лишь иметь глаза, чтобы видеть ее, и настроение, чтобы чувствовать»                        Дж. Голсуорси

«…Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию…) для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность»                        В. А. Сухомлинский

«Если вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощутить красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств»                        В. А. Сухомлинский

Живет на свете красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

                Живет повсюду красота,

                В любом цветке, в любой травинке

                И даже в маленькой росинке,

                Что дремлет в складочках листа.

Живет повсюду красота,

Сердца нам, радуя и грея.

И всех нас делает добрее,

Она, наверно, неспроста.

                                        Сл.        М. Пляцковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

«Через красивое – к человечному…»            Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...

Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

«Через красивое – к человечному…»            Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...

Родительское собрание на тему "Через красивое - к человечному"

Актуальность темы. Значение красоты в развитии духовного мира дошкольника. Что дает красота природы ребенку. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. Высказывания, мудрости....

Консультация: "Через красивое- к человечному"

  Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, к истории, культуре родного края.Важным средством нравственн...

Мастер-класс на тему:«Через красивое – к человечному»

Данный мастер - класс направлен на расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить ро...

Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."

Региональный компонент в детском саду....