Социально-коммуникативное развитие.
презентация на тему

Дмитриева Светлана Вячеславовна

 Методическое объединение для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunik_razvitie.pptx289.79 КБ
Файл kommentarii.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение для воспитателей г. Москвы « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 2

Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004. Социализация — усвоение социального опыта и обучение индивида социальным ролям и образцам поведения, без чего он не может стать полноценным членом своего общества или социальной группы, а также формирование его личной идентичности и образа Я. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

Слайд 3

Коммуникация — от лат. « communicatio » — что означает сообщение, передача и от « communicare » — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми»(Л.А. Петровская). Коммуникативную компетентность в дошкольном возрасте можно рассматривать как совокупность умений, определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию , умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Слайд 4

Коммуникативная потребность в общении (потребность в другом человеке): - со взрослым у детей – потребность в доброжелательном внимании (2 - 6 мес ); потребность в сотрудничестве (6 мес. - 3 года); потребность в уважительном отношении взрослого (3 - 5 лет); потребность во взаимопонимании и сопереживании (5 - 7 лет). - в общении со сверстниками – потребность в соучастии в забавах партнера, а также его внимании и доброжелательности (2 - 4 года); потребность в сотрудничестве и признании ровесником (4 - 6 лет); потребность в сопереживании и взаимопонимании (5 - 7 лет). А. Г. Рузская (Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 ).

Слайд 5

Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации , то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться: семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры); детский сад (в первую очередь воспитатели); общество (сверстники, друзья).

Слайд 6

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности , разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Слайд 7

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России…

Слайд 8

III гл. Основные направления развития воспитания Поддержка семейного воспитания включает: - содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; - создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми; - создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Развитие воспитания в системе образования предполагает: - обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; - содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям - развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

Слайд 9

- использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; - совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; - развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, - физкультурно-спортивную, игровую деятельность; - знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры. 1. Гражданское воспитание включает: - развитие культуры межнационального общения - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. 2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей. 3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Слайд 10

4 . Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического… 5 . Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; 6 . Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности… 7 . Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира…

Слайд 11

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Гл.2 п.2.6. Социально-коммуникативное развитие направлено на - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 12

Патриотическое воспитание Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Слайд 13

Дошкольный возраст – самый чувствительный, « сензитивный » для серьёзного воспитательного разговора. В сюжетно-ролевой игре, в деятельности и общении дитя пытается постичь внутреннюю, смысловую сторону «мира взрослых», проникнуть в хитросплетения человеческих отношений. «Интерес идёт впереди развития, ведёт его за собой» говорил Л.С. . Выготский . Всю работу по воспитанию у детей патриотических чувств рекомендуется построить по разделам: * Моя малая родина ( Москвоведение ). * Наши братья, отцы, деды и их славные победы. * Народная культура. * Национальные ценности * Толерантность в мегополисе

Слайд 14

П А Т Р И О Т И Ч Е С К О Е В О С П И Т А Н И Е

Слайд 15

Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Игра. Игровое упражнение. Сюжетно-игровая ситуация. Целевая прогулка. Досуги, развлечения. Просмотр видеофильмов, слайдов, фото. Художественная деятельность с участием взрослого. Индивидуальная работа с детьми. Выставка детских работ. Игра Встречи - беседы. Конкурсы работ родителей и воспитанников. Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию Младший и средний дошкольный возраст Цель: - Формирование уважительного отношения к окружающим людям. - Воспитание любви к малой родине. Задачи: - Способствовать воспитанию внимательного отношения и любви к близким людям. - Создать условия для нравственного воспитания детей. - Создавать ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим. - Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. - Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

Слайд 16

Тема Цели Задачи Моя малая родина ( москвоведение ) 1. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности, понимания «Москва - мой родной город». 2. Воспитание любви к родному городу и его культуре. 1.Формировать интерес воспитанников к городу, округу, району и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия. 2. Познакомить детей с историей Москвы, обычаями и традициями русской национальной культуры. 3. Познакомить детей с символикой Москвы. 4. Расширять представления детей о современной Москве. 5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города. 6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы. 7. Воспитывать бережное отношение к городу, труду взрослых, развивать потребность принимать личное участие в формировании внешнего облика города. 8. Знакомить детей с архитектурой, обогащать знания детей о зданиях различного назначения, познакомить с их архитектурными особенностями. Старший дошкольный возраст

