Конспект НОД "Музыкальная викторина"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Киселёва  Наталья  Евгеньевна

Музыкальная деятельность.

Конспект НОД  "Музыкальная викторина"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе музыкальной деятельности.

Речевое развитие:

Обогащение словаря музыкальными терминами.

Музыкальное развитие.

Слушание – восприятие

Развивать дифференцированное музыкальное восприятие: формировать умение различать 3- частную форму музыкального  произведения, побуждать её  моделировать, передавая смену характера музыки в игре на музыкальных инструментах.

Развивать умение подбирать слова-эпитеты, сравнения, характеризующие музыкальные произведения.

Пение

Продолжать формировать умение распознавать в музыке  черты маршевой музыки.

Развивать умение исполнять песню эмоционально, в темпе марша,  точно воспроизводя ритмический рисунок.

Продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие:

куплетная форма, моделировать ее условно – схематически.

Игра на ДМИ

Формировать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие  характеру музыки, выделять части «Польки» И. Штрауса.

Форма  организации:

Коллективная деятельность: совместная деятельность педагога с  детьми; работа по подгруппам.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал:

Презентация «Музыкальная викторина»

  • Раздаточный материал:
  • Детские музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофон, бубенцы – для подгруппы детей
  • Музыкально-дидактические  карточки «Музыка и цвет» - по количеству детей
  • Музыкально-дидактические  карточки «Музыкальные фигуры» - для подгруппы детей
  • Пол альбомного листа, клей карандаш, геометрические фигуры (для моделирования формы танца «Полька» И. Штрауса ) – для  подгруппы детей
  • Музыкальный материал:

1. Слушание музыки:  «Полька» И. Штрауса

2. Исполнительство:

1)Пение:

  • Попевки: Картушина М.Ю. «Аты - баты»
  • Песни: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

                                  «Мамин праздник»  Музыка: Гурьев Ю. Слова: Вигдоров С.

                        2. Музыкальное движение:

  • Игра «Поезд» Т. Суворовой

3. Игра на детских музыкальных инструментах: «Полька» И. Штрауса

  • Оборудование:  пианино,  ноутбук,  проекторная доска,  проектор

Предварительная работа:

  • Разучивание  песни: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко, «Мамин праздник»  Музыка: Гурьев Ю. Слова: Вигдоров С.
  • Попевок: Картушина М.Ю. «Зимние распевки»
  • Разучивание танцевальных  движений к танцу полька
  • Слушание: «Полька» И.Штрауса
  • Знакомство с куплетной формой произведений
  • Танцевальное творчество:  «Полька» И.Штрауса
  • Активизация словаря эпитетами: радостная, игривая, танцевальная, весёлая, солнечная, звонкая,  лёгкая; бодрая, чёткая, отважная, храбрая, смелая.
  • Подбор образных характеристик   к эпитетам:

Радостная, солнечная – как улыбка.

Игривая, лёгкая – как порхающая бабочка.

Весёлая, звонкая – как песня или весенний ручей.

Планируемые результаты:

Может различать формы музыкального произведения – куплетная форма, 3- частная.

Может самостоятельно передавать свои музыкальные впечатления о характере и настроении  музыкального произведения эпитетами и  в цвете.

Может моделировать форму  музыкального произведения – геометрическими фигурами.

При помощи  метода оркестровки музыкального произведения различить отдельные его части.

Словарная работа:

Активизация словаря эпитетами: радостная, игривая, танцевальная, весёлая, солнечная, звонкая,  лёгкая; бодрая, чёткая, отважная, храбрая, смелая.

Форма музыкального произведения: куплетная форма, 3 частная форма.

Методы и приёмы:

Практический метод

Детям предлагается самим найти один или несколько вариантов движений, соответствующих музыке, по-своему использовать знакомые движения, разнообразить их в соответствии со сменой характера музыки, выразить свои творческие переживания в импровизации.

Приём оркестровки.

Приём моделирования музыкального произведения.

Наглядно-слуховой метод

Приём сравнения для дифференцированности и  активации процесса восприятия частей музыкального произведения.

Словесный метод

Самостоятельным высказываниям жанровой принадлежности музыкального произведения, о характере музыки.

Ход НОД

I. этап: Организационно - мотивационный

Звучит “Марш” Л.Шульгиной,  дети входят в зал. Останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель.

Дети, я очень рада видеть вас в музыкальном зале! Давайте с вами музыкально поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель.

Музыкальная фея До-ми-солька приглашает вас принять участие в викторине «Музыкальный Знайка». Победители викторины «Музыкальный Знайка», получит от До-ми-сольки  награду.

