Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бобаруева Марина Анатольевна

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Деревья»

Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице.

 

Задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме «Деревья»;

-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе);

-учить детей составлять рассказ по мнемотаблице.

 

Оборудование: мнемотаблицы с  описанием дерева и стихи о любимых деревьях; «чудесный» мешочек с контурами листьев; фланелеграф; картинки с изображением хвойных, лиственных и плодовых деревьев.

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы расскажите по вашим мнемотаблицам о своем любимом дереве. Но с начала я, хочу с вами поиграть (игра «Какой лист»)

Воспитатель. У меня в волшебном мешочке лежат листья деревьев . Вам нужно определить, какой это лист (воспитатель достает из мешочка листья, а дети говорят, от какого они дерева).

Воспитатель. Молодцы, вы уже знаете многие деревья. Помните, что все они имеют плоды. Давайте выполним упражнение. Я буду называть и показывать дерево, а вы — находить и называть его плод. И вместе мы вспомним, где оно растет.

Игра: «Плоды»

Воспитатель  показывает картинку с изображением дерева, а дети называют его плоды и выбирают картинки с их изображением.

Словарный материал, черемуха (ягода), дуб (желудь), каштан (коробочка), клен (крылатка), олива (оливка), гранат (гранат), апельсиновое дерево (апельсин), ,береза (сережка), лимонное дерево (лимон),  яблоня (яблоко), ель (шишка).

Воспитатель. Ребята, деревья растут в лесах и садах. Леса бывают разными. Давайте вспомним, какими. Если в лесу растут только ели, сосны, лиственницы, какой это лес?

Дети. Хвойный лес.

Воспитатель. Почему он так называется? (Дети отвечают).

Если растут березы, осины, рябины, липы, как мы называем такой лес?

Дети. Лиственный лес.

Воспитатель. Вы хорошо отвечали и я предлагаю вам отдохнуть.

 

              Физкультминутка «Деревья»

Сосна, сосна,                 Дети отхлопывают слоги.

Проснись ото сна.         Потягиваются,

Березка, березка,         Отхлопывают слоги.

Утри свои слезки.         Смахивают «слезы» со щек.

Дуб, дубочек,                Отхлопывают слоги.

Дай листочек.               Наклоняются вперед, вытягивают руки вперед, затем разводят их в стороны.

Елочка, елка,               Отхлопывают слоги.

Распуши иголки.          Стоя на одной ноге, соединяют руки над головой,    растопыривают   пальцы. 

                               

Воспитатель. Ну,  а теперь ребята мы послушаем  ваши рассказы и стихи о любимом дереве по мнемотаблицам, которые вы приготовили вместе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Деревья»

Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице.

Задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме «Деревья»;

-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе);

-учить детей составлять рассказ по мнемотаблице.

Оборудование: мнемотаблицы с  описанием дерева и стихи о любимых деревьях; «чудесный» мешочек с контурами листьев; фланелеграф; картинки с изображением хвойных, лиственных и плодовых деревьев.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы расскажите по вашим мнемотаблицам о своем любимом дереве. Но с начала я, хочу с вами поиграть (игра «Какой лист»)

Воспитатель. У меня в волшебном мешочке лежат листья деревьев . Вам нужно определить, какой это лист (воспитатель достает из мешочка листья, а дети говорят, от какого они дерева).

Воспитатель. Молодцы, вы уже знаете многие деревья. Помните, что все они имеют плоды. Давайте выполним упражнение. Я буду называть и показывать дерево, а вы — находить и называть его плод. И вместе мы вспомним, где оно растет.

Игра: «Плоды»

Воспитатель  показывает картинку с изображением дерева, а дети называют его плоды и выбирают картинки с их изображением.

Словарный материал, черемуха (ягода), дуб (желудь), каштан (коробочка), клен (крылатка), олива (оливка), гранат (гранат), апельсиновое дерево (апельсин), ,береза (сережка), лимонное дерево (лимон),  яблоня (яблоко), ель (шишка).

Воспитатель. Ребята, деревья растут в лесах и садах. Леса бывают разными. Давайте вспомним, какими. Если в лесу растут только ели, сосны, лиственницы, какой это лес?

Дети. Хвойный лес.

Воспитатель. Почему он так называется? (Дети отвечают).

Если растут березы, осины, рябины, липы, как мы называем такой лес?

Дети. Лиственный лес.

Воспитатель. Вы хорошо отвечали и я предлагаю вам отдохнуть.

              Физкультминутка «Деревья»

Сосна, сосна,                 Дети отхлопывают слоги.

Проснись ото сна.         Потягиваются,

Березка, березка,          Отхлопывают слоги.

Утри свои слезки.        Смахивают «слезы» со щек.

Дуб, дубочек,              Отхлопывают слоги.

Дай листочек.               Наклоняются вперед, вытягивают руки вперед, затем                         разводят их в стороны. 

Елочка, елка,               Отхлопывают слоги.

Распуши иголки.      Стоя на одной ноге, соединяют руки над головой,    растопыривают   пальцы.  

                               

Воспитатель. Ну,  а теперь ребята мы послушаем  ваши рассказы и стихи о любимом дереве по мнемотаблицам, которые вы приготовили вместе с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по теме: Зимняя сказка.

Конспект НОДОбразовательная область: познание, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятел...

Непосредственная образовательная деятельность на тему " Дерево дружбы и доброты"

привитие детям чувства значимости дружбы и умения оющаться друг с другом, мотировать на детей на совершение добрых дел....

Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) По теме: Весенние деревья.

Конспект  НОДОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Весенние деревья»Цель: учить детей пере...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...