Это интересно воспитателям
консультация (средняя группа) на тему

Войтович Ольга Борисовна

Поиграй со мной, воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37_perechen_muzykalno-didakticheskih_igr.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста  деятельность, целью которой является развитие интереса к музыке.

Музыкально-дидактические игры

для детей младшей и средней групп

Игры для развития звуковысотного слуха

«Где мои детки?»

«В лесу»

«Кто в домике живёт?»

Игры для закрепления материала

«Подумай и отгадай»

«Чудесный мешочек»

Игры для развития чувства ритма

«Прогулка»

« К нам пришли гости»

Игры на определение музыкальных жанров

«Что делают дети?»

«Зайцы»

«Весёлые ладошки»

Игры на развитие тембрового слуха

«Колпачки»

«Наш оркестр»

Музыкально-дидактические игры

для детей старшей и подготовительной групп

Игры для развития звуковысотного слуха

«Угадай колокольчик»

«Ступеньки»

Игры на развитие ладового слуха

«Угадай характер»

«Музыкальные стульчики»

Игры для развития тембрового слуха

«Определи инструмент»

«На чём играю?»

«Слушаем внимательно»

Игры для развития чувства ритма

«Определи по ритму»

«Барабанщики»

«Учитесь танцевать»

Игры на развитие диатонического слуха

«Громко-тихо запоём»

«Колобок»

«Найди щенка»

Игры на развитие тембрового слуха

«Определи инструмент»

«На чём играю?»

«Слушаем внимательно»

Игры для развития памяти и слуха

«Волшебный волчок»

«Весёлая пластинка»

«Назови композитора музыки

Игры на определение жанра

«Какая музыка?»

«Что делают в домике?»

Игры на развитие творчества

«Музыкальный         телефон»

«Музыкальная шкатулка»

«Весёлый маятник»

«Музыкальная карусель»

«Сосульки»

«Замри»

«Чиж»

«Чудесный мешочек»

 Игровой материал.

 Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.

 Ход игры.

 Участвует вся группа. «Дети, — говорит воспитатель, — к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».

 Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям  произведений: «Петушок» — русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В.  Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др.

 Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

«Подумай и отгадай»

Игровой материал.

Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход игры.

 Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М.’ Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева.

 Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни

 «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

«Птицы и птенчики»

Игровой материал.

Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика).

Ход игры.

 Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

«Курица и цыплята»

Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игры.

 Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

«Угадай-ка»

Игровой материал.

 4—6 больших карточек — каждая разделена на две части. На первой половине изображен гусь, на второй — гусенок (утка — утенок, кошка — котенок, корова —  теленок и т.д.). Фишки— по две на карточку.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4—6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

«Кто в домике живет»

Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры.

 Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, — говорит воспитатель, — живут мамы, на втором — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздает каждому по одной карточке.

 Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.

 Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже.

 Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М.  Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

 Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кроватку кошечки и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.

«Найди игрушку»

Игровой материал.

Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; фонотека (программные произведения).

Ход игры.

 Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети.

 Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.

 Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

«В лесу»

Игровой материал.

 На планшете изображен лес; 2—3 дерева, пенек приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создается объемность и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (петушка, кошки, мишки и т.д.). Картонажная фигурка девочки ставится рядом с лесом.

Ход игры.

 «Дети, посмотрите, какой красивый лес, — говорит воспитатель. — Здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова. Для проверки ответа ребенку разрешается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика (картинка елки сгибается вдоль по центру, там кармашек).

 Игра проводится со всеми детьми и может быть использована на музыкальном занятии во время пения и слушания музыки.

«Буратино»

 Игровой материал.

 Коробка, на ней нарисован Буратино.

 С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т.д.), знакомым детям.

 Ход игры.

 Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети сами должны отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает произведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку.

 Например, исполняется песня  «Елочка » М. Красева, ребенок достает карточку с изображением новогодней елки, или звучит мелодия песни «Паровоз» З. Компанейца – из коробки достают картинку паровоза и т. д.

 Игра может проводиться на музыкальном занятии с целью закрепления программных музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Это интересно воспитателям

Игры народов Дальнего востока...

Это интересно воспитателям

Поиграй со мной, воспитатель...

Это интересно воспитателям

Развитие внимания...

«Математика – это интересно!» Воспитатель: Плетнева Марина Геннадьевна

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению дошкольников, они должны не только вооружать детей знаниями, но и умениями. ...