Нравственно - патриотическое воспитание в детском саду.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, для детей 4- 5 лет. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД По Познавательному развитию( ребенок и окружающий мир)
Тема:«Моя малая Родина - Исилькуль»
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Формы работы:
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Исилькуле, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина ,достопримечательности, исилькульцы.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: карта России, открытки с видами г. Исилькуль; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Мотивационный этап.
Мотивация детей к деятельности.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Исилькуль)
- Как называется область, в которой мы живём? (Омская)
А как называют жителей нашего города? ( исилькульцы )
Ну что ж, мои маленькие исилькульцы, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Вероника …….. твоя мама тебя. .. (родила).
- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Основная часть.
Постановка цели детьми
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Исилькуля. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? ( Краеведческий музей, Площадь Ленина, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Дворец спорта)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
И сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? …..(ответы детей)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура.
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом слушали и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
А закончить хотелось стихами Г.Гензеля
Где степь с перелесками встретилась,
Где нашей Сибири исток,
Тебя повстречает приветливо
Наш тихий, простой городок.
Он сердцем на все откликается,
И кто побывал здесь, поймет-
Отсюда Сибирь начинается,
Отсюда и дружба идет.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов сказано любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Подведение итога.Рефлексия
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...
Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"
В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста...
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду"
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....
ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуАктуальность проблемы. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества являе...