Слайд 17

Наши братья, отцы, деды и их славные победы Формирование уважительного отношения к истории нашей страны, бережного отношения к традициям народа. 2 . Воспитание гордости за историческое прошлое нашей страны. 1. Развивать интерес всех участников образовательного процесса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого. 2. Способствовать формированию личностного отношения к произошедшим событиям. 3. Подвести детей к пониманию того, что подвиги совершаются обычными людьми, которые находятся рядом с нами. 4. Формировать сознание того, что нет ничего важнее мира на Земле. 5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к пожилым и близким людям. 6. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны. 7. Знакомить с разными видами вооружения, военной техники и амуниции времен Великой Отечественной войны. 8. Формировать родительскую активность посредством приобщения семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 18

Народная культура 1. Расширение представле-ний о русской культуре, традициях, фольклоре. 2. Привитие любви к своему народу. 1. Знакомить детей с народными промыслами, фольклором. 2. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». 3. Дать понятие народного календаря и его зависимости от природных условий. 4. Познакомить детей с наиболее популярными народными праздниками. 5. Дать понятие народного костюма, значение вышивки. 6. Воспитывать чувство гордости, что ты - русский человек . Националь- ные ценности Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия интереса к произведениям искусства 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. 2. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства. 3. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора, поэта, писателя. 4. Учить различать жанры и виды искусства. 5. Формировать интерес к классическому искусству. 6. Дать детям понятие «скульптура». 7. Воспитывать чувство гордости и восхищения за национальное наследие.

Слайд 19

Толерантность в мегаполисе Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально-обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении. 1 . Формировать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. 2. Продолжать расширять представления об окружающем социуме. 3. Формировать межкультурную компетентность. 4. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива. 5. Развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа.

Слайд 20

Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Игра. Игровое упражнение. Сюжетно-игровая ситуация. Проблемная ситуация. Ситуативные беседы. Просмотр видеофильмов, слайдов, фото. Целевые прогулки и экскурсии. Досуги, развлечения. Художественная деятельность с участием взрослого. Индивидуальная работа с детьми. Выставка детских работ. Встречи с интересными людьми. Создание мини-музеев. Самостоятельная художественная деятельность. Игра. Проблемные ситуации. Проектная и исследовательская деятельность. Встречи - беседы. Знакомство с семейными традициями. Конкурсы макетов, рисунков, коллажей родителей и воспитанников. Совместные занятия и досуги. Мастер-классы. Посещение выставок, музеев, театров. Социальные акции: посещение вместе с родителями ветеранов войны и тружеников тыла, посадка деревьев на аллее Памяти и др. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

Слайд 21

Планируемые результаты сформированы на основе целевых ориентиров дошкольного образования, описанных в Стандарте дошкольного образования. В процессе организованной деятельности: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; ребенок обладает развитым воображением; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 22

Список рекомендуемой литературы Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Перспектива, 2008 Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – М.: АРКТИ, 2007 Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. « СемьЯ : я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки. – М.: АРКТИ, 2008 Князева О.Л., Маханева М.Д. « Приобщение к истокам русской народной культуры » . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Козлова С.А. « Я – человек » . – М.: Школьная пресса, 2012 г. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2005 Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств// Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж.: Учитель, 2005 Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М.: АРКТИ, 2002 С чего начинается Родина?/по ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: Сфера, 2003 Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий, 2010 Соловьева Е.В. Наследие. И быль, и сказка … - М.: Обруч, 2011 Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: « Скрипторий 2003 » , 2009

Слайд 23

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв



Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное

развитие по ФГОС».

