В гости к доктору Айболиту
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Знакомство детей с режиссёрской игрой, способствуем актуализации и закреплению знаний, полученных ребёнком на занятиях (чтение художественной литературы, обыгрывание сюжетов сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_doktoru_aybolitu.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа:4-5 лет (средняя)
Тема: «В гости к доктору Айболиту»
Основные цели: научить родителей приемам использования сказки в развитии ребенка, приобщать детей и взрослых к театральному искусству, к театральной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности, развитию речи, коммуникативных качеств.
Создать условия для организации совместной театральной деятельности для детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов.
Оборудование: шапочки животных, куклы би-ба-бо, декорации для сказки.
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации знакомим детей с режиссёрской игрой, способствуем актуализации и закреплению знаний, полученных ребёнком на занятиях (чтение художественной литературы, обыгрывание сюжетов сказок).
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей и родителей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей и родителей около себя.
-Что за волшебная страна, в которой всюду происходят чудеса,
Где каждый зверь и даже птица,
Умеют петь и веселиться? ( В сказке)
-А какие сказки вы знаете?
-А где можно увидеть героев сказки? (В кино, в мультфильмах, в книжках и т. д.)
2.Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать знания детей и родителей о театре.
-Как называется место, где всех героев можно не только увидеть, но и самим стать одним из них? (В театре)
-Да- это театр. Много разных видов театров существуют. Самый знаменитый детский кукольный театр имени С.В.Образцова. В нём играют куклы. А кто помогает куклам? (Люди)
- Как называют этих людей? (Актёры)
-Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть короля или капризную принцессу. А могут превратиться маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Хотите стать актёрами драматического театра?
-Сможете?
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2.сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Давайте сейчас вы покажите родителям небольшой спектакль. Пожалуйста мы вас ждём.
- Не получается?
- Почему не получается? (Не знаем, как это сделать)
4.«Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1.сформировать представление о драматическом театре
2.сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
-Давайте я вам помогу. Мы с вами станем на минуточку актёрами драматического театра. Представили , что мы с вами на сцене, а вот и зрители (родители сидят на стульчиках).
Сейчас вы все превратились в маленьких зайчат, которые прыгают на лужайке и щиплют травку. (Дети имитируют движения зайчат).Выглянуло солнышко, зайчата греются на солнышке, вдруг подул сильный ветер, стало очень холодно(трясутся от холода).Мама зайчиха позвала всех домой(убегают к зайчихе)..
Аплодисменты зрителей.
-Молодцы ребята, вы настоящие актёры!
-Как вы думаете, а родители наши могут стать актёрами- (Могут)
-Давайте их попросим показать нам сказку про самого доброго доктора! ( Дети просят родителей показать им сказку про Айболита)
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
1.актуализировать знания детей и родителей о знание сказки;
2.развивать воображение, умение действовать по аналогии.
-Где живёт доктор Айболит?
-Каких животных лечил доктор?
-Как можно стать героем сказки? (Взять на себя роль одного из героя)
-Сейчас наши дети помогут родителям показать нам спектакль! (Дети расставляют стульчики для зрительного зала и опускают ширму для театра. Родители выбирают куклу - героя сказки. Театр готов). Зрители занимают места в зрительном зале.
Родители показывают детям кукольный спектакль.
6.Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей и родителей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.
Дети и родители собираются около воспитателя.
-В кого вы сегодня превращались?
У вас сегодня всё получилось, потому что вы умеете быть артистами и стали настоящими актёрами. Всём большое спасибо.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Под общей ред. Л.Л. Тимофеевой, Педагогическое общество России. М. 2013.
ПООП «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, А.И. Лыковой. М.: Цветной мир, 2012.
Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н.р. Л.Г. Петерсон. М.: Цветной мир, 2012.
Лыкова. И. А. Конструирование в ДОУ. Средняя группа.- М.: Цветной мир, 2012.
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа , 2010. К.И.Чуковский, Т. Н Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр- дошкольникам. М.: Просвещение, 1982,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...