Главные вкладки

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Будь здоров!"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Трубач Надежда Борисовна

    План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    (воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")

    «Будь здоров!»

    Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
    • учить правильно ухаживать за полостью рта;
    • уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

    Развивающие:

    • развивать мышление.

    Воспитательные:

    • продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах;
    • воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.

    Формы работы детей:

    • парами;
    • индивидуальная;
    • фронтальная.

    Длительность: 15 минут

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc190 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №11

    План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    «Будь здоров!»

    Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Цель: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
    • Учить правильно ухаживать за полостью рта.
    •  Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

    Развивающие:

    • Развивать мышление

    Воспитательные:

    • Продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах.
    • Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.

    Формы работы детей:

    парами; индивидуальная; фронтальная

    Длительность: 15 минут

    Структура и ход совместной деятельности:

    Ход занятия:

    Этап урока

    Материалы и оборудование  

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    детей

    Водная часть

    1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.
    2. Возникновение проблемной ситуации, создание мотивации.

    Приветствует детей 

    Игровое упражнение «Я твой друг»

    «Собрались все дети вкруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!»

         Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия

    игрушка «Медведь»

    М. – Ой-ой-ой (хватается за щеку).

    В. – Мишенька, это ты плачешь? Что случилось?

    М. – У меня зуб заболел!

    В. - Мишка маму плохо слушал
    И конфеты только кушал.
    Заболел зуб у него
    Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!

    Воспитатель  обращает внимание детей на то, что кто-то плачет и предлагает найти того, кто плачет  (дети ходят по группе и находят медведя).

    Основная часть

    Решение проблемной ситуации

    - В. – Что случилось с Мишкой? Почему у него зуб заболел? Грустный он или веселый?

    Покажите, какой он грустный.

    Как мы можем помочь мишке?

    Дети высказывают свои предположения

    Передача эмоций через мимику

    -  «Как помочь Мишке?».

    Зеркала

    Иллюстрационный  материал:

    - заяц грызет морковку

    - бобер, бобриная хатка

    - собака грызет косточку

    муляжи полезных и вредных продуктов

    А где лечат зубы, вы знаете?  

    -А как называют врача, который лечит зубы?

    В. -   А у вас есть зубы? Где живут зубы? 
    Артикуляционная гимнастика «Зубки»

    Проблемный вопрос « А зубы есть только у человека? - Зачем животным зубы?

    В. -  Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?  Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда чистят зубы?

    Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.

    В. - А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

    Мы чистим, чистим зубы
    И весело живём.

    А тем, кто их не чистит,
    Мы песенку поём

    Эх, давай, не зевай,
    О зубах не забывай,
    Снизу вверх, сверху вниз, 
    Чистить зубы не ленись.

    В.-  А у тебя есть зубная щетка?

    М. - Не знаю, надо посмотреть.

    В. -  Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите,  есть здесь зубная щетка?

    В. – Посмотри, Мишка, сколько у нас есть зубных щеток, все они красивые, ровные и не лохматые (детям раздается по зубной щетке). Давайте их рассмотрим.

    Давайте покажем Мишутке, как чистить зубы.  

     (Используется прием социоигровой технологии - деление на пары случайным образом ).

    В. -  Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

    М. – А что для зубов есть еще и вредные продукты?

    Наши зубы поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали  чистыми?

    - Но ведь  в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.

    Мы с вами будет брать стакан с водой. Наберем немножко воды в рот. Теперь будем «переливать» воду из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубы, помыли их. Вода стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).

    Ответы детей

    Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом

    Ответы детей

    Имитационные упражнения (движения выполняются в соответствии с текстом_

    (Имитация движений)

     (Хлопки в ладоши)
    (Грозим пальчиком)

    (Хлопки в ладоши)
    (Повороты в стороны, руки на поясе)

    (Имитация движений)

    (Персонаж «выкладывает из рюкзака вещи.»)

    Дети находят у «Мишки» у рюкзаке зубную щетку, но приходят к выводу, что ей  нельзя чистить зубы

    Рассматривают и выделяют части зубной щетки(щетина, ручка)

    Дети ищут пару – другого ребенка, у которого зубная щетка такого же цвета.

    Дети рассматривают продукты, лежащие на подносе и выбирают из них те, которые полезны для здоровья

    Воспитатель угощает детей и Мишку морковкой

    Ответы детей

     Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.

    Заключительная часть

    Мишка благодарит ребят за помощь и хочет с ними поиграть

    Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» 
    Мишка по лесу гулял, 
    По тропинке топал, 
    Под кусточком задремал, 
    Никого не трогал. 
    А ребята в лес пришли, 
    Мишку увидали, 
    Ножками затопали, 
    Мишеньке сказали: 
    «Мишка с нами поиграй 
    И ребяток догоняй!» 

    В. - Ребята, о чем мы сегодня говорили?(О зубах, и том как за ними ухаживать). Мишутка, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?
    М. -Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. 

    (ребёнок-ведущий берёт Мишку в руки и догоняет других детей)  игра повторяется 2-3 раза. 

    Персонаж прощается с детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

    конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Путешествие на паровозике"

    План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Путешествие на паровозике»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Обра...

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Секреты дружбы"

    Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе«Секреты дружбы»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик") Образовательная область: социально-коммуникативное р...

    Конспект педагогической деятельности с детьми "Морское путешествие"

    План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Морское путешествие"(воспитатель Н.Б. Трубач - МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Образовательная область: ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

    Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"

    Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.Образовательные задачи:-  закрепить  с ...