портфолио
материал на тему

Шумарина Елена Александровна

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx310.52 КБ
Файл samoanaliz.docx344.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4

детский сад «Родничок»

профессиональной деятельности

воспитателя

Шумариной Елены Александровны

с. Турочак, 2016год


4

1.Общие сведения.

Ф.И.О.

Шумарина Елена Александровна

Дата рождения

13 февраля  1966 г.

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все)

1984 г.

(Приложение 1)

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Воспитатель

Место работы

 МДОУ      д/с «Родничок»

Общий стаж работы

26 год

Стаж педагогической работы

24 год

Стаж работы в должности

24 год

Стаж работы в данном учреждении

25 год

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Соответствие занимаемой должности 04.02.2013 г. Приказ № 133

Наличие ученой степени

Награды, звания

Грамоты (Приложение 2)

Контактные телефоны: рабочий, сотовый

8 (38843) 22-7-38

8-960-968-56-99

e-mail

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

Социальная сеть работников

http://nsportal.ru/user/875134/guestbook



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к портфолио профессиональной деятельности воспитателя

Шумариной Елены Александровны

Актуальными в современном образовательном процессе  являются вопросы обновления содержания дошкольного образования, повышения его качества, направленные на всестороннее гармоничное становление личности каждого ребёнка в дальнейшей системе непрерывного образования. Воспитание  нравственного человека, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям  начинается с детства. Современному воспитателю необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста воспитателя.

Задачи портфолио:

  1. Показать умение воспитателя решать профессиональные задачи.
  2. Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения.
  3. Оценить профессионализм воспитателя.

Педагогическую деятельность планирую в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ д/с «Родничок», разработанной на основе комплексной общеобразовательной программы ФГОС дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С 2013 года работаю по методической теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику изодеятельности».

Выбор методической темы обусловлен тем, что художественные образы предполагают развитие у детей познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сфер, развивают фантазию, творчество, учат мыслить. Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Родничок» с. Турочак

(МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак)

Дзержинская ул.,  10,

с. Турочак, Турочакский р-он,

Республика Алтай, 649140.

Тел. 8(38843) 22-8-37, 23-6-53.

эk. почта: rodnik_tur@mail.ru

Аналитическая справка

Шумарина Елена Александровна в своей работе использует современные  образовательные технологии и методики: игровые, личностно-ориентированные, проектные методы обучения, методики развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ.

Ведущей педагогической идеей в воспитательной работе Шумариной Елены Александровны является идея сотрудничества воспитателя и ребенка на основе взаимного уважения и доверия. Она изучает интересы дошкольников, прививает им навыки культурного общения, следит за микроклиматом в группе.

Елена Александровна уделяет большое внимание нравственному воспитанию детей, развитию мышления, самостоятельности, творческих способностей. В ходе работы с детьми умело сочетаются коллективные, групповые,  индивидуальные  формы работы.

Воспитателем собран богатый дидактический материал. Много дидактических пособий и игр сделано своими руками. Это помогает осуществлять индивидуальный подход к детям, следить за уровнем их развития.

Для отслеживания уровня усвоения знаний дошкольников воспитатель использует диагностические карты, где отражаются достижения каждого ребенка по основным направлениям программы.

Используя в своей работе игровые технологии, Елена Александровна дает возможность ребенку  прожить в игре волнующие его ситуации. Игровые технологии положительно влияют на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, театральными, словесно-речевыми играми.  Воспитатель применяет игровые технологии не только в НОД,  но и в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, развлечениях, труде и на прогулке. В своей работе воспитатель использует различные формы проведения игр: игры – путешествия, игры – развлечения, конкурсы и викторины, сюжетно – ролевые игры, игры – фантазии и импровизации и другие. Предметно – развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программы.

Имеются различные уголки по половозрастным признакам:

- уголки для сюжетно – ролевых игр («Дорожное движение», «Хозяюшка», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Стройка»).

- на интеллектуальное развитие детей (настольно – печатные, дидактические, конструкторы, головоломки).

