Главные вкладки

    Перспективный план по сюжетно-ролевой игре
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Распрудина Юлия Владимировна

    Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный год

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_syuzhetno-rolevoy_igre.docx34.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный год

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    Сюжетно-ролевая игра

    Тема

    Цели и задачи

    Сентябрь

    «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

    -Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

     -побуждать  детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;

     -стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

    «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)

    -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;

     -развивать зрительно-двигательную координацию;

     -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;

     -побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

    «Машины»

    -Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;

     -побуждать  различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора;

     -формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Октябрь

    «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

    -Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;

     -поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности;

     -развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;

     -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

    «Транспорт. Строительство»

    -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;

     - развивать активность, инициативу, чувство дружбы;

     - воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

    «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

    -побуждать  принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре;

     -расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;

     -развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты);

     -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

    Ноябрь

    «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

    -побуждать  детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества;

     -развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;

     -воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

    «Аптека»

    -Познакомить детей с работой врача-фармацевта;

     -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

     -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей).

    -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;

     -закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

     -воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.

    «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне).

    -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;

     -отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;

     -развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;

     -воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.

    Декабрь

    «Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую)

    -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);

     -вызвать у  детей радость от  успеха в процессе выполнения игровых действий;

     -развивать наблюдательность, общение;

     -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

    «Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин).

    -Продолжать формировать умение  детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Формировать умение понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий;

     -ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность;

     -побуждать  договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре;

     -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом;

     -воспитывать целеустремленность.

    «Семья» (К нам пришли гости)

    -расширять и обогащать словарный запас детей;

     -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

     -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

     -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Январь

    «Больница» (Звери заболели, больница для зверят).

    -Продолжать формировать умение детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами);

     -развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку);

     -поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки;

     -формировать положительные взаимоотношения между детьми;

     -воспитывать заботу о животных.

    «На празднике»

    -Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

     -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

     -развивать коммуникативные качества детей;

     -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

    «Аптека»

    -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

     -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Февраль

    «Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

    -Закрепить знания детей о работе продавца;

     -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

     -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

     -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

     -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

     -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

     -воспитывать уважение к людям разных профессий.

    «Строители»

    Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

     -побуждать детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

     -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

     -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

    «Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки).

    -Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

     -ввести роль «бабушки»;

     -расширять и обогащать словарный запас детей;

     -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

     -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

     -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Март

    «На празднике»

    -Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

     -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

     -развивать коммуникативные качества детей;

     -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

    «Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости).

    -Продолжать формировать умение  детей обустраивать дом к празднику;

     -формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог;

     -развивать способности к импровизации;

     -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

    «Кукольный театр»

    -Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты);

     -содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия;

     -стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок);

     -закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре.

     -развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;

     -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

    «Праздник именинников»

    -побуждать  детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки;

     - развивать общение;

     -воспитывать чувство доброжелательности, участия.

    Апрель

    «Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

    -Закрепить знания детей о работе продавца;

     -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

     -продолжать побуждать  детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

     -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

     -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

     -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

     -воспитывать уважение к людям разных профессий.

    «Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного).

    -Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол;

     -побуждать детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца;

     -способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них;

    «Строители» (Строители строят башню, д/сад).

       

    -Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук;

     -развивать умение сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку;

     -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

     -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

    Май

    «Семья» (Празднование дня рождения).

    -Продолжать побуждать  детей подбирать атрибуты для игры;

     -поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей;

     -формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры;

     -развивать активное речевое общение;

     -воспитывать культуру поведения.

    Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).

    -Закрепить знания детей о работе почтальонов;

     -продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

     -развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

     -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

    Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

    -Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

     -развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

     -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

    Театрализованная деятельность

    Тема

    Цели и задачи

    1 квартал

    «Детский сад встречает малышей»

    Развивать интерес к театрализованной  игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

     «Незаметно пролетело Лето» 

    Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.

    «Наш зоопарк»

    Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

    Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

    -побуждать детей  импровизировать голоса живых, интонировать;

     -познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;

     -развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;

     -воспитывать заботливое отношение к живым.

    Игра-драматизация «Веселые овощи»

    -Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

     -развивать речь, внимание, память;

     -воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

    «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

    -Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

     -побуждать  детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

     -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

     -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

    Театр игрушек на фланелеграфе«Маша обедает»

    -Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных;

     -развивать подражательные навыки;

     -воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными

    Игра-драматизация «Правила уличного движения»

    -Закрепить знания о правилах поведения на улице;

     -побуждать применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

     -развивать творческие способности;

     -воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

    2 квартал

    Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

    -Выявить представления детей о пассажирском транспорте;

     -развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;

     -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

     Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто

    -побуждать детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;

     -развивать активное речевое общение;

     -воспитывать желание всегда быть чистым.

    Театр игрушек «Как вести себя на улице»

    -Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);

     -дать им некоторые знания о профессии водителя;

     -развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;

     -воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

    Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки

    -побуждать  детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;

     -развивать воображение и фантазию;

     -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Игра-драматизация «Узнай себя»

    -побуждать  детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;

     -поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;

     -развивать наблюдательность, воображение;

     -воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

    «Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому

    -Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

     -побуждать детей  видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием;

     -воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

    Театр игрушек ил картинок на столе «Рукавичка» По мотивам украинской народной сказки

    -Побуждать детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

     -развивать инициативу, желание участвовать в театрализованной игре;

     -воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

    «Колобок»  По мотивам русской народной сказки

    -Развивать умение  различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей;

     -развивать умение водить персонажи театра теней;

     -воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

    3 квартал

    «Сказки старой избы»

    -Формировать интерес к русскому фольклору;

     -развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

     -воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

    -Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;

     -развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

     -воспитывать культуру общения.

    «Полет на Луну»

    -Продолжать знакомить детей с профессией космонавта;

     -развивать двигательные способности, пластическую выразительность;

     -воспитывать ловкость, смелость.

    «Животные во дворе»

    -Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями жив-ых;

     -развивать артикуляцию и дикцию;

     -воспитывать заботливое отношение к животным

    «Поездка в поезде»

    -Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист;

     -передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

     -развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условно-игровыми действиями;

     -воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

    «Путешествие в деревню»

    -Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице;

     -формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

     -развивать логическое мышление, память, имитационные навыки;

     -воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей.

    Игры-драматизации по мотивам прочитанных художественных произведений.

    -Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре;

     -способствовать расширению диапазона ролей;

     -развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации;

     -воспитывать интерес к театрализованным играм.

    «Воображаемое путешествие»

    -Выявить умения детей сочетать движения и речь; навыки работы с воображаемыми предметами;

     -развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;

     -воспитывать интерес к игре.

    «Теремок»

    -развивать умение водить персонажи театра

    -воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.

    Игра - ведущая деятельность ребенка. Сюжетно-ролевые игры связаны с социальной действительностью. В перспективных планах переданы этапы технологии внедрения сюжетно-ролевых игр: “Столовая”, “Паро...

    Перспективный план по сюжетно-ролевой игре на год .

    перспективный план по сюжетно-ролевой игре....

    Перспективный план организации сюжетно-ролевой игры

    Социально-коммуникативное развитие...

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

    Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....