Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

Шелкунова Анжела Александровна

                        Упражнения, формирующие навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателя в социально коммуникативном развитии детей дошкольного возраста

                        Упражнения, формирующие навыки общения.

«Возьмите меня в игру».

Дети перебрасываются мячом, сидя на ковре. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнение делают все дети по очереди.

«Тихо, громко, очень громко».

Дети хором говорят6 «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.

«Твой друг плачет». 

Один ребенок лежит на подушках и делает вид, что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

«Протяну руку другу». 

Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т.д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором: «Давай дружить».

«Поступает хорошо. Поступает плохо». 

Педагог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки: «Поступает хорошо» или «Поступает плохо».

Даша маме помогает (поступает хорошо)

Дима кактус поливает (поступает хорошо)

Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)

Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)

Лиля укусила Свету (поступает плохо)

Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)

Гриша в грязь толкнул Катюшку (поступает плохо)

Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)

Можно попросить детей объяснить, почему так поступать «хорошо» или «плохо».

«Помогаю другу». 

Педагог начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребенок должен продолжить начало одной фразы.

Мой друг случайно разлил компот, и я …

У меня есть конфета, а у друга нет, и я …

Моего друга обидел большой мальчик, и я …

У моего друга есть новая игрушка, и я …

Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …

Мой друг дразнит одну девочку, и я …

«Заслуженная награда». 

Педагог спрашивает: «за что детей хвалят больше всего, что они хотели бы получить в качестве награды?» Потом каждый ребенок рисует для родителей или воспитателей «Орден за доброту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...