Конспект педагогической деятельности с детьми "Будь здоров!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Трубач Надежда Борисовна

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")

«Будь здоров!»

Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • учить правильно ухаживать за полостью рта;
  • уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Развивающие:

  • развивать мышление.

Воспитательные:

  • продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах;
  • воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.

Формы работы детей:

  • парами;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Длительность: 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №11

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Будь здоров!»

Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Учить правильно ухаживать за полостью рта.
  •  Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Развивающие:

  • Развивать мышление

Воспитательные:

  • Продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах.
  • Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.

Формы работы детей:

парами; индивидуальная; фронтальная

Длительность: 15 минут

Структура и ход совместной деятельности:

Ход занятия:

Этап урока

Материалы и оборудование  

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Водная часть

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.
  2. Возникновение проблемной ситуации, создание мотивации.

Приветствует детей 

Игровое упражнение «Я твой друг»

«Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

     Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия

игрушка «Медведь»

М. – Ой-ой-ой (хватается за щеку).

В. – Мишенька, это ты плачешь? Что случилось?

М. – У меня зуб заболел!

В. - Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что кто-то плачет и предлагает найти того, кто плачет  (дети ходят по группе и находят медведя).

Основная часть

Решение проблемной ситуации

- В. – Что случилось с Мишкой? Почему у него зуб заболел? Грустный он или веселый?

Покажите, какой он грустный.

Как мы можем помочь мишке?

Дети высказывают свои предположения

Передача эмоций через мимику

-  «Как помочь Мишке?».

Зеркала

Иллюстрационный  материал:

- заяц грызет морковку

- бобер, бобриная хатка

- собака грызет косточку

муляжи полезных и вредных продуктов

А где лечат зубы, вы знаете?  

-А как называют врача, который лечит зубы?

В. -   А у вас есть зубы? Где живут зубы? 
Артикуляционная гимнастика «Зубки»

Проблемный вопрос « А зубы есть только у человека? - Зачем животным зубы?

В. -  Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?  Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда чистят зубы?

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.

В. - А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Мы чистим, чистим зубы
И весело живём.

А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поём

Эх, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, 
Чистить зубы не ленись.

В.-  А у тебя есть зубная щетка?

М. - Не знаю, надо посмотреть.

В. -  Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите,  есть здесь зубная щетка?

В. – Посмотри, Мишка, сколько у нас есть зубных щеток, все они красивые, ровные и не лохматые (детям раздается по зубной щетке). Давайте их рассмотрим.

Давайте покажем Мишутке, как чистить зубы.  

 (Используется прием социоигровой технологии - деление на пары случайным образом ).

В. -  Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

М. – А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Наши зубы поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали  чистыми?

- Но ведь  в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.

Мы с вами будет брать стакан с водой. Наберем немножко воды в рот. Теперь будем «переливать» воду из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубы, помыли их. Вода стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).

Ответы детей

Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом

Ответы детей

Имитационные упражнения (движения выполняются в соответствии с текстом_

(Имитация движений)

 (Хлопки в ладоши)
(Грозим пальчиком)

(Хлопки в ладоши)
(Повороты в стороны, руки на поясе)

(Имитация движений)

(Персонаж «выкладывает из рюкзака вещи.»)

Дети находят у «Мишки» у рюкзаке зубную щетку, но приходят к выводу, что ей  нельзя чистить зубы

Рассматривают и выделяют части зубной щетки(щетина, ручка)

Дети ищут пару – другого ребенка, у которого зубная щетка такого же цвета.

Дети рассматривают продукты, лежащие на подносе и выбирают из них те, которые полезны для здоровья

Воспитатель угощает детей и Мишку морковкой

Ответы детей

 Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.

Заключительная часть

Мишка благодарит ребят за помощь и хочет с ними поиграть

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» 
Мишка по лесу гулял, 
По тропинке топал, 
Под кусточком задремал, 
Никого не трогал. 
А ребята в лес пришли, 
Мишку увидали, 
Ножками затопали, 
Мишеньке сказали: 
«Мишка с нами поиграй 
И ребяток догоняй!» 

В. - Ребята, о чем мы сегодня говорили?(О зубах, и том как за ними ухаживать). Мишутка, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?
М. -Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. 

(ребёнок-ведущий берёт Мишку в руки и догоняет других детей)  игра повторяется 2-3 раза. 

Персонаж прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической деятельности с детьми "Путешествие на паровозике"

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Путешествие на паровозике»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Обра...

Конспект педагогической деятельности с детьми "Секреты дружбы"

Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе«Секреты дружбы»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик") Образовательная область: социально-коммуникативное р...

Конспект педагогической деятельности с детьми "Морское путешествие"

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Морское путешествие"(воспитатель Н.Б. Трубач - МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Образовательная область: ...

Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.Образовательные задачи:-  закрепить  с ...

Конспект педагогической деятельности в переод адаптации 2021 год.

От того на сколько родители и воспитатель взаимосвязаны, преследуют общие цели и задачи, развитие ребенка становится легче и гармоничнее, сводится к минимуму травматизм детской психики. Мы воспитатели...

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»...