В гости к доктору Айболиту
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Знакомство детей  с режиссёрской игрой, способствуем актуализации и закреплению знаний,  полученных ребёнком на занятиях (чтение художественной литературы, обыгрывание сюжетов сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_doktoru_aybolitu.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа:4-5 лет (средняя)

Тема: «В гости к доктору Айболиту»

Основные цели: научить родителей приемам использования сказки в развитии ребенка, приобщать детей и взрослых к театральному искусству, к театральной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности, развитию речи, коммуникативных качеств.

 Создать условия для организации совместной театральной деятельности для детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.

Оборудование: шапочки животных, куклы би-ба-бо, декорации для сказки.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации знакомим детей  с режиссёрской игрой, способствуем актуализации и закреплению знаний,  полученных ребёнком на занятиях (чтение художественной литературы, обыгрывание сюжетов сказок).

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей и родителей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей и родителей около себя.

-Что за волшебная страна, в которой всюду происходят чудеса,

Где каждый зверь и даже птица,

Умеют петь и веселиться? ( В сказке)

-А какие сказки вы знаете?

-А где можно увидеть героев сказки? (В кино, в мультфильмах, в книжках и т. д.)

 

2.Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей и родителей о театре.

-Как называется место, где всех героев можно не только увидеть, но и самим стать одним из них? (В театре)

-Да- это театр.  Много разных видов театров существуют. Самый знаменитый детский кукольный театр имени С.В.Образцова. В нём играют куклы. А кто помогает куклам? (Люди)

- Как называют этих людей? (Актёры)

-Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть короля или капризную принцессу. А могут превратиться маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Хотите стать актёрами драматического театра?

-Сможете?

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Давайте сейчас вы покажите родителям небольшой спектакль. Пожалуйста мы вас ждём.

- Не получается?

- Почему не получается? (Не знаем, как это сделать)

4.«Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1.сформировать представление о драматическом театре

2.сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

-Давайте я вам помогу.  Мы с вами станем на минуточку актёрами драматического театра. Представили , что мы с вами на сцене, а вот и зрители (родители сидят на стульчиках).

Сейчас вы все превратились в маленьких зайчат, которые прыгают на лужайке и щиплют травку. (Дети имитируют движения зайчат).Выглянуло солнышко, зайчата греются на солнышке, вдруг подул сильный ветер, стало очень холодно(трясутся от холода).Мама зайчиха позвала всех домой(убегают к зайчихе)..

Аплодисменты зрителей.

-Молодцы ребята, вы настоящие актёры!

-Как вы думаете, а родители наши могут стать актёрами-  (Могут)

-Давайте их попросим показать нам сказку про самого доброго доктора! ( Дети просят родителей показать им сказку про Айболита)

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1.актуализировать знания детей и родителей о знание сказки;

2.развивать воображение, умение действовать по аналогии.

-Где живёт доктор Айболит?

-Каких животных лечил доктор?

-Как можно стать героем сказки? (Взять на себя роль одного из героя)

-Сейчас наши дети помогут родителям показать нам спектакль! (Дети расставляют стульчики для зрительного зала и  опускают ширму для театра.  Родители выбирают куклу - героя сказки.  Театр  готов). Зрители  занимают места в зрительном зале.

Родители показывают детям кукольный спектакль.

6.Осмысление

Дидактические задачи:  восстановить в памяти детей и родителей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Дети и родители собираются около воспитателя.

-В кого вы сегодня превращались?

У вас сегодня всё получилось, потому что вы умеете быть артистами и стали настоящими актёрами. Всём большое спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Под общей ред. Л.Л. Тимофеевой, Педагогическое общество России. М. 2013.

ПООП «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, А.И. Лыковой. М.: Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации  к  ПООП «Мир открытий», н.р. Л.Г. Петерсон. М.: Цветной мир, 2012.

Лыкова. И. А. Конструирование в ДОУ. Средняя группа.- М.: Цветной мир, 2012.

Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа , 2010. К.И.Чуковский, Т. Н Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр- дошкольникам. М.: Просвещение, 1982,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...