Рекомендации родителям «Два мира - два взгляда на жизнь: умение понимать гиперактивного ребёнка».
консультация (средняя группа) по теме

Покровская Ирина Васильевна

Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.

И поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о так называемых гиперактивных детях, поскольку их становится всё больше и больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_mira_-_dva_vzglyada_na_zhizn.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Два мира - два взгляда на жизнь: умение понимать гиперактивного ребёнка».

Цель:

- Вооружить родителей знаниями о воспитании гиперактивных детей.

- Помочь родителям сформировать чувство уверенности в собственных воспитательных воздействиях.

Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым.

И поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о так называемых гиперактивных детях, поскольку их становится всё больше и больше. По данным специалистов (медиков, психологов и др.) гиперактивность наблюдается у каждого 5-6 ребёнка в большей или меньшей степени. Не только в нашей стране, но и во всём мире число таких детей неуклонно возрастает. Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он, он и его окружение: родители, сверстники, педагоги. Поэтому такому ребёнку необходима помощь. Если с гиперактивным ребёнком своевременно специально не заниматься, то к 12 - 13 годам последствия его расторможенности, невнимательности станут уже необратимыми. В дальнейшем из такого ребёнка может сформироваться ассоциальная или даже психопатическая личность .Помощь гиперактивному ребёнку – это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.

Так что же такое гиперактивность?

Под этим понятием принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения головного мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Значит, следует сделать вывод, что гиперактивным ребёнок рождается.

Признаки гиперактивности проявляются уже в раннем детстве (на 1 году жизни). Наиболее ярко – в дошкольном и младшем школьном возрасте. Именно в этот период, когда осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, требующей большей концентрации внимания и усидчивости, гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Именно в дошкольном возрасте ребёнка родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребёнка. И обеспокоенные этим ищут контактов с психологами.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных  детей:        (вставка для теста)

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий, праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточным пониманием).

7. С трудом сохраняет внимание и усидчивость при выполнении заданий, в играх.

8. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые ему в детском саду, дома, в школе, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений и острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если присутствуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним только человеком. Эта комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Причём медицинские и педагогические задачи подчас так перекликаются, что невозможно их разграничить. Очень важную роль играет коррекция в семье. При воспитании гиперактивного ребёнка близкие должны избегать двух крайностей:

- с одной стороны, проявление чрезмерной жалости и вседозволенности.

- с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

Какие же рекомендации и советы можно дать родителям гиперактивного ребёнка?

Такие рекомендации условно можно разделить на три группы:

1. Первая группа относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей:

- Старайтесь по возможности сдерживать свои буйные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку в семье, вызвать конфликтную ситуацию. Старайтесь реже говорить «Нет!», «Нельзя!», «Прекрати!» - лучше постарайтесь переключить внимание ребёнка, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

- Следите за своей речью, говорите спокойным голосом. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребёнка и не унижайте его.

2. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье:

- Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную территорию). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.

- Организация всей жизни должна действовать на ребёнка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.

- Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстким. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

3.Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близкими взрослыми, на развитие способности взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально:

- Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребёнка, помогите ему быть успешным, научите преодолевать любые трудности.

- Когда становится трудно, вспомните, что к подростковому возрасту (10 – 12 лет), а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. С возрастом общая двигательная активность уменьшается, в мозгу у ребёнка появляются связи, которых раньше не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребёнок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неполноценности.

Так что, если у вас гиперактивный ребёнок, помогите ему, всё в ваших руках. Понимать потребности своего гиперактивного ребёнка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно помогать ребёнку, справиться со своей проблемой. Всем взрослым: педагогам, родителям необходимо развить эту способность в себе.

Удачи вам, терпения и душевного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию театра дома. Упражнение на развитие речевого аппарата ребёнка.

Рекомендации родителям по созданию театра дома. Для развития воображения ребёнка берём подручный материал и в игровой форме разыгрываем сказку. Фантазия ребёнка и творчество родителей сделают сказку н...

Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...

Родительское собрание "Два мира – два взгляда на жизнь

План проведения:1. Организационный момент.2. Беседа “ Что такое педагогическое общение?”. “Кувшин наших эмоций”.3. Упражнение: “Правила плохих родителей”.4. Динамическая пауза.5. Практикум “Варианты о...

Консультация для родителей в детском саду Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»

Работа с родителями в детском садуРекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod64.htm...

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка".

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....

Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».

Повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация  родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу...