Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Малышева Татьяна Владимировна

 

Период: с 03.02.14 по 07.02.14

Тема: «Разговор о правильном питании»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 4 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Игра-забава «Топотушки» (учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).

Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки (формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых)

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться).

Внести в группу музыкальное сопровождение для игры-забавы «Топотушки», игрушку петушка

Индивидуальные беседы

НОД

Ф,З,Б

1.        1. Физическая культура

П,К

2.        Познание. ФЦКМ, РК

Тема: «Что полезно, а что вредно» (рассматривание альбома о здоровой и вредной пищи)

Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Материалы: овощи в корзине (картошка, капуста, морковка, лук, свекла); картинки: сыр, молоко, яйца; муляжи фруктов: груша, апельсин, яблоко, виноград; мешочек и муляжи фруктов и овощей для игры «Определи на ощупь»; картинки вредной еды: чипсы, газировка, шоколад.

Ход:

1). Организационный момент (в гости приходит бабушка-хозяюшка)

2). Основная часть

- рассматривание корзины с овощами

- пальчиковая гимнастика «Салат»

- игра «Определи на ощупь»

3). Рефлексия

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Наблюдение: за березой и рябиной зимой (составление сравнительного описания) (учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением дерева).

П/игра: «Снежки и ветер» (познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал).

­    Труд: подкормка птиц (поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу).

­    Выносной материал: лопаты, санки-ледянки

Саша К., Влад, Федор, Кирилл – учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят» (учить детей придумывать другое окончание сказки)

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Самостоятельная игровая деятельность (учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей).

Ангелина, Вероника, Саша Ш., Захар – рисование по трафарету (учить обводить по трафарету, подбирать цвета в соответствии с предметом).

 

Внесение в группу трафаретов

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за прохожими (формировать у детей «Я» - сознание, учить определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин).

Игра малой подвижности «Белые снежинки» (учить детей выполнять действия по указанию взрослого).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

 

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 03.02.14 по 07.02.14

Тема: «Разговор о правильном питании»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 6 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Игровой упражнение «Лошадки» (учить детей выполнять соответствующие действия).

Трудовые поручения: учимся сервировать стол (формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить детей помогать сервировать стол в определенной последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей).

Беседа «Мой шкафчик» (формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке).

 

Информационное поле: «Советы родителям о правильном питании дошкольников»

НОД

Ф,З,Б

3.        1. Физическая культура

К,П

2.  Коммуникация

Тема: Д/игра «Полезно-вредно»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить видовые понятия.

Материал: домик-магазин, картинки полезной и вредной пищи.

Ход:

1.Организационный момент

-С/игра «Полезные продукты» (в кругу с мячом)

2.Основной этап

-д/игра «Полезные и вредные продукты»

-физкультминутка «Салат»

-игровое задание «Что изменилось?»

3.Рефлексия

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Наблюдение: за погодой (обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля – последнего зимнего месяца).

П/игра: «Кто дальше бросит снежок» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом).

­    Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными).

­    Выносной материал: лопаты, санки-ледянки

Федя, Кристина, Захар – учить техники броска в цель

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Коррекционно-развивающая игра «Минута – нельзя, минута – можно» (профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой).

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата (упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей).

Соня, Кирилл, Матвей – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры и их цвета).

Беседа «Мы не будем злиться!» (способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки).

Внесение в группу солдатиков, д/игры «Геометрическое лото»

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения).

П/игра «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

 

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 10.02.14 по 14.02.14

Тема: «Что из чего и для чего? (одежда, обувь)»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 10 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за прохожими (продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении).

СюР игра «Семья»: сюжет «Поездка к морю»м(побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку»).

Упражнение «послушные стулья» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом).

  

НОД

Х,К,П

4.        1. Художественное творчество. Аппликация

5.        Тема: «Шапочка с помпончиком»

6.        Цель: учить детей правильно и самостоятельно наклеивать детали; развивать творческие способности; воспитывать интерес к аппликации

7.        Материалы: игрушка-мишка; заготовки шапочек, заготовки помпончиков; клей, кисти, тряпочки; картинка шапочка с помпончиком.

8.        Ход:

1). Организационный момент

- с/игра «Что мы носим» (передавая мяч в кругу)

2). Основная часть

- Сюрпризный момент.

приходит в гости мишка и жалуется детям, что на улице зима, холодно, а его шапочка пропала. Мишка просит детей помочь ему найти шапочку, но она была не простая, а с помпончиком (рассматривание картинки шапочки с помпончиком)

- Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

- Аппликация

3). Рефлексия

 

М,З,Б

2.  Музыка

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям охарактеризовать состояние погоды; познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.); развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру).

П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности).

­    Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными).

­    Выносной материал: лопаты, санки-ледянки

Настя, Саша К., Кирилл – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Рассматривание предметных картин «Одежда», «Обувь» (учить распознавать зимние и летние вещи)

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

СюР игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» (учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги).

Ангелина – д/игра «Воздушные шарики» (учить правильно подбирать по цвету ниточки к шарикам; упражнять в правильном произношении цветов).

