Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Овчинникова Наталья Владиславовна

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volontery.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Ставропольского края

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад №7 Дюймовочка»                                                                                              357625 Россия г. Ессентуки, ул. Пятигорская 126                                                                Тел/факс (87934) 2-48-49, 2-54-78                                                                                          ОКПО 51974838                                                                                                                          ОГРН 1022601226350                                                                                                               ИНН / КПП 2626026168 / 262601001                                                                                                E-mail: detsad7@mosk.stavregion.ru

Web-страница сайта http://ds7ess.stv.prosadiki.ru 

Конспект педагогической

деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Юные волонтеры»

        

Старший воспитатель                                                                                        Овчинникова Н.В.

г. Ессентуки

2022 г

Цель:

формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

 образовательные: расширять представления детей о природе, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга

развивающие: закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; развивать познавательную активность, связанную с экологией, связную речь, воображение, игровые умения детей

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, учить работать в  коллективе, взаимовыручке.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: проектор, презентация, фонограмма пения птиц, карточки д/и «Правила поведения в природе» (4 штуки). Игровая атрибутика (рюкзаки, фонарики, садовый вар, палатка, фотоаппараты, перчатки), звуки «Леса», емкость с водой, фонарики, зеркало, лист белой бумаги, заготовки цветов кувшинок. Искусственные деревья для оформления интерьера, игрушка зайчик, экологические знаки).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Настроение хорошее? (ответы детей). Ребята, я слышала, что- то произошло, давайте вместе посмотрим новости? (ответы детей) Внимание на экран.

(1й слайд) (Видео обращение) В эфире экстренный выпуск новостей! В лесу был сильный ветер, настоящий ураган! Животным и лесу было причинено много вреда! Необходима помощь волонтеров!

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие волонтеры? (Ответы детей) Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела, они помогают другим людям, животным и природе. Дети вы хотите стать волонтерами, и отправиться на помощь лесу? Давайте соберем все, что может пригодиться в рюкзак. (Игровая атрибутика: рюкзаки, фонарик, садовый вар, палатка, фотоаппараты, перчатки). Надеваем походное снаряжение и отправляемся в путь. Дети надевают рюкзаки и фотоаппараты.

(Звучит музыка, дети отправляются в поход).

(2й слайд)

Воспитатель: Вот, мы и в лесу, посмотрите кругом поваленные деревья (сломанное дерево и под ним игрушка лисы), а это дерево сломалось и завалило чью - то нору. Ребята помните, что диких животных нельзя трогать руками. (Воспитатель показывает детям экологический знак.) Животное не сможет выйти, давайте поможем! (Дети передвигают дерево). Чья же это нора? (Ответы детей) Перечислите лисью семью. Давайте будем фотографировать все, кому мы помогли, чтобы показать потом детям в детском саду. Ребята, чтобы дерево не погибло, нужно место слома смазать садовым варом. (Дети смазывают место слома.) Ребята, кому мы помогли? Вы молодцы, у вас все получается. Давайте отправляться дальше.

(3й слайд)

Воспитатель: Какой сильный был ветер, посмотрите, сколько сломанных веток нападало в озеро, давайте его очистим. (Дети очищают озеро.) Ребята, мы и озеро смогли очистить, помогли озерным жителям, давайте сделаем еще снимок. В летнее время года в этом озере растут удивительные цветы, небывалой красоты. Они называются кувшинки.

Экспериментальная деятельность «Цветок кувшинки».

Воспитатель: Предлагаю нам немного передохнуть и попробовать самим сделать кувшинки и провести опыт. Для этого нам нужно закрутить лепестки с помощью карандаша к центру. Теперь их нужно опустить на воду и немного подождать. Ребята, помните, цветы в дикой природе рвать нельзя! (Воспитатель показывает детям экологический знак) 
Ход опыта: У изготовленной кувшинки закручиваются лепестки к центру. Затем дети опускают кувшинку на воду, налитую в емкость. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепестки кувшинки начинают распускаться, бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Вам понравилось?

