Конспект занятий "В гости к Осени"
план-конспект занятия на тему

Федорова Наталья Валерьевна

Приобщение детей к русским народным подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_oseni.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

                             

                               Конспект НОД

на методическое объединение

Образовательная область «Физическое развитие»

«В гости к Осени»

Подготовил инструктор по физической культуре

Федорова Н. В.

                                                 

                                               2016г.

Цель. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Приобщать детей к русским народным подвижным играм.

Задачи.

           Совершенствовать выполнение основных движений: навык лазанья по гимнастической лесенке - стремянке чередующимся шагом; навык подбрасывания мяча вверх; навык ползания на высоких четвереньках в сочетании с подлезанием под дугу; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд ; навык ползания на животе, подтягиваясь руками; функцию равновесия; навык правильной осанки.

           Развивать физические качества – ловкость, гибкость, равновесие, быстроту, силу, общую выносливость.

           Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность.

Предварительная работа. Плановые физкультурные занятия, подготовка атрибутики. Постановка танцевальных упражнений, выбор музыкального сопровождения.

Оборудование. Гимнастическая лесенка – стремянка; 5 шт. мячей, 1 обруч; дуга оформленная под осенний куст; обруч с ленточками; гимнастическая скамейка; канат, мешочки с песком по количеству детей; веточки, флажки, помпоны, ленточки по количеству детей по 2 шт.; карточки с цифрами 1- 10; картинки подвижных игр; деревья, обруч обтянутый тканью с осенними листочками, яблоки в корзинке, каравай, веточка рябины.

Атрибуты к подвижным играм – 3 платка больших, 3 стульчика; веточка с листочками; шишки, обруч, 2 корзинки, синяя ткань – «ручеёк».

Сюрпризный момент. Персонаж «Осень».

                                         

                                                   Ход НОД.

Зал оформлен осенними листьями.

Дети проходят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Стихотворение «Осень золотая» А. Яранова

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные,

А в её лукошке

Есть грибы лесные.

Ребята, а как вы думаете, где живет Осень? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Осени, а чтобы нам до неё дойти необходимо выполнить осенние упражнения. Направо. В обход по залу шагом марш.

Вводная часть.

По тропинке мы пойдём,

Осень мы в лесу найдём!

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания.

Инструктор показывает цифры, дети выполняют задания, в соответствии с цифрами.

1-ходьба в колонне по одному.

2-ходьба на носках, с поднятыми руками.

3-ходьба на пятках, руки за голову (за спину).

4-подскоки.

5-боковой голоп с хлопками.

6-бег в колонне.

7-построение в колонну, через середину зала.

ОРУ(право выбора атрибутов- веточки, ленточки, помпоны, флажки).

Построение в рассыпную, на кружочки.

 1.«Потянись».

И. п.- о. с., руки вниз;

1- подняться на носки, руки через стороны вверх,

2- и. п. – 8-10 раз.

2.«Достаём уши».

И. п.- о. с., руки вниз;

1-поднять правое плечо,

2- поднять левое плечо – 10-12 раз.

3. «Деревья».

И. п.- ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, параллельно.

1- наклон вниз,

2- и. п. – 6-8раз.

4. «Осенние переливы».

И. п. - о. с., руки вниз;

1- правую ногу отвести назад, руки вверх,

2- и. п.,

3- левую ногу отвести назад, руки вверх,

4- и. п. - 6-8 раз.

5. «Прыжки».

И. п. – о. с., руки вниз.

1- прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2- и. п. – 6 раз.

                                Атрибуты положить на пол.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна- кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины – рябиновый,

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То- то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Взять атрибуты. Построение в одну колонну. Положить атрибуты. Построение в шеренгу.

Основная часть. Круговая тренировка. Выполнение основных движений по «станциям».

Выбрать одного ребёнка для показа упражнений на станциях. Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения.

Инструктор. Продолжаем путешествие в гости к Осени.

1-я «станция» «По скользкому мостику»

Оборудование: гимнастическая скамейка.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно- методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой – сверху, ползти, подтягиваясь на руках.

2-я «станция» «Гора»

Оборудование: гимнастическая лесенка - стремянка, маты.

Описание упражнения: влезть на лесенку – стремянку чередующимся шагом, перелезть и спуститься.

Организационно – методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальцами сверху, большой – снизу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

3-я «станция» «Осенние ручейки»

Оборудование: обруч с ленточками.

Описание упражнения: прыжок в длину с места, перепрыгивая через «ручейки».

Организационно – методические указания: занимать правильное и. п., ноги врозь на ширине стопы, стопы параллельно; колени согнуты на уровне с носками ног; небольшой наклон туловища вперёд, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад; отталкиваться быстро и энергично.

4-я «станция» «Переход на соседнюю станцию»

Оборудование: канат.

Описание упражнения: ходьба по канату боком, с мешочком на голове.

Организационно – методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, удерживая мешочек на голове, смотреть вперёд на конец каната; не ступать на пол.

5-я «станция» «Мячики осенние»

Оборудование: обруч, 5 мячей.

Описание упражнения:

И. п. – о. с.

Подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля двумя руками – 5 раз.

6-я «станция» «Кукла»

Оборудование: гладкая стена без плинтуса.

Описание упражнения:

И. п.- стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперёд.

Сохранять положение правильной осанки.

Убрать оборудование. Предложить детям выбрать подвижную игру по карточкам.

Подвижные игры.

1.Русская народная игра «Плетень».

2.Русская народная игра «Шатёр».

3. «Баба Яга».

4. Игра – соревнование «Белкины запасы».

Описание. Дети делятся на две команды, строятся колоннами. Перед детьми выкладывается полотно – «река». Дети поочереди  добегают до «реки», перепрыгивают через неё, добегают до кучи с шишками, берут одну, возвращаются к своей команде, шишку оставляют в корзинке, бежит следующий игрок.

Игра – соревнование проводится под музыкальное сопровождение 1,5 -2 мин., выигрывает команда, которая принесла больше шишек (шишки в корзинках посчитать).

Заключительная часть.

Дети встают врассыпную до середины зала. Пока дети выполнят упражнения на заднем плане ставят деревья –«лес, входит персонаж Осень.

Упражнение на дыхание. «Ветер качает осенние деревья».

Дети поднимают руки вверх, и, произнося на выдохе «У», раскачиваются вправо и влево.

Упражнение для осанки. «Ах, ладошки, вы, ладошки!» предложить гостям выполнить упражнение.

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите руки так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

Инструктор.

Ребята, мы прошли не простой путь и пришли к Осени в гости.

Два ребёнка читают стихотворение «Осень – златовласка», дарят Осени каравай и веточку рябины.

Осень, осень – златовласка,

Ты приходишь к нам из сказки.

Как прекрасен твой убор

Янтарём горит узор!

Тихо бродишь на приволье

По лесам и по долинам.

Тебя встретим хлебом – солью,

Гроздью алою рябины.

Осень благодарит детей, угощает их яблоками и осыпает листопадом.

Воспитатель читает стихотворение.

Как хорошо в гостя у осени

Среди берёзок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

 Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

                              Н. Найденова

Построение в колонну выход из зала.

 

2016г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...