Игровая ситуация «День рождение непослушного котенка» (формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их).

Внесение в группу д/игры «Воздушные шары»

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения).

П/игра «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

 

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 10.02.14 по 14.02.14

Тема: «Что из чего и для чего? (одежда, обувь)»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 12 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Д/игра «Оденем куклу» (учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (головной убор, верхняя одежда, домашняя одежда), названия частей одежды. Формировать умение классифицировать предметы одежды, обуви).

СюР игра «Детский сад» (помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения).

Игровая ситуация «Зайчик простудился» (формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и период выздоровления).

Внесение в группу куклы, одежду, игрушку-зайчик

 

НОД

М,З,Б

1.  Музыка

П,К

9.        2. Познание. ФЭМП

10.     Тема: «Высокий-низкий» (сравнение предметов по высоте)

11.     Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова по много, поровну, столько-сколько.

12.     Материалы: демонстрационный: две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик, воробьи по количеству детей; раздаточный: заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

13.     Ход:

1). Организационный момент

- с/игра «Угадай, кто позвал»

2). Основная часть

- В зимнем лесу. (сравнение елочек по высоте) – обозначение результатов сравнения словами выше, ниже.

- Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки» (сравнение заборчиков по высоте способами наложения и приложения)

- Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

3). Рефлексия

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Целевая прогулка: к окнам (формировать знания детей о том, почему зимой замерзают окна. Кто рисует узоры на стекле).

П/игра: «Наседка и цыплята» Усложнение: пролезание в обруч (учить детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость).

­    Труд: развешивание варежек (учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат).

­    Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Кристина, Вероника, Антон – упражнение «Бегите ко мне» (учить развивать скорость бега).

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Рассматривание предметных картин «Одежда», «Обувь» (учить распознавать зимние и летние вещи)

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Показ конусного театра «Репка» (учить детей самостоятельно рассказывать сюжет сказки при помощи конусного театра)

Ангелина, Арина, Влад, Кирилл, Захар – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры, цвета).

 

Внесение в группу конусного театра «Репка», д/игры «Геометрическое лото»

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за заходом солнца (познакомить детей с таким природным явлением, как закат; развивать любознательность, интерес к природе)

П/игра «Кто дальше бросит снежок?» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Свободная деятельность детей

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 17.02.14 по 21.02.14

Тема: «Защитники отечества»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник,  17 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Д/игра «Назови фигуру» (учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы).

Игры со строительным материалом «Домик для щенка» (формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу)

Игровая ситуация «У Степашки заболело горло» (формировать у детей представления о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания).

Внесение в группу геометрические фигуры, строительные кубики, зайчик – Степашка.

 

НОД

Х,К,П

1.  Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Открытка для папы»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать творческие способности детей; формировать навыки правильного наклеивания.

Материал: картон, цветная бумага; клей; тряпочки; кисточки.

Ход:

1). Организационный момент

- с/игра «Какие я знаю праздники»

2). Основная часть

- Что за праздник есть такой? Рассказать, что 23 февраля поздравляем пап и дедушек.

- д/игра «Что нужно солдату»

- физминутка

Становись ты по порядку,

на веселую зарядку.

Все готовы раз-два-три,

Ты за мною повтори.

маршировка

Носом дышим глубоко, ртом мы выдыхаем,

Маршируем не спеша, ах погода хороша!

Ловим капельки дождя

Не боимся мы дождя - ловим капли не спеша!

Руки вверх потом вперед, а затем на оборот!

Прогулка

Все шагаем по тропинкам, по тропинкам-невидимкам,

Поднимай повыше ногу,

Протопчи ты нам дорогу!

Игра в снежки

В руки мы возьмем снежок, размахнемся сильно,

Прямо в цель летит комок

Наклоняйся быстро.

Статуэтка

А, теперь мы постоим, словно статуэтки.

Ногу ты одну согни, да, смотри не упади.

Так постой секунды три и её потом смени.

На другой постой-ка, как солдатик стойкий.

- Аппликация «Открытка для папы»

3). Рефлексия

М,З,Б

2.        2. Музыка

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Наблюдение: за погодой (обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах; рассказать детям о погодных условиях февраля – последнем зимнем месяце).

П/игра: «По ровненькой дорожке» (учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах).

­    Труд: уборка снега на участке (организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу).

­    Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Захар, Кирилл, Антон – прыжки (совершенствовать технику прыжков с продвижением вперед)

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Чтение В. Сутеев «кто сказал мяу?» (учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосами животных).

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

СюР игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать» (учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы).

Кирилл, Федор, Маша – творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры» (Учить детей насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем, повторять движением руки контур изображения. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику).

 

Внесение в группу манки, поднос для рисования.

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за вечерним небом (продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером; учить составлять краткое описание по результатам наблюдения).

П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Саша Ш. – учить кидать снежки в даль.

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 17.02.14 по 21.02.14

Тема: «Защитники отечества»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 19 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Д/игра «Назови фигуру» (учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы).

Игры со строительным материалом «Домик для щенка» (формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу)

Игровая ситуация «У Степашки заболело горло» (формировать у детей представления о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания).

