Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по теме: Зимняя сказка.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фесик Лилия Александровна

Конспект НОД

Образовательная область: познание, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

  1. Учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли.
  2. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
  3. Приучать к аккуратности при выполнении эксперимента.

 

Оборудование: столы, стулья, листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка №1, №5, репродукции картин о зиме.

 

Ход занятия:

Педагог приглашает детей встать в круг, познакомиться:

«Собрались мы в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу улыбнёмся

И за руки все возьмёмся!»

(Воспитатель протягивает ладони к каждому ребёнку, называя своё имя, затем  берёт детей за руки, предлагает им сделать то же самое и улыбнуться своему соседу).

Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?

Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей (по тому, что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Восп -ль читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна   (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Вос-ль: Волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает  соль в баночку  каждому ребёнку.

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Рассмотрите соль.

Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы

и не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима» (показ слайдов)

 Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы и.т.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

В технике солевого рисования»

Большой кистью (белка номер №5) тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой),

Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился  сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью (белкой № 1) рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, (синей краской).

 

Итог:

Я приглашаю вас выйти из-за столов, встанем в круг, возьмёмся за руки.

Ребята, у вас получились замечательные картины.

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Дети, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

Полезна ли соль для человека?  (да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мне было приятно с вами общаться. (Дети уходят под спокойную музыку)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_risovanie_solyu.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

 села Родино Родинского района Алтайского края

 Конспект занятия

(непосредственно образовательной деятельности)

По теме: Зимняя сказка.

 Разработчик:

Фесик Лилия Александровна,

 воспитатель

2016 год

                                        Конспект НОД

Образовательная область: познание, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

  1. Учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли.
  2. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
  3. Приучать к аккуратности при выполнении эксперимента.

Оборудование: столы, стулья, листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка №1, №5, репродукции картин о зиме.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей встать в круг, познакомиться:

«Собрались мы в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу улыбнёмся

И за руки все возьмёмся!»

(Воспитатель протягивает ладони к каждому ребёнку, называя своё имя, затем  берёт детей за руки, предлагает им сделать то же самое и улыбнуться своему соседу).

Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?

Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей (по тому, что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Восп -ль читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна   (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Вос-ль: Волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает  соль в баночку  каждому ребёнку.

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Рассмотрите соль.

Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы

и не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима» (показ слайдов)

 Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы и.т.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

В технике солевого рисования»

Большой кистью (белка номер №5) тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой),

Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился  сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью (белкой № 1) рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, (синей краской).

Итог: 

Я приглашаю вас выйти из-за столов, встанем в круг, возьмёмся за руки.

Ребята, у вас получились замечательные картины.

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Дети, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

Полезна ли соль для человека?  (да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мне было приятно с вами общаться. (Дети уходят под спокойную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Программное содержание: Ø  Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø  Вызвать у детей п...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...

Непосредственно – образовательная деятельность по теме: «Зимняя сказка»

Подготовила:Воспитатель высшей квалификационной категории:Соловей-Морозенко В.М.Непосредственно – образовательная деятельность по теме: «Зимняя сказка»  С использованием техноло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....