Особенности работы с семьёй в период адаптации ребёнка к детскому саду.
статья на тему

Дорофеева Татьяна Викторовна

Особенности работы с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл особенности работы17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с семьей и создание благоприятных условий в группе детского сада и на прогулке в период адаптации ребенка.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошло легко, а так же с целью значительного снижения эмоциональной напряженности и формирования взаимного доверия в нашем детском саду используются различные методы  работы с родителями и детьми.

 В летний период, когда происходит массовое поступление детей в детском саду организуются индивидуальные беседы и консультации с родителями каждого  ребенка.  Цель таких консультаций создать посильную  помощь родителям в подготовке малышей к детскому саду. Администрацией осуществляется обзорная экскурсия по группе и детскому саду, дается информация о целях и задачах ДОУ об образовательной деятельности и ее особенностях. Проводится большая просветительская работа с родителями по вопросам адаптации. Оформлены родительские уголки и размещаются в доступном месте рекламные буклеты, плакаты, книги, информационные памятки на тему «Успешная адаптация к детскому саду», Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду», которые родители могут взять с собой

В течение месяца проводится собрание с целью  знакомства воспитателя с родителями. В ходе беседы  особое внимание уделяется изучению особенностей развития ребенка до детского сада. Чего именно опасаются родители как они могут справятся со своей тревогой, в чем может заключатся родительская помощь  ребенка на начальном этапе вхождения ребенка в новую среду. Важно обратить внимания и на поведение родителей чаще тревогу испытывают дети,  родители которых сами очень взволнованны, иногда до такой степени, что не могут успокоить малыша. На родительском собрании родители получают ответы на многие вопросы.

Воспитатели детского сада в первые дни ребенка в детском саду придерживаются алгоритма постепенного вхождения ребенка предложенной Лапиной.С.В.

1 день – приход ребенка вместе с родителями на прогулку.

2 день – приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности.

3 день – остается один на 2 часа во время прогулке  или свободной игровой деятельности.

4 день -  ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 3 часа.

5 день – ребенок остается один от завтрака до обеда.

6 день -  ребенок остается один на сон, но его сразу забирают родители.

7день – ребенок остается один на целый день.

В первой младшей группе детского сада созданы все необходимые условия для успешной адаптации ребёнка: игровые зоны развивающие игрушки, рукавичковый театр. В группе мебель расставлена так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами, по интересам. Вопросу адаптации и роли  в ней развивающих игр, пальчиковых игр, потешек уделялось достаточноемного.  Сегодня я бы хотела обратить  внимание не только на театральную деятельность, но и на особый вид театра – руковичковый театр. Все персонажи выполнены из рукавичек расшиты, ярко и красочно. Дети играют активно, с удовольствием с помощью таких игр развиваются крупная и мелкая моторика рук, внимание, эмоции ребенка.

Особое место в режиме дня детского сада имеют прогулки. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что к наиболее длительным по времени режимным моментам относится  прогулка, которую в течении дня организуется дважды: в первую и во вторую половины дня. Дети дошкольного  возраста всегда с удовольствием посещают прогулки, а во время адаптации они необходимы. На прогулке дети успокаиваются, отвлекаются, наблюдают за происходящим. Хочется отметить, что в нашем детском саду, оборудованы участки не только скамейками и песочницами, но и различными постройками. На участке построены: паровоз, домик, гусеницы, столик и скамейка. На прогулке в домике дети играют с удовольствием, в своих играх используют предметы заместители (песок, палочки, листочки).  Игра спеском- естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок во время адаптации напряжен, эмоционален и тут ему на помощь приходят игры с песком. Наблюдение показывает, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать особенности поведения и развития дети. Игры с песком, водой, с ветрячками разнообразны, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и  фантазию, стабилизируют эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию, совершенствуют зрительно –пространственную ориентировку, способствуют расширению словарного запаса.

На прогулке дети любят играть на срезах  деревьев – пенечках, обращают внимание на фактуру дерева, цвет устраивают посиделки и угощают друг друга  «чаем».

Согласно ФГОС ДО не обходимо создавать предметно – развивающую среду в группе и на участке. Предметно – развивающая среда на прогулке,  на свежем воздухе способствует развитию игр познания, любознательности.