Проект "Мой любимый город".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ракова Елена Викторовна

"Мой любимый город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город»

Актуальность реализации проекта:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми,  убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Что мы знаем про город? (ответы детей):

- Мы живем в городе Зеленогорске.

- Жителей города называют зеленогорцами.

- У нас есть река Кан.

- Достопримечательные места нашего города: церковь, стела города, звероуголок

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

- Сколько лет нашему городу?

- Как образовался город Зеленогорск?

- Кто были первыми жителями города?

- Почему наш город закрытый?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии, книги о Зеленогорске.

- Сходим в музей, на экскурсию.

- Посетить библиотеку.

- В компьютере посмотрим.

Вывод: 

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Срок реализации: 4 месяца

1 этап.  Целеполагание

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города, его названия.

2. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

3. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

5. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.  Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.  Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир нашей местности».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов зеленогорских писателей.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

•  Музыкально-театрализованная деятельность.

 Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений,  учить соответствовать выбранной роли.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «»,  «Любимый сердцу уголок».

Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

 Продуктивная деятельность.

  • Выставка детских рисунков  в группах, на стендах: «Мой любимый город Зеленогорск», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу»

Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Центральная площадь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...