«Логоритмика - как одна из методик для работы с детьми, имеющими речевые нарушения».
презентация на тему

Симагина Светлана Александровна

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_prezentatsiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логоритмика - как одна из методик для работы с детьми, имеющими речевые нарушения».

Слайд 2

Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и ритмо-движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Речевые упражнения Упражнения на релаксацию Пальчиковые и подвижные игры Песни и стихи, сопровождающиеся движениями Упражнения на развитие внимания и памяти Дыхательные упражнения Танцы под ритмодекламацию Двигательные упражнения Виды логоритмических упражнений

Слайд 4

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счет, словесное и стихотворное сопровождение.

Слайд 5

Пространственная Память, внимание, мышление Слуховое внимание ориентация Фонетические Зрительная память упражнения Вокально певческие Дыхательные навыки упражнения Мелкая моторика Общая моторика Лексика, грамматика Ритм Темп Слоговая структура слова Направления логоритмической работы

Слайд 6

Формы работы с детьми: групповые, подгрупповые индивидуальные.

Слайд 7

На занятиях необходимо соблюдать основные педагогические принципы – -последовательность, -постепенное усложнение, -повторяемость материала, -ритмическую структуру слова, Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой.

Слайд 8

С чего же начинать занятия по логоритмике? Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой : под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение. Ритмический рисунок – это основа логоритмики.

Слайд 9

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»

Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.

Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...

Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности в старших группах общеразвивающей направленности с детьми, имеющими минимальные речевые нарушения.

Подробное описание организации коррекционной помощи детям по устранению минимальных речевых нарушений. Раскрыты основные направления взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопеда, в...

Оздоровительная работа на логопедических занятиях с детьми, имеющими различные речевые нарушения

Для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, в своей работе я использую  оздоровительные приемы...

Логоритмика как одна из методик для работы с детьми с речевыми нарушениями

Логоритмика – одно из важнeйших методических срeдств. Она самым тeсным образом связана и с игротeрапией, и с психогимнастикой, и с мeтодикой музыкального воспитания в цeлом.Главная задача логори...

Логоритмика как одна из методик для работы с детьми с речевыми нарушениями

Логоритмика – одно из важнeйших методических срeдств. Она самым тeсным образом связана и с игротeрапией, и с психогимнастикой, и с мeтодикой музыкального воспитания в цeлом.Главная задача логори...