- для формирования экологической культуры, использую такие формы работы с детьми как: наблюдения, опыты, эксперименты, трудовые поручения.

- в группе оборудован уголок театрализации, где представлены разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр драматизации.

Елена Александровна создала в группе условия для осуществления опытно – экспериментальной деятельности детей, где проводит с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой, тканью, магнитами.

Предметно – развивающая среда соответствует современным требованиям и отвечает комфортному и безопасному пребыванию детей в группе.

Воспитатель  применяет технологию ТРИЗ, обеспечивающую эмоционально – личностное развитие детей.   Она включает в занятия игровые упражнения: «Хорошо – плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации, игры «Наоборот» на противоречия. Использование личностно-ориентированных  технологий в воспитательно- образовательном  процессе дает возможность  Елене Александровне добиваться значительных результатов в развитии творческих способностей детей, коммуникативных, интеллектуальных и физических  качеств, социализации, самостоятельности, ответственности, свободы выбора и безопасности поведения воспитанников. Данные технологии  концентрируют  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Добывание знаний детьми строится на принципах
проблемного обучения.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, воспитатель создает проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, она побуждает детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучает не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Технологию проектирования Елена Александровна ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на   развитии личности ребёнка.  Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что

каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок,

аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, макет и др. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта «Космос» (педагог – дети – родители). С сентября 2013г. Елена Александровна работала  над долгосрочным проектом «Вредные привычки». Привлечение родителей к реализации проектов положительно сказалось на развитии личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Работа педагог – дети – родители привела к улучшению взаимодействия с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного  процесса детского сада. В ходе реализации проекта у детей развиваются самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Воспитатель  использует в образовательном процессе
здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая, бодрящая, корригирующая гимнастика, музыкотерапия, самомассаж.  Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Воспитатель использует нестандартное спортивное оборудование. Большую роль отводит подвижным играм, особенно на свежем воздухе, с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Проводит дни здоровья, спортивные часы развлечений.

Применение новейших образовательных технологий позволили установить контакт с ребёнком, помогли снять замкнутость и стеснительность. Способствовали развитию мышления и понимания, улучшению общего эмоционального состояния. Помогли развить самосознание ребёнка, стать самим собой и построить доверительные, близкие отношения с окружающими.

В своей работе Елена Александровна применяет ИКТ, которые позволяют использовать материалы Интернет-ресурсов, созданных для педагогов – единомышленников с целью передачи опыта. Эти технологии позволяют выходить на более высокий профессиональный уровень.

Руководитель

 МДОУ д/с «Родничок»                                                ______  О.А. Синкина

Краткая характеристика разделов портфолио.

В   разделе   «Сведения об аттестуемом»  даны  общие сведения  – визитная карточка воспитателя.

В разделе 1 Представлены результаты обучения и воспитания дошкольников описана:

- нормативно – правовая база, которой руководствуюсь при организации воспитательно – образовательного процесса;

- применение современных педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, которые  активно использую  в  своей профессиональной деятельности, результативность  их использования;

- результаты в области здоровьесбережения воспитанников;

- использование информационно – коммуникационных технологий.

В разделе 2 «Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей»

 Представлена система работы воспитателя ДО  по сохранению и укреплению здоровья детей.

В разделе 3  «Уровень достижений воспитанников»

 отображена положительная динамика  воспитательно-образовательного процесса: диагностика познавательных умений,  уровень усвоения образовательной программы, показатели снижения заболеваемости, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях.  

Владение методами педагогического мониторинга позволяет оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребёнка, наметить перспективу в работе с детьми, осуществлять преемственность при переходе к следующему возрастному этапу.

В Разделе 4 «Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом» 

       Даны показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом, а также вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс МДОУ, представлена система работы воспитателя с родителями и таблица «Показатели эффективности взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования)».

В разделе 5 «Достижения воспитанников

на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях»

 В таблице представлены результаты достижения детей в конкурсах и соревнованиях:

В разделе 6 «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Дана обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе и построение образовательной деятельности на основе применения современных образовательных технологий.

