Перспективное планирование во 2 ранней группе
учебно-методический материал по теме

Антропова Елена Ивановна

"Игры с дидактическим материалом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД игры с дидактическим материалом во 2 ранней группе

Месяц

Тема недели

Тема занятий

Задачи по образовательным областям.

Источник

1

Сентябрь

Адаптационный период

Кукла Ляля  пришла в гости к детям

Познавательное развитие  - познакомить детей с куклой. Воспитывать умение показывать глаза, нос, у куклы и у себя  Соц.Коммуникативное развитие  – развивать  понимание речи, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.37

2

Сентябрь

Пирамидка

Познавательное развитие – познакомить детей со способом нанизывания колец на стержень Соц.Коммуникативное развитие   - развивать речь и воображение

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.122

3

Сентябрь

Показ  предметов из мешочка

Познавательное развитие  - познакомить детей с игрушками(кукла, собака, машина) Соц.Коммуникативное развитие – развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые  действия, подражание легким для произношения словам и звукосочетаниям.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.38

4

Октябрь

Игры с куклой

Устроим кукле комнату

Познавательное развитие – расширять представление детей о предметах мебели (диван, стол, стул), их назначении. Соц.Коммуникативное развитие – называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами, побуждать к активным действиям

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры  и упражнения для детей раннего возраста. –М «просвещение» 2003 стр 60

5

Октябрь

Транспорт

Прокатывание колесных игрушек

Познавательное развитие   расширять представление детей о машинах, ее частях.  Соц.Коммуникативное -развитие научить детей действовать с игрушкой в соответствии с ее свойствами

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.45

6

Октябрь

Игры с песком и водой

Игры с водой .Игра –Достань шарик

Соц.Коммуникативное развитие – обогащать  пассивный словарь . Подражать игровым  действиям взрослого. Научить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды                                        Познавательное развитие – познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.116

7

Октябрь

Золотая осень

Оденем куклу  на прогулку

Познавательное развитие – Расширять представления детей о предметах осенней одежды, их отличительных  признаках.        Соц.Коммуникативное развитие – обогащать словарь детей (куртка, сапожки, шарф)Побуждать детей  к активной речевой реакции.

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры  и упражнения для детей раннего возраста. –М «просвещение» 2003 стр 62

8

Ноябрь

Моя  семья

Матрешка

Познавательное развитие – учить  собирать матрешку, знакомить  с принципом вкладывания меньшего предмета в больший.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь

Физическое развитие-развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр.103

9

Ноябрь

Я и мое тело.

Занятие с куклой

Познавательное развитие – научить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 65

10

Ноябрь

Я и мое тело.

Занятие с куклой

Познавательное развитие – продолжать учить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 65

11

Ноябрь

Потешки, прибаутки

Чтение потешки «Киска, киска»

Познавательное развитие – познакомить с кошкой.Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 84

12

Декабрь

Любимая игрушка

Игры с лисой и зайчиком

Познавательное развитие – познакомить детей с зайкой и лисой . Продолжать учить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить части  тела, мордочки.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 69

13

Декабрь

Предметный мир

Укладывание куклы Нины спать

Познавательное развитие –формировать у детей культуру мышления, закреплять названия одежды, мебели.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 72

14

Декабрь

Предметный мир

Одевание куклы после  сна

Познавательное развитие – формировать навыки одевания. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь (рубашка, штанишки, оденем).  Побуждать детей  к активной речевой реакции.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 72

15

Декабрь

Животный мир

Показ предметов из мешочка

Познавательное развитие – познакомить детей с домашними животными, их строением.

Соц.Коммуникативное развитие- развивать понимание  слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражание  легким для произношения словам и звукосочетаниям.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 39

16

Декабрь

Новогодняя карусель

Праздник елки в детском саду

Познавательное развитие – познакомить детей с елкой, показать детям новогодние игрушки. Формировать  предпосылки  эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыки, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь.  Побуждать детей  к активной речевой реакции

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 92

17

Январь

Игры с куклой

Кормление куклы

Познавательное развитие – формировать у детей  навыки поведения за столом. Закрепить  знание о посуде, мебели и их назначении. Соц.Коммуникативное развитие- учить детей играть вместе. Побуждать детей  к активной речевой реакции. Физическое развитие -  предупреждать переутомление детей.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 73

18

Январь

Зимушка-зима

Занятие с матрешками

Познавательное развитие – упражнять в различии контрастных величин, учить действиям открывания и вкладывания матрешек. Физическое развитие – развитие способностей к волевому усилию.                                    

