Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Представляю вашему вниманию мои разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Puteshestvie_v_vesenniy_les..docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «А мы пойдём в весенний лес!»

   Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.

   Материал: модель карты, иллюстрации птиц, фонограмма «пение птиц», модель дерева с заданиями, схема, сундучок, клубок, рас-краски на весеннюю тему.

   Ход: Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку.

(рассматривание находки, выяснение что бы это могло быть?) (карта)

-Почему, вы так думаете? (ответы детей)

Вос-ль: Внимание, здесь кажется для нас есть подсказка! (открывает окошко на карте, читает)

                                                                    Светит рано по утрам, проталины и тут и там

                                                                    Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.

                                                                    Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели.

                                                                    Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,

                                                                    Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.

-А кто же нас туда зовёт? (весна).

Вос-ль: Теперь я догадалась, что эту карту оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. (предлагает отправиться в весенний лес).

Вос-ль:                                                       Вот заходим мы в весенний лес

                                                                    Полный сказок и чудес.

                                                                    Кто в глуши твоей таится,

                                                                    Что за зверь? Какая птица?

                                                                    Всё открой не утаи, ты же видишь , мы свои! (звучит звукозапись «пение птиц»).

-Слышите, как поют птицы в лесу?

-А вот и они  (иллюстрации птиц).

-Каких птиц вы узнали?

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Почему их не было зимой?

-Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?

-Что вы знаете о сороке? Граче? Скворце? Дятле?

-Как зовут птенцов грача - … (грачата)

                                     скворца - …(скворчата)

                                     ласточки - …(птенцы ласточки)

                                     сороки - …(сорочата).

Вос-ль: Весной лес оживает, преображается, давайте восхитимся его красотой! (физ. мин. на мимику).

                                                                       Мы пришли в весенний лес

                                                                       Сколько здесь везде чудес!

                                                                       Справа ёлочка стоит

                                                                       Слева берёзка на нас глядит…

Ой, ребята, посмотрите на полянке растёт чудо-дерево :

                                                                       Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

                                                                       А разноцветные шары. Не простые, а волшебные

                                                                       На каждом шарике задание.

                                                                       Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает…

                                                                       (дети подходят к дереву срывают шарик, воспитатель читает задание).

1.Назови месяцы весны.

2.Как в народе называют март (капельник, протальник), апрель (цветень), май (травень), почему?

3.Расскажи стихотворение о весне.

4.Какие ты знаешь пословицы и поговорки о весне.

5.Что мы могли бы узнать о весне от солнышка? (длинные дни, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло…)

Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Наверно она хочет, чтобы мы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).

Вос-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне, справились со всеми заданиями. Уже проходит весенняя пора и наступает лето, давайте на прощание подарим ей красивые слова. (Вос-ль берёт сундучок)

                                                                         Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок

                                                                         Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова

                                                                         (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Вос-ль: Ребята, я думаю что весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.

                                                                          Раз, два, три – повернись. И в группе окажись!

                                                                          (по желанию дети расходятся разукрашивать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...