В разделе 7 «Уровень профессионализма педагога»

Отражена результативность работы по методической теме, включены материалы, определяющие личностный и профессиональный рост воспитателя, отражающие систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта, показано участие  в  педагогических советах  ДОУ, семинарах, мастер – классах.

Приведены сведения о своевременном  прохождении курсов повышения квалификации, как одного из главных показателей профессиональной компетентности педагога, сведения об участии в профессиональных конкурсах.

Проанализирована результативность работы  в творческих группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном, региональном уровнях.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) позволяют сделать выводы о том, что работа проводится в системе.

Использование различных актуальных форм взаимодействия с родителями, направленных на изучение социального самочувствия  семьи как базисного института социализации и воспитания, семейного микросоциума, семейных приоритетов,  позволяют наметить индивидуальную стратегию психолого-педагогического сопровождения каждой семьи. Во взаимодействии педагога с родителями воспитанников (и лицами их заменяющими), самоанализе и  результатах анкетирования прослеживается  результативность данного вида деятельности.

В  разделе  «Приложения»  размещены копии сертифицированных документов: грамоты, дипломы, сертификаты, фотографии, работы воспитанников.

Раздел 1. Стабильные положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы

  1. Нормативно – правовая организация образовательного процесса.

В   целях    гуманизации  педагогического  процесса, целостности  процесса  воспитания  и  развития  каждого  ребенка  в   работе  руководствуюсь    следующими нормативно-правовыми  документами:

  • Законом  РФ  «Об  образовании»,
  • Конвенцией  о   правах  ребенка,  
  • Типовым  положением  о дошкольном  образовательном  учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г № 2562,
  • Санитарно – эпидемиологическими  правилами  и  нормативами Сан ПиН 2.4.1. 2660-10,
  • Приказом Министерства образования и науки РФ  от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
  • Законом  Республики Алтай «Об  образовании  в Республике Алтай»,
  • нормативно-правовыми  документами  Министерства образования и науки  Республики Алтай, Комитета по образованию администрации, Уставом  МДОУ,
  • локальными  актами МДОУ,

Общеобразовательной программой ФГОС  дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мониторинг динамики достижений воспитанников проводится в ходе педагогической диагностики. Динамика индивидуального развития отслеживается через использование диагностических методик. Результаты развития детей анализируются в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Согласно педагогической диагностики  у воспитателя Шумариной Е.А. высокий уровень развития имели:

в 2012-2013учебном году - 39% воспитанников

в 2013-2014 учебном году – 72% воспитанников

в 2014-2015 учебном году  – 75% воспитанников

В среднем доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ за период с 2012-2015 уч. гг.  у воспитателя Шумариной Е.А, составила – 60%                                                Приложение №3

1.2 Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.

           Педагогический процесс,  в  группе строится на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью отслеживания результатов развития ребенка и дальнейшей индивидуализации работы с ним. Используется два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития – на основе оценки интегративных качеств ребенка. Для получения более полной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка воспитатель использует комплект диагностических карт развития интегративных качеств.

Вторая и третья  недели сентября и  вторая и третья  недели мая отводятся в плане воспитательно-образовательной работы для проведения мониторинга. Мониторинг проводится во время НОД и во время проведения режимных моментов.

В рамках современного подхода к системе дошкольного образования возрастает актуальность и значимость уровня овладения дошкольником содержанием государственных образовательных стандартов,  предусмотренных программой дошкольного воспитания. С  целью его определения провожу диагностическое обследование.

Эффективное применение современных диагностических методик позволяет мне  составить план индивидуальной и групповой коррекции воспитания и обучения детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Реализую задачи Программы в полном объеме и качественно. Имею стабильные результаты освоения  воспитанниками образовательной программы и положительную  динамику.                                  Приложение №4

 Развиваю интегративные качества  будущих первоклассников, мои выпускники физически развиты, любознательны и активны, эмоционально отзывчивы, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способны управлять своим поведением, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, овладели универсальными предпосылками  учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.