Комментарий

1

Добрый день уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию презентацию, посвященную теме сегодняшнего методического объединения «Социально-коммуникативное развитие по ФГОС». Начать я хотела бы со слов Дмитрия Сергеевича Лихачева, автора многих трудов, посвященных изучению русской культуры, литературы и искусства: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

2

Для того, чтобы понять, о чем мы будем говорить, давайте разберемся в понятиях. Здесь мы видим несколько определений такому понятию как социализация. Общее во всех этих определениях – это индивид и общество. То есть социализация – это адаптация, приспособление человека в современном обществе. Как мы понимаем, без этого, вряд ли человек сможет прожить в нашем так быстро меняющемся мире.

3

Дальше такое понятие как коммуникация или коммуникативная компетентность. Здесь общее -  это общение и взаимодействие. Все согласны, что в любом обществе без общения не возможно эффективное взаимодействие, а без этого невозможно развитие самого общества. Как мы понимаем все эти понятия очень глубоко связаны и исключение хотя бы одного из них пагубно повлияет как на личность самого человека, так и на функционирование нашего общества в целом.

4

Все мы с вами знаем, что потребность в общении есть у каждого человека, а у маленького человека она намного выше. Здесь можно говорить о потребности в другом человеке, который всегда должен быть рядом. С возрастом у детей возникает потребность в общении с себе подобными, т.е. с другими детьми. И для дальнейшего успешного вхождения маленького человека в общество крайне важно удовлетворять все эти потребности в общении, как детей со взрослыми, так и детей с детьми.

5

В первые годы жизни ребенка у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Важную роль здесь играют так называемые агенты социализации. Ими могут быть родители, члены семьи, воспитатели, сверстники, которые помогут в таком сложном деле, как социализация, т.е. помогут войти в общество и научится в нем жить, и что немало важно, приносить пользу этому обществу.

6

Правительством РФ была разработана стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетной задачей которой является развитие высоконравственной личности. А это значит, что в наших детях мы должны в первую очередь развивать и воспитывать такие качества как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Для этого мы сами должны обладать всеми этими качествами.

7

Так же мы должны создать все условия для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности, так же условия для формирования у детей духовных, моральных и нравственных ценностей.

8

 3 глава вышеназванного документа указывает на основные направления развития в воспитании. В первую очередь – это поддержка семейного воспитания. Ведь что бы мы не говорили об образовании и воспитании в наших образовательных учреждениях, основы личности человека все же закладываются в семье. Для этого необходимо создать условия для участия семьи в воспитательной деятельности организаций, просвещать и консультировать родителей по многим вопросам семейного воспитания. Следующее направление – это развитие воспитания в системе образования. Здесь предполагается:

- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, которые способствуют совершенствованию и эффективной реализации воспитательного процесса в соответствии с ФГОС,

- предполагаетсся разработка  и реализация программ, направленных на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям

- развитие воспитательных систем с учетом личности, потребностей, интересов каждого ребенка,

9

- немаловажным фактором для формирования личности и познания мира является чтение, которое так же нужно использовать в воспитательном процессе

- так же в этом пункте указано на развитие форм включения детей в разные виды деятельности, особенно трудовую, общественно полезную.

Далее в этой главе выделены пункты, которым нужно уделить особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса.

1. Гражданское воспитание - культура межнационального общения, развитие принципов коллективизма и социальной солидарности.

2. Патриотическое воспитание - формирование чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

3. Духовное и нравственное воспитание – это как мы уже говорили развитие чувства: чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия.

10

4. Приобщение детей к культурному наследию.

5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

6. Трудовое воспитание -  куда входит воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;  формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться.

7. Экологическое воспитание (что очень актуально в наше время)– развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира…

11

Вернемся к федеральному государственному образовательному стандарту, где так же сказано на что в первую очередь направлено социально-коммуникативное развитие:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие самостоятельности,

- развитие эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать, так называемого эмоционального интеллекта

- формирование уважительного отношения к семье, к окружающим, к своей стране и ее культуре,

 Как мы видим все эти качества необходимы современному человеку, если он хочет жить в добром гуманном мире. Поэтому нам нужно развивать это в наших детках.

12

Немаловажное значение  в формировании личности ребенка имеет патриотическое воспитание, которое так же нужно начинать как можно раньше в дошкольном возрасте. Все мы знаем, как обстоят сейчас дела с патриотическими чувствами у детей. Многие школьники даже слова такого не знают. А ведь любовь к своей стране, родине – важная составляющая в воспитании духовной и нравственной личности. Поэтому необходимо применять новые инновационные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.

