Главные вкладки

    "Использование физкультминуток в работе с детьми дошкольного возраста"
    методическая разработка на тему

    Светлана Ивановна Шмакова

    Предлагаю Вашему вниманию картотеку физминуток, которую можно использовать при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Времена года», «Деревья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskie_fizminutki.doc198.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

    Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

    Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

    Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

    Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

    Предлагаю Вашему вниманию картотеку физминуток, которую можно использовать при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Времена года», «Деревья»

    КЛЕН

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет:

    Раз – наклон и два наклон,

    Зашумел листвою клен.

    МЫ СЕГОДНЯ РИСОВАЛИ

    Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.

    Мы старались, рисовали,

    А теперь все дружно встали,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Затем пальчики сожмем,

    Снова рисовать начнем.

    ДУБ

    На поляне дуб зеленый

    Потянулся к небу кроной.

    Он на ветках среди леса

    Щедро желуди развесил.

    Ну а мы пройдем немного.

    Поднимаем выше ногу!

    Походили, порезвились

    И на травку опустились.

    СНЕГ ЛЕТИТ

    Ели за окном стоят,

    В небо синее глядят.

    Ветки в стороны торчат,

    Белки на ветках сидят.

    Ветер дует ледяной

    И вздымает снега тучу.

    Он суровый и могучий.

    Но утихла злая вьюга,

    Белой стала вся округа.

    Ну а мы чуть-чуть пройдемся

    И домой к себе вернемся.

    СНЕЖИНКИ

    Закружились, завертелись 

    Покружиться на месте.

    Белые снежинки.

    Вверх взлетели белой стаей 

    Поднять руки.

    Легкие пушинки. 

    Покружиться на носках.

    Чуть затихла злая вьюга – 

    Опустить руки, встать

    прямо.

    Улеглись повсюду. 

    Присесть, руки к полу.

    Заблистали, словно жемчуг, 

    Встать, руки вперёд.

    Все дивятся чуду. 

    Развести руки в

    стороны.

    РЯБИНКА

    На холме стоит рябина,

    Держит прямо, ровно спинку.

    Ей не просто жить на свете –

    Ветер крутит, вертит ветер.

    Но рябинка только гнется,

    Не печалится – смеется.

    Вольный ветер грозно дует

    На рябинку молодую.

    РЫЖИЕ КЛЕНЫ

    Все клены стали рыжие,

    И ни один не дразнится.

    Раз все равно все рыжие –

    Кому, какая разница?

    ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ

    Что такое листопад?

    Представьте, что ваши кисти рук – это листья.  Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена)

    Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.

    А теперь листочки повисли: расслабьте руки.

    Теперь покажем, как качаются листики на ветру.

    Теперь листики дрожат на ветру.

    ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА

    Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

    Тополь вырос рядом с ней,

    Быть он хочет подлинней.

    Ветер сильный налетал,

    Все деревья раскачал.

    Ветки гнутся взад-вперед,

    Ветер их качает, гнет.

    Будем вместе приседать –

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы размялись от души

    И на место вновь спешим.

    ОСЕНЬ.

    Меж еловых мягких лап

    Дождик тихо кап, кап, кап!

    Где сучок давно засох,

    Вырос серый мох, мох, мох!

    Где листок к листку прилип,

    Появился гриб, гриб, гриб.

    Кто нашел его друзья?

    Это я, это я, это я?

    ЛИСТОЧКИ

    Мы листики осенние

    На ветках мы сидели.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал и

    Листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

    ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

    Выросли деревья в поле.

    Хорошо расти на воле!

    Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

    Вот подул веселый ветер,

    Закачались тут же ветки,

    Даже толстые стволы

    Наклонились до земли.

    Вправо-влево, взад-вперед –

    Так деревья ветер гнет.

    Он их вертит, он их крутит.

    Да когда же отдых будет?

    Потягивания – руки вверх.

    Потягивания – руки в стороны.

    Ходьба на месте.

    Потягивания – руки вверх.

    Потягивания – руки вперед.

    Присесть.

    Вращения руками.

    Потягивания – руки в стороны.

    Ходьба.

    Потягивания – руки вверх.

    Вращение туловищем вправо-влево.

    Наклоны в стороны.

    Взмахи руками.

    Покачивания поднятыми руками.

    Повороты в сторону, руки в стороны.

    Покачать руками.

    Проверить напряженность пальцев.

    Упражнение повторить.

    Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.

    Быстрые движения пальцами рук.

    Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге.

    Наклоны корпуса вперед-назад.

    Рывки руками перед грудью.

    Приседания.

    Дети идут на места.

    Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

    Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони «смотрят» вниз.

    Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

    Стоя прямо, пожимать плечами.

    Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

    Покачивания.

    Руки в стороны.

    Присесть.

    Покачивание рук над головой.

    Кружиться и махать руками.

    Сесть по местам.

    Потягивания – руки в стороны.

    Потягивания – руки вверх.

    Помахивание руками.

    Наклоны вперед.

    Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

    Вращение туловищем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...

    "Использование физкультминуток в работе с детьми дошкольного возраста"

    В данном материале предложены варианты физкультминуток, которые можно использовать в работе с детьми в детском саду....

    "Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"

    Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....

    Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

    Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

    Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»

       «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...

    Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".

    Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...