Методическая разработка родительского собрания "Растим любознательных"
методическая разработка на тему

Наталья Ладынская

Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год.

Задачи: 

ü познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы Центра на предстоящий учебный год;

ü заполнить анкетные данные семей учащихся;

ü повысить педагогическую культуру родителей;

ü активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: методист, педагоги всех направлений Центра, дети второго года  обучения, родители.

План проведения:

1.     Поздравление родителей с началом учебного года.

2.     Знакомство с педагогами Центра.

3.     Беседа об особенностях образовательного процесса.

4.     Ознакомление родителей с целями и задачами Центра раннего развития детей «Изумрудный город» на 2016-2017 учебный год.

5.     Выборы состава родительского комитета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_roditelskoe_sobranie2016_-_kopiya_1.docx123.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное  учреждение дополнительного образования Дом  творчества  «Октябрьский» города Липецка

Методическая разработка родительского собрания

«Растим любознательных»

Разработала:

                                               Ладынская Н.А., методист

                                              Центра раннего развития детей

                                        «Изумрудный город»

Липецк - 2016

Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год.

Задачи: 

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы Центра на предстоящий учебный год;
  • заполнить анкетные данные семей учащихся;
  • повысить педагогическую культуру родителей;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: методист, педагоги всех направлений Центра, дети второго года  обучения, родители.

План проведения:

  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с педагогами Центра.
  3. Беседа об особенностях образовательного процесса.
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами Центра раннего развития детей «Изумрудный город» на 2016-2017 учебный год.
  5. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

  1. Изготовление приглашений в стихах для родителей.
  2. Приглашение педагогов Центра.
  3. Репетиции детского номера вместе с ребятами второго года обучения.
  4. Подготовка анкет и правил поведения для детей и родителей.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

III. Основная часть

Звучит торжественная музыка.

В зал заходят пятеро учащихся «Изумрудного города» (второго года обучения). Ребята с выражением рассказывают стихи, специально подготовленные для первого родительского собрания.

  1. Осень наступила, встретились мы с вами

Рассказать хотим мы о Центре папе, маме.

Звенит звонок и весел, и певуч,

И радостью душа переполняются.

И каждый раз, для каждого из нас

Веселые занятья начинаются.  

  1. Громким эхом прозвенел

На урок весёлый bell  [бэлл].

Будет очень интересен

Самый первый English lesson [инглиш лэссэн].

Ведь английский я учу

На нём пою и говорю.

  1. Мы научились здесь читать, считать,

Задачки сложные решать

Палочки Кюизенера нам по плечу

Задачку с танграмом решу не шучу.

  1. Айрис фолдинг, декупаж,

Оригами и граттаж.

Батик, квиллинг, торцевание,

По душе найдём задание

Ведь ИЗО научит вас,

Сделать мир прекрасным наш!

Дети уходят.

Методист:

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале! Ваши детки подросли и готовы к новым знаниям. Сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из Вас ответил на вопрос: «Что Вы ожидаете от сегодняшней встречи?». 

В руках у методиста мягкая игрушка, она  отвечает на вопрос и передает игрушку  (примерные ответы: сотрудничества, взаимопонимания, информация и т.д.).  

Методист:

Все в жизни начинается с малого: с зернышка – хлеб, с зари – новый день, с букваря – большая дорога во взрослую жизнь… Первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с миром прекрасного происходят в детстве. Именно детству мы обязаны наиболее неизгладимыми эстетическими впечатлениями, стремлением к знаниям, умением находить себя в жизни.

Помочь юному гражданину развить данные ему природой таланты призван Центр раннего развития. Здесь закладываются основы будущих знаний, гармоничное восприятие мира, формируется личность ребенка.

Методист:

Центр раннего развития «Изумрудный город» - это современная модель образования детей дошкольного возраста. Основной деятельностью Центра раннего развития является формирование разносторонней личности ребенка.

Традиции Центра.

Совместно с родителями педагоги Центра раннего развития проводят:

  • Осенние праздники;
  • Праздники, посвящённые 8 Марта и 23 февраля, Дню Победы и Дню Космонавтики;
  • Спортивные праздники;
  • Новогодние представления.

Итогом обучения ребенка в Центре раннего развития должно стать:

  • умение быстро адаптироваться к новым условиям;
  • наличие высокой мотивации к дальнейшему обучению  в школе.  

А в этом нам помогают педагоги дополнительного образования.

Выход педагогов

  1. Мы, команда педагогов-единомышленников, не останавливающихся в творческом искании, духовном и профессиональном росте и убежденных в том, что каждый ребёнок уникален.
  2. Мы создаём условия для развития творческой, талантливой личности в каждом ребёнке.
  3. Мы  способствуем развитию у ребёнка самостоятельности, ответственности, любознательности и уверены, что наши занятия помогают детям познавать мир с радостью и удовольствием.
  4. Мы основываемся на построении гармоничных отношений между детьми и педагогами. 
  5. Мы стремимся внести максимальный вклад в воспитание нового поколения.
  6. Мы открыты для сотрудничества с родителями.
  7. Наша награда – наблюдать минутки счастья у наших учащихся на каждом занятии.

Методист:

Давайте познакомимся с педагогами Центра, отдающими сердца детям. 

Далее слово предоставляется педагогам, которые рассказывают об особенностях работы по своему направлению в развитии дошкольников.

  1. Харламова Н. А. «Мастерская творческих решений»;

  1. Тюмнева И.Н. «Театральный калейдоскоп»;

  1. Климентова А.С. «Дорожка к знаниям»;

  1. Каймонова С. В. «Весёлый английский»;

  1. Джумаева Г.А. «Фитнес-малыш»;

  1. Сафонова А.В. «Симфония звуков».

IV. Особенности образовательного процесса.

Методист:

Мы работаем по авторской комплексной программе «Изумрудный город», которая интегрирует в себе общеразвивающие программы по различным направлениям деятельности. Срок реализации программы 2 года.

Занятия будут проводиться три раза в неделю

Вторник 17:40 – 19:50

Четверг 17:40 – 19:50

Суббота 10:00 – 12:10

Продолжительность занятий 25 минут.

Наполняемость групп 8 - 12 человек.

Более подробно о деятельности Центра вы можете познакомиться на информационном стенде и на сайте Дома  творчества «Октябрьский».

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.  

V. Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. Педагогом заполняется протокол родительского собрания.

VI. Заключительная часть.

Игра « Волшебный клубочек»  

Методист: 

Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток). Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос:

 Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? 

Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку?

(Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания методист Центра).  

(примерные ответы: поиск решения общих проблем, дружелюбия, активное участие в центре).

Методист:

Наш клубочек волшебный, и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы её сейчас сложим в конверт, и она будет храниться на память в нашем центре.

 Подведение итогов родительского собрания.    

Родителям предлагается заполнить анкету.

Методист: 

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Список использованных источников литературы:

  1. Н.М.Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК»,

 2000 г.

  1. О.Л.Зверева, Т.В.Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.
  2. Е.Н.Степанова «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера»,

 2005 г.

  1. Н.А.Алексеевой «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...

Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)

   Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...