Воспитатель.

А для того чтобы стать победителем необходимо активно участвовать в предложенных заданиях викторины.

А что означает слово «викторина»?

Дети: Игра с заданиями.

Музыкальный руководитель.

Мы принимаем приглашение поучаствовать в викторине «Музыкальный Знайка»?

Дети: Ответ.

II. этап: Содержательный

Музыкальный руководитель.

Первое задание.

Приготовьтесь отгадать загадку:

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,

В  пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же…                

Дети: Песня

Музыкальный руководитель.

Что мы знаем о песнях в целом?

Дети.  Все песни относятся к киту – жанру  Песни. Песни бывают разные по характеру, настроению, содержанию. Все песни написаны в куплетной форме.

Музыкальный руководитель.

Узнаем, какую песню загадала нам До-ми-солька.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Наша родина сильна» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Дети: Прозвучала музыка к  песне   «Наша Родина сильна»

Музыкальный руководитель.

Что бы исполнить песню, сделаем зарядку для язычка, дыхания, голоса.

Упражнение «Конфетка»

Упражнение «Свеча»

Распевание  «Аты – баты»

Музыкальный руководитель.

С каким характером должна прозвучать песня «Наша Родина сильна»?

Дети. Решительно, бодро, чётко, отважно, храбро, смело.

Музыкальный руководитель.

А так же  с помощью геометрических фигур на фланелеграфе выложим куплетную форму.

Кто желает пойти к фланелеграфу и справиться с этим заданием?

Исполнение песни «Наша Родина сильна» и выкладывание ребёнком куплетной формы на фланелеграфе.

Проверка выполненного задания. 

Музыкальный руководитель.

Молодцы все очень старались и справились с первым заданием.

Проходите на стульчики, и мы с вами продолжим викторину.

Под Марш Л. Шульгиной, дети проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Задание второе.

По музыкальному фрагменту попробуйте отгадать название музыкального произведения.

Звучит «Полька  Анна» И. Штрауса в фортепианном  исполнении.

Дети. Прозвучала «Полька» И. Штрауса  

Музыкальный руководитель.

Правильно. Как вы определили, что прозвучала именно полька, а не вальс или марш?

Дети. Музыка звучала прыгающая, добрая, весёлая. 

Музыкальный руководитель.

К какому музыкальному  киту мы отнесём Польку?

Дети. К киту танцу.

Музыкальный руководитель.

Перед вами разные палитры красок. Поиграем в игру «Цвет – настроение», сравним настроение танца «Польки Анны» с  цветами палитры.

Дети слушают польку,  поднимают необходимую цветовую палитру - из голубого, розового, зелёного, красного цветов.

Музыкальный руководитель.

Правильно. Почему Вы использовали именно эти цвета?

Дети. Потому что характер музыки был  радостный, весёлый, солнечный, звонкий, игривый, лёгкий, танцевальный.

Задание третье.

Музыкальный руководитель.

В следующем задании Фея музыки просит, чтобы мы определили, из скольких частей состоит Полька И.Штрауса?

Дети. Полька написана в трехчастной форме.

Музыкальный руководитель.

Почему мы определили такое количество частей в Польке?

Дети. В каждой части свой характер музыки. В первой и третьей частях музыка по характеру одинаковая.

Музыкальный руководитель.

Для этого задания мы разделимся на две группы юных музыкантов.

Первая группа будет играть польку на музыкальных инструментах.

Вторая группа будет моделировать части польки при помощи геометрических фигур.

Третья группа будет движениями показывать характер звучания танца польки.

Внимательно вслушивайтесь, как меняется характер музыки от начала и до конца.  

Дети в оркестре исполняют «Польку Анну» И. Штрауса. Моделирование геометрическими фигурами и танцевальными движениями.

Музыкальный руководитель.

Следующее задание.

Если музыку узнаете, тогда все дружно поиграете.

Дети слушают музыкальный фрагмент. Определяют название игры.

Игра «Найди себе пару»

III. этап: Рефлексивный

Музыкальный руководитель.

Молодцы, вы справились с заданиями викторины. Что вам запомнилось или понравилось на нашей встрече сегодня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Вы все молодцы, мы правильно выполнили все задания викторины «Музыкальный Знайка».

Музыкальная фея всех награждает медалями.

Раздать медали детям.

Музыкальный руководитель.

На этом наша встреча подошла к концу.  До новых встреч.

Дети под музыку  выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРИГЛАШЕНИЕ

Слайд 3

Музыкальная викторина

Слайд 4

МОЛОДЦЫ ! Музыкальная викторина

Слайд 5

КОНЕЦ До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...