Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.
учебно-методический материал на тему

Смирнова Наталья Стефановна

Игра - ведущая деятельность ребенка. Сюжетно-ролевые игры связаны с социальной действительностью. В перспективных планах переданы этапы технологии внедрения сюжетно-ролевых игр: “Столовая”, “Пароход”, “Больница”, “Парикмахерская”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.

“Столовая”

“Пароход”

“Больница”

“Парикмахерская”

“Столовая”

Занятия:

  1. «Экскурсия на кухню».

Познакомить детей с поваром, с его трудом, воспитывать уважение к труду повара. Дать представление о том, что пищу готовят на плите в кастрюлях. Повар старается вкусно готовить пищу. Дать полное представление о необходимом инвентаре на кухне.

  1. «Рассматривание столовой посуды».

Учить детей классифицировать предметы домашнего обихода. Различать понятие и назначение глубокой и мелкой тарелки, столовой ложки.

  1. Д/игра «Сварим кукле обед».

Закрепить и уточнить знания детей о кухонной и столовой посуде.

  1. Д/игра «Угостим куклу чаем».

Закрепить знания детей о чайной посуде и ее назначении.

  1. Д/игра «Оля пришла в гости».

Учить         детей         правильно         сервировать стол, в правильной последовательности  накрывать на стол, убирать со стола. Закрепить знания о посуде.

  1. Чтение К. Чуковского «Федорино горе».

Воспитывать у детей желание содержать посуду в чистоте. Бережно относиться к предметам домашнего обихода.

  1.  Лепка «Угощение кукле» (конфеты, печенье, баранки).

Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы и расплющивать шарики в ладонях.

  1. Рисование «Яблоко на тарелке».

Учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать.

Цель игры.

Учить детей самостоятельно строить сюжет игры, способствовать расширению представления о работе повара, знаний и умений в сервировке стола.

Создание условий для игры.

Предложить родителям сшить халат, колпак для повара.

Подобать столовую, кухонную, чайную посуду.

Приемы поддержания интереса к игре, обогащения ее содержания.

Экскурсия на кухню. Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды.

Беседа с детьми о том, что они едят на первое, второе, третье. Какие для этого понадобились продукты.

Наблюдение за работой дежурных по столовой и оценка их работы.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение С. Капутика «А что у вас?», «Маша обедает».

Советы, напоминания во время игр. Поощрения внесения детьми новых сюжетов.

“Пароход”

Занятия:

  1. Рассматривание картин «Пароходы», «Морской транспорт».

Расширить и закрепить знания детей о пароходах, их назначении, их работниках.

  1. «Наблюдение за рыбками».

Расширить и закрепить знание детей о внешнем виде рыбки. Активизация словаря: чешуя, плавники.

  1. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».

Учить рисовать предмет овальной формы, правильной передавать в рисунке связь единым содержанием предметов.

  1. Аппликация «Пароход».

Учить отрезать уголки от длинной полоски, научить с помощью складывания нарезать одинаковые окошки. Аккуратно наклеивать изображения предметов из готовых форм: кругов, прямоугольников, квадратов.

Цель игры.

Учить детей строить сюжет игры на основе занятий, чтения, индивидуальных бесед.

Создание условий для игры.

Привлечь родителей к изготовлению штурвала, трапа, якоря, шапки капитана, бескозырок, для моряков.

Приемы поддержания интереса к игре, обогащение ее содержания.

Рассматривание         кораблей,         пароходов         (на         картинках), рассматривание картинок: рыболовы взяли сети и ловят рыбу, вся команда заботится друг о друге.

Поговорить с детьми о том, кто с родителями ловил когда-нибудь рыбу.

Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел?», рассказа Л. Толстого «Акула».

“Больница”

Занятия:

  1. Наблюдение за работой врача и медсестры».

Во время медосмотра группы предложить детям понаблюдать за работой врача и медсестры. Уточнить и закрепить знания, полученные ранее (что делает врач, медсестра, как они разговаривают с детьми, пришедшими на прием). Рассказать детям о том, что на прием к врачу ходят не только больные дети, чтобы подлечиться, но и здоровые, чтобы проверить свое здоровье, сделать прививки. Уточнить, какими инструментами пользуется врач, медсестра. Обратить внимание на их чуткость, вежливость, внимание.

  1. Экскурсия в кабинет врача.

Расшифровать и закрепить знания, полученные во время наблюдения за работой врача и медсестры.

  1. Рассматривание картины «У врача» (составление небольших рассказов ).

Учить детей составлять небольшие рассказы описанного характера.

Цель игры.

Учить детей самостоятельно строить сюжет игры «Больница» на основе впечатлений, чтения         художественной литературы, рассматривания иллюстраций.

Создание условий для игры.

Привлечь родителей к изготовлению         халатов, шапочек, подставок для лекарств, градусников из дерева, таблеток, бинтов.

Прием и поддержание интереса к игре, обогащение ее содержания.

Наблюдение за работой врача, медсестры.

Беседы с детьми вне занятий, изготовление атрибутов.

Рассматривание картинок, иллюстраций, участие в игре воспитателя в роли пациента.

Чтение художественной литературы «Кем быть?», «А что у вас», «Доктор Айболит».

“Парикмахерская”

Занятия:

  1. Экскурсия в парикмахерскую.

Познакомить детей с работой парикмахера. Обратить внимание, как клиенты благодарят мастера, как платят деньги за работу. Отметить вежливость мастера, его желание как лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным.

  1. Рассматривание картин «Парикмахер».

С помощью картины пополнить знания ребят о работе парикмахера. Привлечь собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

  1. Д/игра «Кукла пришла в парикмахерскую».

Закрепить знания детей о работе парикмахера, о назначении инструментов. Воспитывать вежливость, внимательное отношение.

Цель игры.

Научить детей самостоятельно строить сюжет игры на основе наблюдений, чтения, рассматривания картин, иллюстраций, индивидуальных бесед с детьми.

Создание условий для игры.

Выделить и закрепить стол для игры

Предложить родителям сшить халат, шапочку для парикмахера, накидку для клиента, ножницы, расческу.

Обогащение содержания игры.

Поговорить с детьми о том, кто и где их подстригает.

Рассмотреть иллюстрации, на которых отображена работа парикмахера.

Заучить потешку «Расти коса до пояса».

Личное участие в игре в качестве клиента.

Причесывание детей после сна.

Причесывание кукол по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по сюжетно-ролевой игре на год .

перспективный план по сюжетно-ролевой игре....

Перспективный план организации сюжетно-ролевой игры

Социально-коммуникативное развитие...

Перспективный план по сюжетно-ролевой игре

Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный годОбразовательная область «Социально – коммуникативное развитие»...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....