Внесение в группу геометрические фигуры, строительные кубики, зайчик – Степашка.

 

НОД

М,З,Б

1.Музыка

М,З,Б

2.        2. Утренник, посвященный 23 февраля

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

Целевая прогулка к соседнему участку (ознакомление детей с соседним участком. Обратить внимание детей на то, что есть на соседнем участке, а чего нет на нашем участке.

П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности).

­    Труд: наводим порядок на участке (поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда).

­    Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Маша, Кристина – учить попадать в цель

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Чтение В. Сутеев «кто сказал мяу?» (учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосами животных).

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Подготовка к СюР игре «Больница»: чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» (учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт).

Саша К., Юра, Антон, Федор – «Сбей кеглю» (учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость)

 

Внесение в группу манки, поднос для рисования.

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за птицами (организовать наблюдение, предложить прислушаться к пению птиц, отметить их поведение с приближением весны).

П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Саша Ш. – учить кидать снежки в даль.

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №6 «Белоснежка»

Период: с 24.02.14 по 28.02.14

Тема: «Что из чего и для чего? (мебель, электроприборы)»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 25 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Игра-забава «Топотушки» (учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).

Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки (формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых)

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться).

Внесение в группу игрушку-Петушок

 

НОД

Ф,З,Б

1.   Физическая культура

П,К

2.        2. Познание. ФЦКМ, РК

3.        Тема: «Мебель в нашей группе» (сравнение мебели)

4.        Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

5.        Материал: мебель в группе, предметные картинки «мебель», кукла Катя.

6.        Ход:

7.        1). Организационный момент

8.        – с/игра «назови мебель, которую ты знаешь» (в кругу, передавая мяч)

9.        2). Основная часть

10.     – приходит в гости кукла Катя, хочет купить мебель, но не знает, как она называется.

11.     – игра «Отгадай и покажи»

12.     – физкультминутка

13.     – сравнение мебели в группе.

14.     3). Рефлексия

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

Наблюдение за березой и рябиной зимой (составление описательного рассказа) (учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства дерева).

П/игра: «Не упусти мяч» (учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие).

­    Труд: наводим порядок на участке (поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда).

­    Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Матвей, Дима – расчистка дорожек

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Коррекционно-развивающая игра «Минута – нельзя, минута – можно» (профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой).

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Подготовка к СюР игре «Больница»: чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» (учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий, обогащать игровой опыт).

Саша К., Юра, Антон, Федор – «Сбей кеглю» (учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость)

 

Внесение в группу игру «Боулинг», книгу К.Чуковского «Айболит», атрибуты к СюР игре «Больница»

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за птицами (организовать наблюдение, предложить прислушаться к пению птиц, отметить их поведение с приближением весны).

П/игра «Вороны и собачка» (учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Влад, Антон – учить делать замах и попадать в цель.

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование группа №8 «Красная шапочка»

Период: с 24.02.14 по 28.02.14

Тема: «Что из чего и для чего? (мебель, электроприборы)»

                День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 27 февраля

Утро

Ф, З, Б, П, К,С

-Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за прохожими (продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых и его значении).

СюР игра «Семья»: сюжет «Поездка к морю» (побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку»).

Упражнение «послушные стулья» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом).

  

НОД

Ф,З,Б

1.  Физическая культура

К,П

2.        2. Коммуникация

3.        Тема: «Что за техника такая?» (рассматривание предметных картинок)

4.        Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывает трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

5.        Материал: игрушка-кукла Маша, предметные картинки бытовых приборов.

6.        Ход:

7.        1). Организационный момент

8.        – с/игра «назови электрические приборы, какие ты знаешь»

9.        2). Основная часть

10.     – приходит в гости кукла Маша, и сообщает детям, что она увидела удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

11.     – рассматривание предметных картинок (имитация движений с бытовыми приборами)

12.     – физкультминутка

13.     – разгадывание загадок про электроприборы

14.     3). Рефлексия

Прогулка

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч

­    Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям охарактеризовать состояние погоды; познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.); развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру).

П/игра: «Снежная карусель» (упражнять в ориентировке на местности).

­    Труд: чистка дорожек (привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными).

­    Выносной материал: лопаты, санки-ледянки

Маша, Захар, Саша Ш. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 

 

Работа перед сном

К,П,Ч

Рассматривание предметных картинок электроприборов (учить определять для чего нужен тот или иной электроприбор)

Вечер

Ф,З,Б,П,К,Т,Х

- Корригирующая гимнастика

Показ конусного театра «Репка» (учить детей самостоятельно рассказывать сюжет сказки при помощи конусного театра)

Федор, Кирилл, Антон – д/игра «Геометрическое лото» (учить правильно называть геометрические фигуры, цвета).

 

Внесение в группу конусного театра «Репка», геометрическое лото

Прогулка

Ф,З,Б,С,П

Наблюдение за заходом солнца (познакомить детей с таким природным явлением, как закат; развивать любознательность, интерес к природе)

П/игра «Кто дальше бросит снежок?» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом).

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки

Свободная деятельность детей

 

 

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...