Развиваю интегративные качества  будущих первоклассников, мои выпускники физически развиты, любознательны и активны, эмоционально отзывчивы, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способны управлять своим поведением, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, овладели универсальными предпосылками  учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.       Вывод: выявление темпов развития позволяет педагогу поддержать каждого ребенка на уровне его развития, создав условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей.

Раздел 2.  Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей

      Одним из основных направлений деятельности ДОУ является физическое развитие и укрепление здоровья детей. В МДОУ д\с «Родничок», созданы благоприятные условия в соответствии с СанПиН, соблюдается режим дня, организуется полноценное питание, систематически проводятся закаливающие мероприятия. В детском саду были организованы спортивные праздники и развлечения, проведён конкурс спортивных уголков. В течение всего учебного года воспитатели планировали занятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни.

Проводя планомерную работу в направлении оздоровления детей и воспитании здоровой, гармонично развитой личности я  добилась значительных результатов:

  • нет роста заболеваемости;
  • стабилизировалась посещаемость.

 На своих занятиях постоянно стараюсь активизировать  двигательную деятельность детей через своевременные физкультурные паузы, занимательные физкультминутки, прогулки с сюрпризным моментом, проведением интересных детям подвижных игр.

Спортивные и подвижные игры в детском коллективе способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию каждого ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья большое значение отвожу физкультурным занятиям, при проведении которых игровые приемы занимают приоритетное место и помогают достичь положительного результата. При проведении занятий учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей, состояние их здоровья, результатом этой деятельности мои воспитанники принимают участие в районных спортивных конкурсах, по результатам двух последних лет были достигнуты успехи, воспитанники нашего детского сада занимают призовые места в спортивном конкурсе «Малышок».                                                                    Приложение№5

2.1.Здоровьесберегающие технологии

В  работе применяю доступные и эффективные здоровьесберегающие технологии, перечень которых представлен в таблице

Название технологии

Результативность

Технологии сбережения

Динамические паузы (Аверина И.Е.)

Элементы дыхательной гимнастики (Стрельникова А.Н.)

Сюжетно-игровая гимнастика после сна (Ефименко Н.Н.)

Повышается функциональная деятельность головного мозга, развивается дыхательная мускулатура, обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Технологии  оздоровления

Занятия по ОБЖ и приобщению к ЗОЖ.

Комплексное закаливание: босохождение, хождение по массажным дорожкам «Здоровья», полоскание зева водой.

Укрепляется организм, предупреждаются отклонения  в физическом развитии, формируется двигательная сфера, ребенок приучается к

Профилактика йодной недостаточности и витаминотерапия.

Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима.

Аэрофитотерапия (использованием лука, чеснока, как природных фитонцидов)

здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, развивается дыхательный аппарат, выносливость, самостоятельная активность.

Технологии созидания

Психологические этюды  (Чистякова М.И.)

Пальчиковая гимнастика  (Пожиленко Е. А.)

Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, улучшается качественный состав микрофлоры дыхательных путей, развивается воображение, память.

Раздел 3.

Организация педагогической деятельности

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается  умственная работоспособность, усидчивость, они становятся  выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается  эмоционально - двигательная  сфера ребёнка.

Моя работа строится  по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я  выступаю  в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников"

  Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры проектной деятельности. Работа проводиться в соответствии с современными требованиями, формами и методами активного обучения,  на своих занятиях я использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии. 

Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого ребенка.  

Результатом своей  работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.  

Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

 

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

             

3.Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Раздел 4.

Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом

        

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.

   4.1.Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей.  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются  в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. 

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. 

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:

  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего  края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.
  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.
  • Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

В решении поставленных задач руководствуюсь постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 г. № 422 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан РФ, использую Программу по патриотическому воспитанию дошкольников: “Это русская сторонка, это Родина моя”, Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, что дает возможность планомерно и систематически вести работу в этом направлении.                                      

В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, ко  Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовали выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, участвовали в спортивном празднике, посвященном Дню матери; в группе оформили фото – альбом: “Мама, мамочка, мамулька”.