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 124

19

Январь

Зимушка-зима

Игра «Что в трубе лежит»

Познавательное развитие –Научить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях – при вытаскивании игрушек

Соц.Коммуникативное развитие- формирование речевого мышления, речи.

Физическое развитие- развивать движение кисти рук.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 115

20

Февраль

Трудовые поручения

Погладим кукле платье

Познавательное развитие –  дать детям представление  о некоторых трудовых поручениях  и предметах, воспитывать  интерес  к трудовым действиям взрослого.

Соц.Коммуникативное развитие- упражнять в названии предметов одежды

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 50

21

Февраль

В стране забавных игрушек

Игры с сюжетными игрушками

Познавательное развитие – научить  ребенка  игровым способам отображения с помощью игрушек знакомых ему бытовых  действий.

Соц.Коммуникативное развитие – учить детей играть вместе и самостоятельно.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 46

22

Февраль

День приветствия

«Поехала куколка в гости»

Познавательное развитие – научить детей  использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета – цели.

Соц.Коммуникативное развитие- побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 115

23

Март

Мамин день

Собираем шишки

Познавательное развитие – учить детей  различать количество предметов; познакомить  с понятиями  много, мало.

Соц.Коммуникативное развитие- Побуждать детей  к активной речевой реакции.

Физическое развитие -предупреждать утомление детей                                                            

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.40

24

Март

Мамин день

Тут и там

Познавательное развитие –знакомить детей с пространственными отношениями , выраженными  словами: тут, далеко, близко, там.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащать  пассивный словарь .  Побуждать детей  к активной речевой реакции. Формировать  умение действовать с игрушками.

Физическое развитие -предупреждать утомление детей                                                            

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.45

25

Март

Весняночка

Зайцы и лиса

Познавательное развитие –Сформировать представление много, мало, один.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащение пассивного словаря словами : «много, мало, один». Развивать внимание

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.40

26

Март

Весняночка

Грибы на полянке

Познавательное развитие – учить детей  различать  количество предметов, познакомить  с понятиями много, мало.

Соц.Коммуникативное развитие- обогащение пассивного словаря детей словами : ни одного,мало. Учить детей играть за столом.

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.41

27

Март

Воспитываем добротой

Мишка и зайчик

Познавательное развитие – развивать слуховое  внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.58

28

Апрель

Здоровье

Веселый поезд

Познавательное развитие – познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.; учить подбирать формы разными методами

Соц.Коммуникативное развитие- учить детей играть вместе. Побуждать детей  к активной речевой реакции. Физическое развитие -  предупреждать переутомление детей.

Е.А. Янушко.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр 24

29

Апрель

Наш дом (помешение  группы)

 Найди флажок

Познавательное развитие – научить детей находить определенный предмет, действовать  по  сигналу, двигаться, не наталкиваться друг на друга.                     Физическое развитие -  предупреждать переутомление детей.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 175

30

Апрель

Любимая книжка

Занимательная коробка

Познавательное развитие – учить различению  форм – шар и куб, круг и квадрат. Воспитывать умение добиваться определенного результата.

Соц.Коммуникативное развитие - учить употреблению названий шарик и кубик.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр 100

31

Апрель

День птиц

Дети кормят курицу и цыплят

Познавательное развитие – формировать первичные  представления  о птицах как  «меньших  братьях» человека  Вызывать интерес к рассказу. Учит находить на картине и называть птичку

Соц.Коммуникативное развитие- расширять словарный запас.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр93

32

Май

Игры с куклой

Чтение потешки «катя, Катя»

Познавательное развитие – развивать у детей  слуховую сосредоточенность. Формировать  у детей умение, прослушав  текст, выполнять  движения, о которых им говорится.

Соц.Коммуникативное развитие- учить играть вместе. Расширять словарный запас.

Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста  - М «просвещение »1985 стр83

33

Май

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Перспективное планирование НОД в группе раннего возраста.

Представлен материал перспективного планирования НОД на месяц в группе раннего возраста для детей до 2-х лет в соответствии с Комплексной образоватльной программой для детей раннего возраста "Пер...

перспективное планирование во второй группе раннего развития

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста на 2018-2019 уч.год    Сентябрь 1- неделяТема недели: «Адаптация»Виды деятельностиТемаЦели и задачиМатериал...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....