(Звук грома)

(4й слайд)

Воспитатель: Ребята, дождь начинается, давайте, скорее, поставим палатку! Хотите устроить эксперимент с фонариками? На пустых карточках с помощью луча фонариков нужно узнать, кто там зашифрован. Кто спрятан на карточках? Каких животных было больше? Где живут дикие животные? Давайте сочиним сказку, используя картинки. Помогите мне. (Ответы детей) Посмотрите, выглянуло солнышко, значит, скоро дождь закончится! Выходите ребята, давайте сложим палатку.

(5й слайд)

Воспитатель: Ребята, на синем небе,
От края до края,
Повисла яркая
Дорожка цветная...

Что это? (Радуга)

(6й слайд радуга)

Правильно, это – радуга, удивительное явление в природе. Вы видели, до этого, когда ни - будь радугу? Когда бывает радуга?  Вы знаете, сколько цветов в радуге. (Ответы детей)

(7й слайд) (ИКТ игра состав числа)

Воспитатель: Давайте перечислим их. Как можно составить число 7.

Опыт «Радуга из воды»

Воспитатель: Радуга – это оптическое явление, связанное с отражением лучей на каплях дождя. Давайте проведем с вами эксперимент, разгадаем тайну возникновения радуги. Для этого нам потребуется емкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало, наливается вода. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Воспитатель: Как здорово! Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, нужно сил набраться, чтоб дальше отправляться.

Физминутка: Улыбнись.

Воспитатель:

Волонтеры в лес пришли,

Всем мы вместе помогли!
А теперь рывки руками, 
Чтобы руки не устали. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки

Руки в боки. Улыбнись.     меняются)
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай.
(Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Волонтерам всем известно.
(Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Молодцы ребята, сил набрались, пойдемте дальше.

 (Громкий звук голосов птиц)

Воспитатель: Послушайте что это за звуки? (Ответы детей) Давайте попробуем отгадать птиц по голосу.

(8 слайд) Интерактивная игра «Угадай птицу по голосу»

Что - то птицы встревожено раскричались, наверно, что-то случилось? Посмотрите, из - за сильного ветра, упало гнездо с птенцами. Давайте поможем птицам, поднимем гнездо на дерево. Ведь на земле птенцам грозит опасность! Но помните ребята, нельзя руками трогать гнездо, нужно надеть перчатки. (Воспитатель показывает детям экологический знак). (Надевают перчатки и поднимают гнездо).

Воспитатель: Молодцы ребята, не забудьте сделать снимок, хорошо у нас получилось. Пойдем дальше!

(8й слайд) (Интерактивная игра» Уберем на поляне»)

Ребята посмотрите, что случилось с лесной поляной?

Дети: Здесь мусор.

Воспитатель: Правильно, мусора в лесу быть не должно. (Воспитатель показывает детям экологический знак). А вы знаете, откуда в лесу берется мусор? Что нам нужно делать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.

(Очищают лес от мусора).

(9й слайд)  

Воспитатель: Как чисто и красиво здесь стало. Ребята, мы с вами большие молодцы! Оказали большую помощь лесу. Как вы думаете, получилось у нас помочь? (ответы детей). Давайте  вспомним, какие экологические знаки нам пригодились? (ответы детей).  Посмотрим фотографии и вспомним, что мы смогли сделать? Что больше всего вам запомнилось? Что хорошего мы сделали? Кому помогли? Что было самое сложное? (ответы детей).

Воспитатель:

Теперь наш волонтерский поход подошёл к концу.

Пора возвращаться в детский сад.

(10й слайд) (Видео обращение)

В эфире выпуск новостей! Все беспорядки в лесу были устранены.  

Волонтерскому отряду детского сада №7 Дюймовочка, выражаем огромную благодарность. 5 декабря отмечается праздник международный день добровольца. Спасибо, что вместе делаете добро и развиваете волонтерское движение России!

Воспитатель: Мы готов помочь всем, кому потребуется наша помощь, правда, ребята?

 (Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельностина тему:  «Мой город – моя малая Родина»....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Вечный огонь».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельностина тему:  «Вечный огонь»....

Академия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юный учёный".

В данной методической разработке представлена программа работы академии по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкрольного возраста....