13

Еще раз вспомним, что детский дошкольный возраст самый чувствительный восприимчивый к воспитанию и этим нужно успеть воспользоваться нам воспитателям и донести это до семей наших воспитанников. Потому что только в этом возрасте детям интересно все. Как сказал Л.С. ВыгОтский: «Интерес идёт впереди развития, ведёт его за собой». Всю работу по воспитанию патриотических чувств рекомендуется строить следующим образом: Моя малая родина ( Москвоведение).     *  Наши братья, отцы, деды и их славные победы.

     *  Народная культура.

     *  Национальные ценности

     *  Толерантность в  мегополисе

14

Как мы видим патриотическое воспитание проходит через все образовательные области. Соответственно весь образовательный процесс должен строится таким образом, чтобы патриотическое воспитание присутствовало в каждой из 5 областей. В данной таблице можно будет ознакомиться с тем как правильно спланировать воспитательно-образовательную работу, какие чувства развивать в той или иной области.

15

Далее мы рассмотрим содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию по возрастам. Например для младшего и среднего возраста главной целью является: формирование уважительного отношения к окружающим людям, воспитание любви к малой родине.

Всю деятельность можно разделить на 3 составляющих – это

- совместная деятельность с педагогом

- самостоятельная деятельность детей

- совместная деятельность с семьей

И соответственно какие методы и формы работы стоит применять в той или деятельности.

16

Для детей старшего возраста работа проводится по разделам, о которых мы говорили выше. Это

1. Моя малая родина. Соответственно цели и задачи уже более расширенные и глубокие.

17

Следующий раздел Наши братья, отцы, деды и их славные победы. Здесь цели – это Формирование уважительного отношения к истории и традициям нашей страны, воспитание гордости за историческое прошлое нашей страны. И соответствующие целям задачи. Все задачи этого раздела важны, но особенной мне кажется – формирование сознания того, что нет ничего важнее мира на Земле, не забывая о том кто подарил нам этот мир в прошлом, а также задача по приобщению родителей к патриотическому воспитанию детей.

18

Далее раздел – народная культура. Без знания культуры своего народа, его прошлого человек не сможет стать полноценным членом общества.

Здесь основные цели и задачи сводятся к ознакомлению детей с народным искусством, промыслами, фольклором, народными праздниками, народным костюмом, а главное формирование чувства гордости а то, что ты русский человек.

Следующий раздел – национальные ценности, который неотрывно связан с предыдущим разделом народная культура. Здесь целью является воспитание эстетических чувств у ребенка, формирование чувства прекрасного у детей через произведения искусства: музыка, картины, скульптура.  

19

Следующий раздел – очень актуальный на сегодняшнее время – это толерантность в мегаполисе, т.е. в большом городе. Так как наша страна многонациональная и в Москву постоянно приезжают люди из разных государств, то и детям нужно давать представление о нашей большой  родине, формировать интерес к культуре и традициям других народов, уважительного  отношения к людям других наций.

20

На следующем слайде мы видим какие формы образовательной деятельности мы можем применять в ходе режимных моментов. Опять же вся деятельность подразделяется на три раздела: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность  с семьями воспитанников.

21

В предпоследнем слайде нам демонстрируются планируемые результаты на основе целевых ориентиров, описанных в Стандарте дошкольного образования. То есть предполагается, каким должен стать ребенок, исходя из целей и задач, которые мы поставили в такой области как Социально-коммуникативное развитие. Что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода своей жизни? С какими знаниями дети должны перейти на следующую ступеньку своего образования? Здесь конечно много результатов, которых нам нужно достигнуть к концу дошкольного детства, но мне хотелось бы выделить некоторые, наиболее важные на мой взгляд:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,  другим людям и самому себе,

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет

22

Здесь вы можете увидеть литературу, которая поможет вам при планировании воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социально-коммуникативное развитие»

 На этом спасибо вам за внимание и успехов вам в вашем нелегком, но таком нужном труде воспитания нашего подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...