Главные вкладки

    Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
    консультация (старшая группа) на тему

    Ляхова Валентина Алексеевна

                            Упражнения, формирующие навыки общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatelyu.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста

                            Упражнения, формирующие навыки общения.

    «Возьмите меня в игру».

    Дети перебрасываются мячом, сидя на ковре. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнение делают все дети по очереди.

    «Тихо, громко, очень громко».

    Дети хором говорят6 «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.

    «Твой друг плачет». 

    Один ребенок лежит на подушках и делает вид, что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

    «Протяну руку другу». 

    Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т.д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором: «Давай дружить».

    «Поступает хорошо. Поступает плохо». 

    Педагог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки: «Поступает хорошо» или «Поступает плохо».

    Даша маме помогает (поступает хорошо)

    Дима кактус поливает (поступает хорошо)

    Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)

    Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)

    Лиля укусила Свету (поступает плохо)

    Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)

    Гриша в грязь толкнул Катюшку (поступает плохо)

    Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)

    Можно попросить детей объяснить, почему так поступать «хорошо» или «плохо».

    «Помогаю другу». 

    Педагог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок должен продолжить начало одной фразы.

    Мой друг случайно разлил компот, и я …

    У меня есть конфета, а у друга нет, и я …

    Моего друга обидел большой мальчик, и я …

    У моего друга есть новая игрушка, и я …

    Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …

    Мой друг дразнит одну девочку, и я …

    «Заслуженная награда». 

    Педагог спрашивает: «за что детей хвалят больше всего, что они хотели бы получить в качестве награды?» Потом каждый ребенок рисует для родителей или воспитателей «Орден за доброту»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

    Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

    Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

    Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

    Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

    Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...

    Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

    Социально-личностное развитие ребёнка-очень актуальная проблема на современном этапе образования. Консультация будет полезна в том числе и для родителей, которым не безразлично будущее своего ребёнка....

    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...