Конспект образовательной деятельности по развитию речи "В гости к сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тимощенко Олеся Леонидовна

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД «В гости к сказкам» в средней группе.

Для получения ожидаемых результатов определила основную цель- организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность- это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Материалы, используемые  на занятии: мягкие игрушки  (заяц, лиса, медведь, кукла Маша); картинки; маски животных; игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь»,  « Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физ.минуток, социоигровые приемы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия: Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе: Становись скорее в круг!!!

Загадка: «Дел у меня немало-

                Я белым одеялом

                Всю землю укрываю,

                В лед реки убираю,

                Белю поля, дома,

                Зовут меня…(Зима).

А какие времена года вы еще знаете?

У меня такое хорошее настроение! А у вас?

Я знаю, что вы много знаете стихов о зиме! Кто хочет их рассказать? (дети читают стихи)

Стих: Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.

А какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чем, мы, сможем с вами путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта: воздушный, железнодорожный, водный, наземный)  А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Возьмемся за руки и пойдем по тропинке. (дети  подходят к домику около которого сидит зайчик- игрушка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него почему у него такое настроение! (дети спрашивают)

Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.

Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик.

Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.

1.Игра с мячом «Закончи предложение»

-Днем светло, а ночью… (темно)

-Кошка мяукает, а собака…(лает)

-Заяц пушистый, а еж…(колючий)

-Летом идет дождь, а зимой…(снег)

-Кино смотрят, а книжку…(читают)

-В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

-Варенье из яблок яблочное, а из груш…(грушевое)

-Один муравей, пять…(муравьев)

-Земля черная, а снег…(белый)

-У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

-У лисицы нора, а у белки…(дупло)

-Если мы идем по улице мы пешеходы, а если едем автобусе…(пассажиры)

-Заяц любит морковку, а медведь…(мед, рыбу, мясо)

-Подберезовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

2. Игра «Четвертый лишний» (картинки- на классификацию предметов)

3. Физ. минутка:

Скок,скок, скок- подскок,

Сел мышонок на пенек,

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет!!!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку.

На носочках скок- подскок,

А потом вприсядку!!!

4. ( Деление на 3 компании- снежинки, солнышки, цветочки) Дети составляют «пазлы» на столах и называют по собранным картинкам сказку и героев.

Лиса: «Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!»

Зайка: Ура, теперь у меня хорошее настроение. Потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке)

Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна. (кукла)

Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька: У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой.

Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я ее сам провожу к бабушке и дедушке.

5. Деление на компании по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник, овал)  (дети садятся за столы и вспоминают «что бывает круглым, овальным, квадратным, треугольным)

6. Задание: (ориентировка на листе бумаги) Положите на центр листа круг. Над кругом положите квадрат! Под кругом положите квадрат! Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник! Молодцы!!!

Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Машенька: У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. На радости такой получите от меня подарочки. (конфеты)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей- у зайчика и у Машеньки). А у вас какое настроение?

Ритуал окончания занятия:

«Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не обидим, а  попросим.

Пусть все будет хорошо, будет радостно, светло!»

А теперь давайте посмотрим, какие подарки нам подарили зайчик и Маша! Ой, да здесь же угощение для нас!!!

В конце занятия можно предложить детям драматизацию сказки «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"Цели: продолжать знакомить детей с творчеством других народов.расширять знания о жизни на...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)

Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие....