Развитие логического мышления у детей среднего возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ярош Алла Александровна

Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной логики в среднем дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления у детей

среднего возраста

 Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной логики в среднем дошкольном возрасте.

 Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

 2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей среднего дошкольного возраста.

 3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Дата работы над темой – 01.09.2015г.

Предполагаемая дата окончания работы – 30.05.2016г.

Актуальность темы:

      В наше время необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться образное внимание. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации, совершенствование восприятия.

     Поэтому я решила, что логическое развитие детей необходимо начинать со среднего возраста.

      Этот период - важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. В  возрасте  4-5 лет происходят некоторые качественные изменения в развитии восприятия, чему способствует освоение детьми некоторых сенсорных эталонов (формы, цвета, размерных проявлений). Дети успешно абстрагируют значимые свойства предметов.

 Необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазлы из 12—24 частей); серия  игр по разным свойствам. 

    С этой целью я решила  создать  в группе уголок «Логический сундучок» - место, где подобраны игры и материалы, познавать которые можно в различных видах деятельности, познакомить родителей с некоторыми логическими играми, провести мастер - класс для родителей по изготовлению и обыгрыванию игры «Танграм».  Чтобы дети лучше запомнили свой адрес, улицу,  планирую, разместите в группе схему, на которой обозначу детский сад, улицы и дома, в которых живут дети группы. Предложу провести  маршруты, которыми идут дети в детский сад, использовать в своей работе загадки, логические задачи. Я надеюсь, что создание развивающей среды в группе и использование её в работе, поможет мне справиться с  поставленной задачей.

План работы на год по самообразованию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

2. Михеева Е.В.

«Теория и технология развития логического мышления дошкольников»

3.. Елкина Н.В,

Тарабарина Т.И.  

«1000 загадок» З.А.

4. Михайлова

«Игровые и занимательные задачи для дошкольников»

5. Федиенко  В.В.

«Развиваем мышление и память легко»

6. Интернет-ресурсы

Работа с детьми

Сентябрь

- диагностика знаний,

 Определение умений и навыков детей;

Октябрь

Знакомство с загадками и логическими задачами

Подборка  и обыгрывание материала

Ноябрь

Создания  карты - плана «Мой дом - детский сад»

Запоминание своего  адреса

январь

Знакомство с игрой «Танграм»

Изготовление игры

Февраль

Оформить в группе уголок «Логический сундучок»;

Создание развивающей среды

Март

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Создание развивающей среды

Апрель

расширение знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр

Дидактические игры

Май

Путешествие в страну логики и мышления

развлечение

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Октябрь

Папка - передвижка «Живые геометрические фигуры»;

январь

- родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

Мастер класс по изготовлению игр

Апрель

«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Наличие консультативного материала.

Май

Открытый просмотр родителями  развлечения  

Самореализация

Февраль

Показ открытых занятий по данной теме.

Май

Презентация материала о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

Цель: формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вкус к творческой работе.Игра «На что это похоже?»Развивает ...

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

Главной целью образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления д...

Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....

Особенности развития логического мышления детей дошкольного возраста с помощью логико-математических игр

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие логического мышления посредством дидактических логико-математических игр имеет важное...