«Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»
презентация на тему

Симагина Светлана Александровна

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravovoe_vospitanie.ppt160.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое воспитание «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?» МБДОУ « Детский сад № 28».

Слайд 2

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Слайд 3

Права детей Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 4

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся: Декларация прав ребенка (1959); Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Слайд 5

Что же такое декларация и конвенция? ДЕКЛАРАЦИЯ (латин. declaratio) (книжн.). Официальное или торжественное Заявление. Особо торжественное Заявление учредительной власти, устанавливающее принципы последующих законодательных мероприятий (истор., полит.) Оглашаемое правительством в парламенте Заявление о своей политической платформе (полит.). Правительственная декларация. Название некоторых официальных документов, заключающих Заявление с сообщением требуемых сведений (офиц.). КОНВЕНЦИЯ — (лат. conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически-обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию. Конвенцию следует отличать от декларации, последняя носит декларативный характер и не является юридически-обязующим документом.

Слайд 6

История создания Одним из первых шагов по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН ( ). Первым актом , касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в , в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Слайд 7

История создания К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка. Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята от , началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

Слайд 8

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно отмечать как .

Слайд 9

Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные): — Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 848 от «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей». — Принят . — Государственная Дума Российской Федерации, а Президент Российской Федерации утвердил Федеральный закон от 4 июля 1998 года № 98-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». И другие…

Слайд 10

Знаете ли Вы права ребёнка?

Слайд 11

Задания для педагогов: Перечислите права ребенка. (Проводится игра с клубком ). Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска (нарушаются права ребенка). Поделитесь планом работы с этими семьями. С какого возраста можно знакомить дошкольников с правами? Какие методы и приемы можно использовать? (Составление плана мероприятий образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с их правами «Солнышко» в соответствии с фгос доу). Представление игр и игровых упражнений по ознакомлению дошкольников с правами (Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка).

Слайд 12

Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на: Образование…… Имя…. Отдых….. Неприкосновенность жилища…. На заботу и попечение…..

Слайд 13

Подведём итоги: Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих. Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

Слайд 14

Помните! • Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия по гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. • Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Следует на уровне понимания донести до детей ту информацию, которая помогла бы уберечь детей от насилия и несправедливости в первую очередь со стороны взрослых. В данном вопросе просто необходима помощь родителей, тесное сотрудничество с семьей.

Слайд 15

От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

Слайд 16

Спасибо за сотрудничество! Симагина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила для родителей при адаптиции детей в детском саду

Этот материал содержит правила - рекомендации для родителей при адаптации ребенка к детскому саду. Рекомендован воспитателям и психологам при организации работы с родителями адаптационных групп.[[{"ty...

Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»

Презентация  «Модель сопровождения  семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ  детского сада №40»...

Консультация: Как помочь ребёнку снять напряжение и усталость после детского сада дома

Консультация как помочь ребёнку снять напряжение и усталость после детского сада дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...

Праздник по ПДД «Я – знаю правила, друзья!» Для детей старших – подготовительных групп детского сада

Цель:  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,Задачи: Закрепляющая - Закрепить умение детей анализировать ситуации на дорогах, ...

ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.          Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...

Правила поведения для больших и маленьких в детском саду.

Необходимое знание норм поведения и этикета для "начинающих" родителей....