предметно-пространственная развивающая среда
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Брагина Наталья Николаевна
}
Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». (С. Л. Новоселова). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель: Брагина Н.Н.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». (С. Л. Новоселова).

Слайд 3

Образовательная среда - совокупность условий создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС ДО

Слайд 4

1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка . 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4 . Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5 . В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

Слайд 5

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7 . Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8 . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности . 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 6

. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 1 . Содержательно-насыщенной 2 . Полифункциональной (много функций) 3 . Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей ) 4 . Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) 5 . Доступной 6 . Безопасной

Слайд 7

Насыщенность среды предполагает : Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители).

Слайд 8

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации. От меняющихся интересов детей. От возможностей детей. Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств. Периодическую сменяемость игрового материала. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми. Появление новых предметов.

Слайд 9

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия (фото)

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие ; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС:

Слайд 11

Социально- коммуникативное развитие: 1 . Центр ППД «Светофор» 2 . Центр ОБЖ «01, 02, 03» 3 . Центр труда, уголок дежурств 4. Центр активности (центр сюжетно- ролевых игр)

Слайд 12

Познавательное развитие: 1 . Центр «Мы познаём мир», 2 . Центр конструктивной деятельности 3 . Центр математического развития 4. Мини-музей «Народного творчества », 5.Патриотический уголок «Наша родина-Россия »

Слайд 13

Речевое развитие: 1 . Центр речевого развития или уголок речи грамотности «Будем говорить правильно» 2 . Центр «Здравствуй, книжка! »

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки », 2. Центр музыкально-театрализованной деятельности «Мы актеры»

Слайд 15

Физическое развитие : 1 . Центр физического развития «Смелые, сильные, ловкие » 2.Центр сохранения здоровья «Будь здоров! »

Слайд 16

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому , важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....