Проект во второй младшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (младшая группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_moy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе «Солнышко»

на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Цель проекта:

  • формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • дать представление о празднике «День Победы»;
  • сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
  • расширить знания о Защитниках Отечества;
  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Тип проекта: информационно - творческий

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
  • Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.
  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
  • Привлечение к совместной работе родителей.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  • Анкетирование родителей.
  • Музыкальная подборка песен о войне.
  • Сбор художественной литературы о ВОВ.

2 этап – основной, организационно-практический

  • Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»;
  • Выставка художественной литературы о ВОВ;
  • Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
  • Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев… », А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха»;
  • Беседы о ВОВ. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», рассматривание иллюстраций о ВОВ;
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
  • Организация экскурсии с детьми к мемориалу «Никто не забыт, ничто не забыто».

3 этап - заключительный:

  • Проведение выставки творческих работ по теме проекта.
  • Проведение мероприятия, посвящённому Дню Победы.
  • Оформление информационных стендов к празднику Победы.
  • Подведение итогов в реализации проекта
  • Участие в оформлении выставок в группе.
  • Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Описание проекта:

В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!». Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос о содержании знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России. Наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, так как нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто!». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство гордости за свою Родину. В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.

План реализации проекта во второй младшей группе

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Мероприятие

Сроки

1.

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

февраль

2.

Оформление папок - передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье

в течение года

3.

Создание мини - музея игрушки «Военная техника»

март

4.

Разучивание стихов, песен, посвящённых Дню Победы

в течение года

5.

Выставка художественной литературы «Детям о войне»

в течение года

6.

Экскурсия к памятнику Погибшим воинам - землякам

май

7.

Создание папки для просмотра детьми «Военные профессии»

февраль

8.

Участие в развлечении, посвящённом Дню защитника Отечества

февраль

9.

Создание календаря памятных дат Великой Отечественной войны

февраль

10.

Создание тематических папок «Награды ВОВ», «Оружие  Победы»

март

11.

Оформление альбома «Моя малая Родина»

апрель

12.

Экскурсии по селу

в течение года

13.

Участие в праздничном концерте ко Дню Победы

май

14.

Возложение цветов к памятнику воинам - землякам

май

Заключение

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...

Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Недельный проект для подготовительной группы...

Проект в старшей группе: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта:     Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей...

Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....

Проект в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто"

                                                      ...

Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями  о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систем...

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Никто не забыт,ничто не забыто»

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пион...