Дети с мамами принимали участие в выставках, конкурсах: “Огород на подоконнике”, “Золотые руки мамы”, “Цветочная фантазия”, “В гостях у Самоделкина”, “ Мастерская Деда Мороза”. Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений. 

 Работа по патриотическому воспитанию обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному краю, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру. Во время изобразительной деятельности обязательно звучат знакомые мелодии, таким образом, дошкольники как бы “возвращаются” вновь увиденным кадрам.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей.

Участвуем с детьми в народных праздниках: “Веснянка”, “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Моя работа с родителями ведется  в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организую общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции,  оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; провожу вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, я получаю возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещая семьи своих воспитанников, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают мне возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками т. д.).

Поэтому в моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении. В группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя не представляю без взаимодействия с родителями. Общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого  образовательно  – оздоровительного  пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:

•        Повышение педагогической культуры родителей

•        Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

•        Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляю перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.

        Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:

«Дары  осени»,  «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя  сказка» и. т.д.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Приложение  № 6,7.

Только то, в человеке прочно и надёжно, что

всосалось в природу его, в его первую пору жизни.

Ян Коменский

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

Лозунг «Берегите ребёнка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребёнка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.95 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определили права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:  Работа педагогов с детьми не ограничивается только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». В нашем  д/с ведётся работа по формированию у детей навыков осознанного поведения на улицах.  Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели в своей работе я, решаю, поставлены  задачи:

•        Познакомить детей с правилами дорожного движения;

•        Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

•        Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;

•        Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

•        Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды. Во всех возрастных группах МДОУ детский сад «Родничок» имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оборудованные макетом улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия, а также дети могут самостоятельно проехать на велосипедах, по размеченной дорожке, на территории нашего детского сада

В 2014 году мои воспитанники участвовали в районном конкурсе «На лучшее театрализованное представление по ПДД»                       Приложение № 8

4.2.  Взаимодействие педагога с родителями

Одним из приоритетов работы считаю сотрудничество с семьями воспитанников. Развитие отношений с семьей строится  через использование традиционных и нетрадиционных  форм работы: анкетирование,  конкурсы семейного творчества, семейные проекты, фотосессии детской жизни в группе и из семейного архива, дни открытых дверей, встречи в семейном клубе, организация совместного досуга.

Расширение поля позитивного общения с родителями:

  • участие родителей в конкурсах семейного мастерства в ДОУ: «Дары осени», «Любимое блюдо нашей семьи», «Моё любимое животное»; «Символ года»;
  • участие родителей в  спортивных соревнованиях в рамках Фестиваля «Белый медвежонок» «Мы – спортивная семья!»;
  • участие родителей в  экологических  акциях:  «Елочка – зеленая иголочка», «Кормушка для птиц», «Берегите воду».

Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства  с учётом  структуры, традиций и педагогической компетентности семьи.                                                                             Приложение № 7                 

Система работы с родителями.

Коллективная форма работы

Индивидуальная

Наглядная

-Родительские собрания: «Великое чувство – родительская любовь», «Семья-основа развития и становления личности ребенка».

-Конференции: «Роль отца в воспитании ребенка».

-Круглый стол: «Готовность детей к обучению в школе».

-Совместные праздники и развлечения: «Осень золотая в гости к нам пришла»,  «Новый год», « День семьи», «Мы -  спортивная семья», «День Матери».

- Совместное участие в пробегах, посвященных Дню села.

-Анкетирование, тестирование.

- Экологические акции: «Чистое село», «Кормушка для птиц», «Берегите воду!» и др.

-Родительский клуб «Я и мой ребёнок» «Год перед школой».

-Субботник по оформлению цветников на участке.

- Конкурсы семейного творчества.

- Экскурсии.

-Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»,

 -Совместные проект«Дружная семья»,

«Кулинарная книга нашей семьи».

