Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
консультация по окружающему миру по теме

Чаденкова Юлия Леонтьевна

взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

 - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Сотрудничество с семьями воспитанников  по нравственно – патриотическому воспитанию  в детском саду»

(Из опыта работы)

 Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

16.03.2013г.

Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

 - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

  • Проект «Родной свой край люби и знай!».
  • Проект «Маленький патриот».
  • Проект «Жигулевская сокровищница».
  • Проект «Мой город в истории Победы».
  • Семейные художественно-творческие проекты «Дети цветы жизни», «Птица семейного счастья», «Моя семья», «Прогулка по Самаре», оформление семейных фотоальбомов, выставок.

2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

  • «Гражданин воспитывается с детства».
  • КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».
  • Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм».
  • «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье».
  • Круглый стол «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»
  • "Из чего складывается трудолюбие?"

3. Консультации для родителей.

  • «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
  • «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
  • «Как воспитать патриота».
  • "Азбука общения".
  • "Как приучить детей охранять природу".
  • "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
  • "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
  • «Скоро в школу».

4. Тематические и традиционно - календарные праздники.

 «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях у нас обязательно присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.

5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

В учреждении организован музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции.

6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.

Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Сохраним реку Волгу», «Земля – наш общий дом» и другие.

7. Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

9. Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».

10. Участие в конкурсах ДОУ

 «Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимыйгород», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Жигулей», «Наши дети - это наше будущее».

11.Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки, Ботанический сад.

12. Фотовыставки «Самара – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».

Размещение методических материалов, фотоматериалов, информации, поздравления на сайте детского сада.

Использование личной электронной почты для общения и обратной связи с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание в детском саду (из опыта работы)

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-...

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»...

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...

Консультация для воспитателей "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду"

    Взаимодействие и общение с родителями  это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности в...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ" (из опыта работы старшего воспитателя)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одно из самых актуальных. Педагоги, работающие в детском саду, осознают особое значение нравственно-патриотического воспитания на этапе ...