Нравственно - патриотическое воспитание в детском саду.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, для детей 4- 5 лет.  Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_patrioticheskoe_vospitanie.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД По Познавательному развитию( ребенок и окружающий мир)

 Тема:«Моя малая Родина - Исилькуль»

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Формы работы:

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Исилькуле, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина ,достопримечательности, исилькульцы.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:  карта России, открытки с видами г. Исилькуль; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Мотивационный этап.

Мотивация детей к деятельности.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, я очень рада видеть вас. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята перед вами карта нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.

И в каком же городе находится наш дом? (Исилькуль)

- Как называется область, в которой мы живём? (Омская)

А как называют жителей нашего города? ( исилькульцы )

Ну что ж, мои маленькие исилькульцы, давайте заявим о себе:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Вероника …….. твоя мама тебя. .. (родила).
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)

 (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Основная часть.

Постановка цели детьми

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Исилькуля. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? ( Краеведческий музей, Площадь Ленина, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Дворец спорта)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

 И сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.

Экскурсовод  - это такой человек, который работает в музеях,  на выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем?  …..(ответы детей)

Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р

Ра-ра-ра  уезжает детвора

Ра-ра-ра  мы поехали, ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра мы приехали ура.

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом слушали  и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

А закончить хотелось стихами Г.Гензеля

Где степь с перелесками встретилась,

Где нашей Сибири исток,

Тебя повстречает приветливо

Наш тихий, простой городок.

Он сердцем на все откликается,

И кто побывал здесь, поймет-

Отсюда Сибирь начинается,

Отсюда и дружба идет.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов сказано  любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Подведение итога.Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)

взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...

Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"

В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста...

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду"

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....

ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуАктуальность проблемы.     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества являе...