-Консультации: «Защита прав ребенка», «Охрана здоровья детей», «Значение игры в жизни ребенка».

-Беседы: «Как развивать мелкую моторику», «Профилактика ОРЗ».

-Почтовый ящик (банк вопросов)

-Посещение семьи.

-Родительские сочинения.

-Телефон доверия.

-Мультимедийные игры.

-Блокнот обратной связи.

-Выставки детских работ.

-Мини-библиотека для родителей.

-Информационный стенд «Для вас, родители!».

-Фотовыставки  «Моя бабушка - лучше всех», «Добрые руки  мамы», «Папа, мама, я - дружная семья» , «Зимушка-зима!».

-День открытых дверей

-Папки-передвижки: «Мы растем и не болеем»,  «По Совету всему свету».

-Семейный альбом группы.

-Групповые альбомы: «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».

-Благодарственные письма.

-Памятки, буклеты.

-Эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

Показатели эффективности взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования).

Вывод: С помощью традиционных и нетрадиционных форм работы мною достигнуто взаимопонимание, тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.

4.3.Связь с общественными организациями, предприятиями,

    Поддерживаем тесную связь с МОУ ДО «Турочакский центр детского творчества», БУЗ РА «Турочакская ЦРБ»,  ФГПС пожарная часть №6   с. Турочак, БУРА «УСПН Турочакского района», МОУ «Турочакская  СОШ».

ГИБДД  РА.

Сотрудничество с предприятиями и организациями с.Турочак позволило проводить большую экскурсионную работу, обогатило детей новыми знаниями и впечатлениями, помогло детям получить более полные  представления о сферах деятельности тех предприятий, где им удалось побывать.

Раздел 5.

Достижения воспитанников

на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю, новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

        Я и мои воспитанники активно участвуем в мероприятиях, проводимых не только в ДОУ, но и на муниципальном, региональном, федеральном, уровнях. Опыт работы был представлен в форме докладов и выступлений на педсоветах, консультаций для педагогов детского сада, мастер-классов, семинаров, деловых игр.

Также привлекаю  родителей  к участию в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Результаты достижения детей в конкурсах и соревнованиях:

  1. дата
  1. название конкурса
  1. результат

17.04.2015г.

  1. «Вернемся памятью и сердцем»

Трапеева Анастасия

  1. 1 место

18.09.2014г.

«В гостях у сказки»

Трапеева Анастасия

  1. сертификат участника  

19.03.2015г.

«С любовью к мамам»

Трапеева Анастасия

  1. диплом 3 место

17.04.2015г.

  1. «Мой край – Моя Родина»
  2. Рыбалко Мария
  1. 1 место

17.04.2015г.

  1. «Мой края – Моя Родина»
  2. Крюкова Мария

сертификат участника

17.04.2015г.

  1. Мой края – Моя Родина»
  2. Заболтнова Анфиса
  1. 3 место

17.04.2015г.

  1. «Мой край – Моя Родина»  
  2. Мусохранов Павел
  1. 2 место

10.06.2015г.

  1. «Наши добрые дела»
  2. Кириллова Ксения

сертификат участника

  1. 19.03.2015г.
  1. «С любовью к мамам»
  2. Кириллова Ксения

сертификат участника

  1. 19.03.2015г.
  1. «С любовью к мамам»
  2. Рыбалко Марии

сертификат участника

  1. 19.03.2015г.
  1. «С любовью к мамам»
  2. Тудегешев  Иван

сертификат участника

  1. 19.03.2015г.
  1. «С любовью к мамам»
  2. Мусохранов  Павел

сертификат участника

  1. 19.03.2015г.
  1. «С любовью к мамам»
  2. Валентей Дана

сертификат участника

                                                                                           Приложения № 9

Раздел 6 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

        6.1  Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля, активно развивается воображение, творчество, инициативность. Все эти качества формируются в процессе специальных занятий и игровой деятельности.

