«Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития личности детей».
консультация (средняя группа) на тему

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

 


Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития личности детей».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Воспитатель Овчинникова Т.Н.

 

 

                                      Саратов 2017

 

 

 

 

Все мы сейчас живем в сложном и противоречивом мире. В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образования, особую значимость приобретают вопросы воспитания, образования и развития подрастающего поколения.
 
Конец XX в и первое десятилетие нового века отличаются сложностью и противоречивостью. Причиной этого являются социально-экономические процессы: ломка устоявшейся социальной системы и установление новых норм бытия и образования. Произошло реформирование образовательно-воспитательных структур, в частности, дошкольных учреждений.  

Наибольший интерес в плане повышения роли русского народного творчества для формирования у детей национального самосознания и творческих способностей имеет дошкольный возраст, так как дошкольное детство является важным периодом в становлении личности. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в раннем детстве, потому важно как можно раньше начать знакомить ребенка с основными сферами культуры (труд, мораль, искусство...) В этот уникальный период жизни человека формируется и осуществляется развитие личности. Именно поэтому родная культура, в том числе и декоративно-прикладное искусство, как «мать и отец» должны стать неотъемлемой частью души ребенка.

Работа нашего коллектива должна быть направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Одним из важных факторов интеллектуального познания тех или иных сторон действительности, и практического освоения и преобразования являются занятия по изобразительной деятельности. Важно познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством народов нашей огромной страны:
«Хохломская роспись» - г. Семенов Новгородской области.
«Вологодские кружева»- Вологодская область.
«Дымковская игрушка» - слобода Дымково на реке Вятке.
«Городецкая роспись» - г. Городец на Волге.
«Филимоновская игрушка» - дер. Филимоново Тульской области..
 
А так же с народным промыслом Подмосковья:
«Гжельская роспись» - поселок Гжель.
«Роспись платков» - г. Павлов Посад.
«Жостовская роспись» село Жёстово. Это роспись по металлу.(подносы)
 
Чтобы приступить к этой работе, воспитателю самому необходимо изучить историю возникновения данного народного промысла. До детей донести в краткой форме.
 
Используемый материал:
Краски - гуашь, кисточки разных размеров, образцы работ, выполненные в духе данного промысла и предметы обихода, игрушки, изготовленные руками мастеров.
 
Общеизвестно ,что развитие личности ребёнка на культурных традициях своего народа должно идти с рождения. Семья, как источник, хранитель и передатчик нравственных ценностей, сейчас не всегда соответствует этому назначению. Поэтому миссию воспитания и развития должны принять на себя воспитатели. И я уверенна в том, что очень важно,
чтобы воспитатели были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда сможем увлечь им детей, и воспитать в них чувство прекрасного.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»

Консультация для воспитателей 


Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития личности детей».



                                                        Воспитатель Овчинникова Т.Н.

                                      Саратов 2017

Все мы сейчас живем в сложном и противоречивом мире. В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образования, особую значимость приобретают вопросы воспитания, образования и развития подрастающего поколения.
 
Конец XX в и первое десятилетие нового века отличаются сложностью и противоречивостью. Причиной этого являются социально-экономические процессы: ломка устоявшейся социальной системы и установление новых норм бытия и образования. Произошло реформирование образовательно-воспитательных структур, в частности, дошкольных учреждений.  

Наибольший интерес в плане повышения роли русского народного творчества для формирования у детей национального самосознания и творческих способностей имеет дошкольный возраст, так как дошкольное детство является важным периодом в становлении личности. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в раннем детстве, потому важно как можно раньше начать знакомить ребенка с основными сферами культуры (труд, мораль, искусство...) В этот уникальный период жизни человека формируется и осуществляется развитие личности. Именно поэтому родная культура, в том числе и декоративно-прикладное искусство, как «мать и отец» должны стать неотъемлемой частью души ребенка.

Работа нашего коллектива должна быть направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Одним из важных факторов интеллектуального познания тех или иных сторон действительности, и практического освоения и преобразования являются занятия по изобразительной деятельности. Важно познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством народов нашей огромной страны:
«Хохломская роспись» - г. Семенов Новгородской области.
«Вологодские кружева»- Вологодская область.
«Дымковская игрушка» - слобода Дымково на реке Вятке.
«Городецкая роспись» - г. Городец на Волге.
«Филимоновская игрушка» - дер. Филимоново Тульской области..
 
А так же с народным промыслом Подмосковья:
«Гжельская роспись» - поселок Гжель.
«Роспись платков» - г. Павлов Посад.
«Жостовская роспись» село Жёстово. Это роспись по металлу.(подносы)
 
Чтобы приступить к этой работе, воспитателю самому необходимо изучить историю возникновения данного народного промысла. До детей донести в краткой форме.
 
Используемый материал:
Краски - гуашь, кисточки разных размеров, образцы работ, выполненные в духе данного промысла и предметы обихода, игрушки, изготовленные руками мастеров.
 
Общеизвестно ,что развитие личности ребёнка на культурных традициях своего народа должно идти с рождения. Семья, как источник, хранитель и передатчик нравственных ценностей, сейчас не всегда соответствует этому назначению. Поэтому миссию воспитания и развития должны принять на себя воспитатели. И я уверенна в том, что очень важно,
чтобы воспитатели были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда сможем увлечь им детей, и воспитать в них чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...

Декоративно – прикладное искусство как средство гармонического развития личности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К НАРОДНОМУ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ"выступление подготовила учитель-логопед Тихонова М.А....

Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.

Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....

Конспект ООД «Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»

Дети на веселом автобусе  отправляются в страну детства, где сбываются их мечты, где чудеса ожидают их на каждом шагу, где живет дружба. На протяжении всего занятия дети выполняют различные музык...

Статья. Творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста

Основная задача воспитания дошкольников-гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими п...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разн...

Творчество как средство развития личности детей дошкольного возраста

Творческое развитие детей дошкольного возраста...