НОД "Дружат сказки". Уроки толерантности для детей.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чикова Ирина Борисовна

Знакомство детей с понятием толерантности через сказки русских и зарубежных писателей на примере сказкок "Колобок", "Джонни -Пончик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_druzhat_skazki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Дружат сказки»

Цель:

Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик».

Задачи:

Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».

Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.

Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.

Закрепить знания детей о структуре сказки.

Совершенствовать навыки рисования фломастерами (цветными карандашами).

Развивать творчество детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Сбор детей в зале.

Ведущий: Мы рады видеть вас. Когда мы собираемся вместе то нам всегда весело, мы играем, читаем стихи, узнаем что-то новое. Сегодня я вас познакомлю с новым словом  - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Вот какое большое и научное слово, но на самом деле оно означает - дружба, внимание к окружающим, умение услышать товарища, проявить сочувствие. Посмотрите сколько в зале ребят. А на нашей планете Земля ребят еще больше. Кто-то высокий, кто-то низкий, у кого-то смуглый цвет лица, кто-то белолицый. Но это не мешает им дружить и общаться, они вместе играют и веселятся, как и мы с вами. В нашем зале я вижу много мальчиков – встаньте, мы вам похлопаем. Встаньте девочки – мы вам потопаем. Поднимите руку - кто любит манную кашу? У кого косички? Кто любит мороженое? Какие мы все разные! Разные, но у нас всех есть… Слушаем и показываем

Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, -
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!

Дружат мальчики и девочки нашего детского сада. А вы знаете, что дружат сказки? Сегодня вы познакомитесь с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Джонни – это английское имя; как у нас Иванушка, так в Англии – Джонни. А что такое пончик, вы сами мне расскажите. (Ответы детей).

  Итак, смотрите английскую народную сказку «Джонни-пончик».

Показ сказки.

 Вы внимательно смотрели сказку и наверняка заметили, что эта английская сказка очень похожа на одну русскую сказку. Какую? (Ответы детей). Верно! Английская народная сказка «Джонни-пончик» похожа на русскую народную сказку «Колобок». И русские, и английские бабушки и мамы рассказывают своим детям сказки. Давайте теперь разберемся, чем эти сказки похожи, а чем различны?

Вы обратили внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному?

Какими словами начинаются?

Назовите главных героев сказок?

Что  в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?

Какие действия в сказке повторяются?

От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?

Антракт. Динамическая пауза.

На тропинке зверь лесной                      Прыжки на месте.

Встал, как столбик, под сосной.            Ладони прижаты к голове,

И стоит среди травы,                               изображая «ушки».

Уши больше головы.

Тут навстречу – серый волк,                  Широкий, пружинистый шаг с

Страшный волк – серый бок!                 чуть наклоненным вперед

Он крадется за кустами,                         корпусом. Руки попеременно

Грозно щелкает зубами.                         выносить вперед.

Ну а вот идет медведь,                           Руки полусогнуты в локтях,

Очень любит пореветь:                          разведены в стороны. Ноги на

«У-у! У-у! У-у!                                       ширине плеч. Переступание с ноги

Отходите, зашибу!                                 на ногу, раскачивание туловища.

Хвост пушистый, шерсть ярка,            Мягкий шаг с полуприседаниями.

И коварна и хитра.                                 Носки вытянуты вперед, руки

Знают звери все в лесу                          полусогнуты в локтях, прижаты

Ярко-рыжую лису.                                 к туловищу.

Вы хотели бы попасть в сказку и стать сказочником? Найдите себе укромное местечко? Располагайтесь поудобнее и представьте, что вы попали в сказку. Неважно в какую: русскую «Колобок» или английскую «Джонни-пончик». Ваша задача помочь главному герою замаскироваться, сделать его неузнаваемым. Сначала нарисуйте обычного Колобка или Джонни-пончика, а затем дополняйте рисунок так, чтобы Колобок стал похож на кого-то или что-то другое. Чтобы Колобок или Джонни-пончик стал замаскированным (варианты маскировки: воздушный шарик, снеговик, смешарик, усы и борода, косички и т. п.)

(Дети рисуют)

Ну а теперь, посмотрим и послушаем, какой способ маскировки вы придумали для спасения Колобка и Джонни-пончика. Показывайте свои рисунки замаскированного Колобка или Джонни-пончика и рассказывайте, что вы придумали и как закончится сказка в вашем случае.

Сегодня на адрес нашего детского сада из Америки пришла посылка. Кто ее прислал? Прочтем письмо -

«Пишет вам, Пряничный человечек. Я живу в американской народной сказке и со мной случилась такая же история, как с моими друзьями – Колобком и Джонни-пончиком. Жаль, что не смог прилететь на ваш спектакль, готовлюсь к новогодним праздникам. Посылаю посылку. До встречи!»

Чаепитие с пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...

сказка, урок по математике

Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах «10»; умение составлять и решать арифметические задачи, закреплять навыки  пространственного расположения предметов, использование в ре...

НОД в средней группе "Урок Толерантности"

Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова....

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Сказка о толерантности

сказка для детей дошкольного возраста 4-6 лет...

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...