Ведущей педагогической идеей в воспитательной работе Шумариной Е.А.  является идея сотрудничества воспитателя и ребенка на основе взаимного уважения и доверия. Она изучает интересы дошкольников, прививает им навыки культурного общения, следит за микроклиматом в группе. Для отслеживания уровня усвоения знаний дошкольников воспитатель использует диагностические карты, где отражаются достижения каждого ребенка по основным направлениям программы.

Елена Александровна использует в воспитательно- образовательном процессе современные образовательные технологии.

Применение игровых технологий положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют словесно-речевыми, театрализованными, подвижными играми. У них проявляются такие личные качества, как доброта, трудолюбие, любовь, уважение, совесть.  Елена  Александровна  использует игровые технологии в НОД,  в режимных моментах, на прогулках, в труде.

Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, дети-родители, что положительно сказывается на развитии личности ребенка и улучшению взаимодействия с родителями.

Использование личностно-ориентированных  технологий в воспитательно- образовательном  процессе дает возможность  Елене Александровне добиваться значительных результатов в развитии творческих способностей детей, коммуникативных, интеллектуальных и физических  качеств, социализации, самостоятельности, ответственности, свободы выбора и безопасности поведения воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии с использованием нетрадиционных методик (точечный массаж, дыхательная, пальчиковая гимнастика и т.д), помогают Елене Александровне сохранить и укрепить  здоровье воспитанников.

В результате внедрения этих технологий доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития, стабильно повышается.   Приложение № 10

6.2 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

 Работа по созданию здоровьесберегающей среды и воспитанию  у детей основ здорового образа жизни  ведется во всех образовательных областях, педагог делится опытом,  выступает с презентациями  на педсоветах выписка из протокола педсовета №2 от 28.11. 2013г.

1. Здоровьесберегающие  технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)

  • Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

  • Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главе ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

        

  • Игровые технологии.  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе я использую игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, двигательные, психологические, дидактические игры, настольные, игры с предметами, игры на обобщение предметов по определенным признаком ). Игровые технологии направлены на развитие у детей восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творческих способностей.

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже  детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

  • Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
  •   В своей работе я  использую элементы ТРИЗ в следующих НОД:  «Доктор Айболит» на решение противоречия, «Волшебная верёвочка» на многофункциональность  предмета,  в игре  «Маленькие человечки», дети показывают  воду в разном состоянии:  в жидком, твёрдом, газообразном.

Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

6.3 Использование ИКТ  в образовательном процессе

Елена Александровна использует в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии по следующим направлениям: использование Интернет-ресурсов, использование компьютерных обучающе-развивающих игр, оформление основной документации в электронном формате (составление календарно-тематического планирования по всем разделам реализуемой программы, перспективных планов), создание  собственных мультимедийных продуктов (презентации PowerPoint).

Использует сайты:                                                                

htth://vospitatel.resobr.ru - Дошкольник

htth://openclass ru/  - Открытый класс

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://solnet.ee/  - Детский портал Солнышко

htth://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

www.maam.ru -учебные материалы для детского садhttp://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»

Раздел 7.

Профессиональное развитие воспитателя

7.1

  • Краткосрочное повышение квалификации с 15.11.2008г. – 25.11.2008г. в ГОУДПО (ПК) - «Институт повышения квалификации работников образования РА по теме : «Актуальные проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в ДОУ».
  • Повышение квалификации с 20.11.2014г. – 01.12.2014г. в «Учебном центре профессиональных квалификаций БПОУ РА «Г-АПК» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
  • Повышение квалификации с 26.03.2016г.-06.04.2016г. в Учебном центре профессиональных квалификаций БПОУ РА «Г-АПК» по теме «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями в условиях реализации ФГОС».   Приложение № 11
  1. Елена Александровна работала по следующим темам самообразования:

Учебный год

Тема самообразования

Результат

2012-2013уч. год

 Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.

Выступление на педагогическом совете , открытое занятие для воспитателей ДОУ «В гостях у Хозяюшки»

2013-2015уч. год

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику изодеятельности».

