Главные вкладки

    «Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
    методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

    Миронова Ирина Юрьевна

    Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие  малыша. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпрепровождение детей и родителей.

      Работая с дошкольниками в нашем Центре технического творчества г.Ростова-на-Дону, я вижу две задачи (или проблемы) для решения: это проблема сотрудничества с семьями воспитанников, выявление наиболее перспективных направлений и форм такой работы; и вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми.

      На мой взгляд, необходимо придумывать различные формы сотрудничества педагогов дополнительного образования, детей и их родителей. Это могут быть совместные праздники, различные походы и экскурсии, лекции, беседы с привлечением специалистов (например, психологов, юристов, логопедов и др.), а также совместные творческие проекты детей и родителей.

      Как раз одним из таких проектов стал проект «Мой досуг». Дети вместе с родителями приняли активное участие в оформлении наглядной презентации своих увлечений и  любимых занятий: готовили фотографии, рисовали, клеили, разукрашивали. В итоге получилась замечательная выставка, а дети и родители смогли не только лучше познакомить друг с другом и стать ближе со своими детьми, но и получили удовольствие от совместного творчества и радость от общения.

      Дорогие родители, чем бы вы ни занимались вместе - вы уделяете внимание ребёнку. Нужно помнить, что родитель - это не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник воспитания ребёнка, а совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).

    Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

    Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

    Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

    Консультация для педагогов "Досуг как одна из форм сотрудничества с семьей"

    Рекомендации воспитателям по организации семейных праздников в ДОУ...

    Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

    Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

    Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

    Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...