Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_poydem.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ!» ( ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ). МАДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД№92 «ЛАДУШКИ» г.НИЖНЕКАМСК, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА№13. Воспитатель: Шамсутдинова Разиля Тимергалеевна . г.Нижнекамск РТ.

Слайд 2

Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В. А. Сухомлинский Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе: - смена режима дня и питания; - смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду; - непривычно высокий уровень шума на перемене; - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; .

Слайд 3

Актуальность проекта. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.» В. А. Сухомлинский Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе: - смена режима дня и питания; - смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду; - непривычно высокий уровень шума на перемене; - увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; - смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

Слайд 4

Актуальность проекта. - необходимость организовать свое рабочее место за партой; - правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции; - необходимость устанавливать требования контакты с незнакомыми сверстниками; - возможный неуспех в деятельности; - увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом 7 лет. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями детского сада.

Слайд 5

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. ЗАДАЧИ. 1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем). 2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме). 3. Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д. 4. Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой.

Слайд 6

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. . Задачи: 1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем. 2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме). 3.Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д. 4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой.

Слайд 7

Участники проекта Дети 6-7 лет Родители. Воспитатель подготовительной группы. ПРОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. С сентября по март месяц. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе; - научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий); - единство содержания форм и методов работы; - личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; - сотрудничества детей, педагогов и родителей; - доступности, - системности и последовательности.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - приведение в систему работы по данной проблеме; - повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе; - использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения у детей подготовительной группы.

Слайд 9

ЭКСКУРСИЯ ПО ЗДАНИЮ ШКОЛЫ. ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЛАРИСА ШАМИЛЬЕВНА .

Слайд 10

Посещение начальных классов:

Слайд 11

«ЗНАКОМСТВО С ПРОХОДНОЙ СИСТЕМОЙ В ШКОЛЕ И ЭЛЕКТРОННЫМИ БРАСЛЕТАМИ»

Слайд 12

Выставка детских работ «Что я знаю о школе? Сюжетно – ролевая игра « Школа» Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра « Собери портфель», « Первоклассник». Диагностика «Уровень соответствия школьным требованиям детей подготовительной группы». Разработка плана работы с родителями детей подготовительной к школе группы. Консультация: «Социальное партнерство дошкольных учреждений при организации работы с семьей» Консультация: «Ваш ребенок скоро пойдет в школу» Консультация: «Подготовка детей к школе» Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе» Консультационные дни 1.«Семья и дети на пороге школы» 2.«Общение ребенка в школе с новыми друзьями»

Слайд 13

Предварительная работа с детьми:

Слайд 14

Предварительная работа с детьми: 1.Беседы о книге (из чего сделаны, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека». 2.Работа в уголке книги. 3.Загадывание загадок о книге. 4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку» Предварительная работа с родителями: 5.Сообщение родителям о предстоящей экскурсии. 6.Выяснение у родителей о возможности сопровождать группу детей в школу и определение конкретных лиц. его она состоит: обложка, страницы.

Слайд 15

Ход беседы: Вводная часть. Педагог: Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает, что такое библиотека. Дети: Да, библиотека это хранилище для книг. Педагог: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом. Основная часть: Педагог: Мы в библиотеке. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво, много книг. Это библиотекарь. Она работает здесь, в библиотеке. Педагог: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажи. Что стоит на полках? Дети: На полках стоят книги. Педагог: Как они стоят? Дети: Аккуратно.

Слайд 16

ЭКСКУРСИЯ «В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ»

Слайд 17

Продолжение: Педаго г: Почему у них аккуратный вид. Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются. Педагог : Вы знаете , как бережно обращаться с книгой? Дети: Не рвать, не загибать уголки, не рисовать на ее страницах. Педагог : Нужно пользоваться закладкой. Для чего нужны людям книги? Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного. Педагог: Правильно, чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди , которые приходят в библиотеку и читают книги.? Дети: Этих людей называют читателями. Педагог: В библиотеке есть читальный зал. Сюда можно прийти и почитать книгу. Здесь нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу.

Слайд 19

Библиотекарь : Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем. Выдаю школьникам книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую, Какую книгу нужно прочитать, отвечаю на их вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилеям писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит самый большой праздник детской книги « Книжкина неделя». Педагог: Какими качествами должен обладать библиотекарь? Библиотекарь : Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить читать книги, много знать об их авторах, быть аккуратным, бережно относиться к книгам и учить детей бережному отношению к ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря. Педагог: Расскажите нам, куда вы записываете книги, которые берут читатели на дом? Библиотекарь : На каждого читателя заводится футляр. В них я записываю номер книги и на какое время она выдается. Все книги у нас пронумерованы и записаны в картотеку. Картотека это карточка, где указываются названия книги, автор, год, место издания, а также краткое содержание книги.

Слайд 20

1.Знакомство детей со школьной библиотекой. 2.Формирование представлений о работе библиотекаря. 3.Развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря. 4.Учиться отвечать на вопросы развернуто, строить грамматически правильные предложения. 5.Поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний о школе. 6.Формирование любви и бережного отношения к книгам. 7.Формирование интереса и уважения к профессии библиотекаря. 8.Закрепление навыков поведения в здании школы. Основные понятия: школьная библиотека, библиотекарь, книжные стеллажи, читательский зал.читатель , закладка, картотека, формуляр, бережно, аккуратно. Предварительная работа с детьми: 1.Беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека». 2.Работа в уголке книги. 3.Загадывание загадок о книге. 4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку»

Слайд 21

Заключительная часть: Педагог: Я вам подготовила загадки. - Без языка, без голоса, а все расскажет…(книга) - Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, человек, а расскажет…(книга) - Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней…(книга). - Мы стоим рядком на полке, нас не мало - толстых, тонких. Помогаем детям стать разумными людьми. Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас…(книги) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 22

ЭКСКУРСИЯ «В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, к традициям большого спорта, познакомить с оборудованием для занятий различными видами спорта, его назначением. Ход экскурсии: 1.Вводная часть. Сегодня мы побываем в спортивном залах нашей школы,их два-большой и малый. 2.Основная часть. 1)Рассказ педагога о спортивных залах, их предназначении. О спортивном оборудовании для занятий различными видами спорта, его назначении. 3.Заключительная часть. Для чего нужна гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, маты, канаты, брусья, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка и др. Экскурсия в спортивный зал вам понравилась ? Возможно когда пойдете в школу вы всерьез займетесь большим спортом.

Слайд 24

«ЭКСКУРСИЯ В СТОЛОВУЮ ШКОЛЫ » Цель: Познакомить детей с о столовой школы, рассказать о правилах приема пищи в столовой ,о дежурстве учащихся школы в столовой ,о труде поваров.

Слайд 25

. « ЭКСКУРСИЯ в технологические классы» 1.Класс для мальчиков. Цель: познакомить со столярной и токарной мастерской ,чему там учат мальчиков. 2.Класс для девочек. Цель :познакомить со швейной мастерской и комнатой приготовления пищи, и чему там учат девочек.

Слайд 27

До встречи ,школа!

Слайд 28

Встреча с директором школы Шакировым Рависом Музагитовичем .

Слайд 29

Экскурсия в спортзал.

Слайд 30

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ШКОЛА» Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели). Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр. Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

Слайд 31

Ход игры: Воспитатель: - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей) -Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе. -Где проходят уроки? (в классе) -А кто проводит уроки? (учитель) Предлагаю выбрать на роль учителя Васильеву Каролину, а остальные дети будут учениками. - Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс. (Дети расставляют стульчики, ширму, доску) Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство» Учитель представляется, знакомиться с детьми. Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше. Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы. Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть. Дети играют в игры по желанию. Звенит звонок

Слайд 32

Начинается второй урок. Рисование» Дети занимают места в классе за партами. Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою. Дети приступают к выполнению задания. Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник ? ( Ответы детей) День защитников Отечества, и мы будем готовить подарки нашим папам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"

Представляю вашему вниманию мои разработки...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

«Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес»

Физкультурный досуг ( младший возраст) ...