 Разработка перспективного плана по данной теме, Консультации  для родителей и воспитателей ДОУ. Выставка детских работ.

2015-2016уч. год

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику изодеятельности».

Проведение мастер-класса для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»  и педагогов  по данной теме, фото отчет мероприятий по теме.

С 2013 года работаю по методической теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику  изодеятельности».

Выбор методической темы обусловлен тем, что художественные образы предполагают развитие у детей познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сфер, развивают фантазию, творчество, учат мыслить неординарно.                                                           Приложение № 12

Результаты работы по методической теме:

  • Разработала программу кружка «Веселые краски»; перспективное планирование НОД по изодеятельности  для детей среднего, старшего  и подготовительного к школе  возраста;  цикл НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник (в рамках проекта  «Красота природы в любое время года»); сценарии развлечений для детей «Карандаш в гостях у детей», «Солнечные зайчики», «Зимняя прогулка»; проект по изодеятельности «Мы любим родную природу»;цикл НОД по  рисованию нетрадиционными способами  с использованием ИКТ.  
  • Систематизировала в картотеке  методическую литературу по теме, пальчиковые игры, образцы по рисованию в нетрадиционных техниках.
  • Изготовила дидактическое пособие «В гостях у Карандаша», штампы (разовые и длительного пользования).
  • Оформила уголок  изодеятельности.
  • Подготовила цикл консультаций для родителей по теме «Рисуем с ребенком».  
  • Создала буклет для родителей «Значение рисования в развитии ребенка», мультимедийную презентацию ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Воспитатель Шумарина Елена Александрона, обобщает опыт своей работы, представляет свое педагогическое мастерство через открытые занятия, выступления на педсоветах, круглых столах, конференциях.

        Приложение № 13

7.2 Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях.

Дата

Название конкурса

Уровень, результат

29.01.2010г.

Районный Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».

Благодарность за активное участие

2014г.

активное участие в проведении курсов повышения квалификации структурного подразделения «Учебный центр профессиональных квалификаций» БПОУ РА «Г-АПК»

 

Благодарственное письмо  за активное участие

18.08.2014г.

Подготовка участников и призера районного конкурса «В гостях у сказки».

Сертификат

19.03.2015г.

Подготовка призера и участников районного конкурса, посвященного Международному женскому дню «С любовью к мамам».

Сертификат

24.12.2015г.

«Калейдоскоп идей».

Сертификат

04.12.2015г.

«Новые идеи»

Диплом – 3 место

03.11.2016г.

Выставка августовского совещания

Сертификат об участии в методической выставке августовского совещания -2016

30.11.2016г.

Участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2016.

Сертификат

14.12.2016г.

Статья  «Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников».

Статья в СМИ «Истоки».

                                                                          Приложение № 14

Раздел 8

Распространение собственного педагогического опыта

8.1Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Воспитатель Шумарина Елена Александровна  ведет активную работу по распространению и обобщению своего педагогического опыта: выступает на педсоветах МДОУ,  проводит открытые занятия, консультации для педагогов, участвует в районных  конкурсах: «Новые идеи», «Калейдоскоп  идей»,  «региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2016,  публикует свои статьи в районной газете «Истоки»:  статья «Метод моделирования как средство развития речи у дошкольников».                                    

                                                                                              Приложение №14

8.2 Профессиональная экспертная деятельность

Шумарина Е.А. с 2014 г. является председателем творческой группы МДОУ. Нашей группой был придуман герб и гимн детского сада, разработан и оформлен плакат, посвященный Олимпиаде в Сочи, который занял 1 место  в районном конкурсе, ледяные спортивные поделки 1 место, участие в районной  выставке «Сочи 2014».  Елена Александровна  входила в состав рабочей группы педагогов для разработки положения об официальном сайте МДОУ д/с «Родничок», является членом экспертной группы по разработке ООП ДОУ.

     Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Я  мои коллеги любим свою работу, относимся к ней честно. За это я их уважаю и ценю. Не только наши воспитанники, но и мы  коллективом участвуем во всех мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...