Проект недели "Игры и игрушки"
проект (младшая группа) по теме

 Елена Владимировна Бойченко

Проект с участием детей и родителей второй младшей группы "Игры и игрушки"

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                                 ПРОЕКТ НЕДЕЛИ

                                          «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

                                                                                                                                              Разработали: воспитатели

                       Бойченко Е.В.                                                                                                                                                      Лебедева О.В.

                                                                                                     

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Задачи для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

    Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

     Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (09.11.15-13.11.15).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

воспитатели

2

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

3

Организация и проведение совместных мероприятий

Воспитатели

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

4

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

5

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

6

Консультации специалистов:

Воспитатели.

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

- Как играть с малышами

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/ рисование/:

«Колечки»

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

Вторник

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

« Подарки от куклы Маши»

(ФЭМП под ред. Голициной.)

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Рассматривание картин,  иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

Среда

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание об любимой игрушке»

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

День театрализованных игр

Четверг

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Колобок»

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

 - «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

 

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Пятница

.

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

 ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). 

III. Заключительный этап.

Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;

Фотогазета «Моя любимая игрушка»

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...