«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Миронова Ирина Юрьевна

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие  малыша. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпрепровождение детей и родителей.

  Работая с дошкольниками в нашем Центре технического творчества г.Ростова-на-Дону, я вижу две задачи (или проблемы) для решения: это проблема сотрудничества с семьями воспитанников, выявление наиболее перспективных направлений и форм такой работы; и вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми.

  На мой взгляд, необходимо придумывать различные формы сотрудничества педагогов дополнительного образования, детей и их родителей. Это могут быть совместные праздники, различные походы и экскурсии, лекции, беседы с привлечением специалистов (например, психологов, юристов, логопедов и др.), а также совместные творческие проекты детей и родителей.

  Как раз одним из таких проектов стал проект «Мой досуг». Дети вместе с родителями приняли активное участие в оформлении наглядной презентации своих увлечений и  любимых занятий: готовили фотографии, рисовали, клеили, разукрашивали. В итоге получилась замечательная выставка, а дети и родители смогли не только лучше познакомить друг с другом и стать ближе со своими детьми, но и получили удовольствие от совместного творчества и радость от общения.

  Дорогие родители, чем бы вы ни занимались вместе - вы уделяете внимание ребёнку. Нужно помнить, что родитель - это не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник воспитания ребёнка, а совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

Консультация для педагогов "Досуг как одна из форм сотрудничества с семьей"

Рекомендации воспитателям по организации семейных праздников в ДОУ...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ...