Неделя "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование - неделя "Зимние игры и забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели «Зимних игр и забав» 2 младшая группа №12 «Гномики»
Дата проведения: 16.01.2017г. по 20.01.2017г.
Цель:
Создать эмоционально положительный климат в группе и в саду во время проведения недели «Зимних игр и забав»;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
Способствовать развитию двигательной активности зимой;
Развивать художественное восприятие детей;
Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Организационные мероприятия:
Заучивание стихов о зиме;
Чтение художественных произведений, рассказов, сказок;
Организация подвижных-зимних игр на улице;
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;
Просмотр мультфильмов;
Составление рассказов о зиме и зимних забавах;
Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;
Постройка снежных сооружений на участке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме;
Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;
Рисование, лепка на зимнею тематику;
Организация подвижных игр на улице;
Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;
Постройка снежных сооружений на участке.
16 января Понедельник «В гостях у Снежной королевы»
Беседа о зиме «Зимние развлечения» - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).
Зимние игры:
«Снежная королева»
«Снежинки - пушинки»
«Заморожу»
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Строительные игры:
«Снежные комочки», «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.
17 января Вторник «Давай раскрасим зиму в летние цвета!»
Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу» - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Зимние игры:
«Поезд»
«Найди пару»
«Не задень»
«Найдём зайца»
Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.
Забава:
«Давай раскрасим зиму в летние цвета!»
Раскрашивать можно любые снежные скульптуры.
«Картины на снегу»
Снежная постройка: «Снежный торт» и его украшение.
Совместное изготовление цветных льдинок
Цель: продолжать наблюдение за замерзанием воды.
18 января Среда «Мороз и солнце день чудесный.»
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.
«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»
Зимние игры:
«Кто дальше бросит»
«Кто наберёт больше снежков?»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
«Кто выше подбросит снежок?»
Игра-забава с санками:
«Вокруг санок»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Строительная игра: создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика» и украсить его шарфом и шляпой.
19 января Четверг «Игры народные - подвижные и хороводные!»
Развлечение «Снеговик в гостях у детей»
Цель: Знакомство детей со свойствами снега.
Зимние забавы с использованием народных игр:
«Пузырь»
Цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Зимние загадки.
Экспериментирование: "Цветная вода, цветные льдинки"
Наблюдение за замерзанием воды - заморозить подкрашенную воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замёрзла.
20 января Пятница «По дороге зимних сказок»
Рисование: «Волшебные снежинки».
Цель: учить детей изображать снежинки, рисуя прямые линии. Развивать фантазию, желание рисовать красками.
Зимние игры: «Снежная королева», «Снежинки-пушинки», «Кто быстрее до снеговика», «Найди пару»
Цель: повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Хоровод вокруг снежной бабы.
Театрализованная деятельность: показ сказки «Заюшкина избушка», воспитателем группы.
Цель: развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.
Воспитатель: Турова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...
Народные игры и забавы
Народные игры и забавы...
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.
Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....