Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Карпушина Елена Михайловна

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Образовательные задачи:
-  закрепить  с понятия: «перекресток»,  «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;

- формировать умение  детей ориентироваться по сигналам светофора;

- расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;

- закрепить  представление о правилах перехода проезжей части улицы.

Развивающие задачи:

- развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

- развивать устную речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.meropriyatie_na_perekreste_s_rubi_i_toni.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Образовательные задачи: 
-  закрепить  с понятия: «перекресток»,  «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;

- формировать умение  детей ориентироваться по сигналам светофора;

- расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;

- закрепить  представление о правилах перехода проезжей части улицы.

Развивающие задачи:

- развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

- развивать устную речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;

Оборудование и материал для занятия:

Мультфильм «Руби и Тони» серия: светофор и регулируемый перекресток https://www.youtube.com/watch?v=ktxNuVGjgY8 ;

мультимедийный проектор, экран, ноутбук; мячи красного и зеленого цвета по количеству детей, обручи.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети,  к нам сегодня в гости пришли Тони и Руби из небольшого городка  Лопатания (на экране изображение мальчиков). Мальчики учатся в  первом классе и они узнали, что вы скоро тоже пойдете в школу. Они хотят рассказать историю, которая произошла с ними по дороге в школу и предупредить вас об опасностях, которые могут подстерегать вас на улицах города.  Для этого, Руби и Тони предлагают с ними оправиться на экскурсию в их город –  к перекрёстку. Но прежде, чем отправится в путь,  скажите,  знаете ли вы что такое перекрёсток?

Дети: Перекрёсток — место пересечения нескольких дорог/место где "сходятся" дороги.

Воспитатель: Верно! Именно поэтому перекресток считается  опасным участком дороги!  Чтобы транспорт и пешеходы могли безопасно пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Давайте подумаем, кто главный помощник на перекрёстке?

Дети:  Светофор.

Воспитатель: Движение на перекрестках  регулируется светофором, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым.

Ну что, готовы отправится в Лопатанию на экскурсию к перекрестку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте и повторяйте слова и движения за мной: «Раз, два, три покружись на перекрестке в Лопатании окажись!» (дети повторяют движение за воспитателем).
          Воспитатель: Посмотрите на экран. ( Просмотр отрывка мультфильма с 30сек по 1.15, после просмотра отрывка мультфильма педагог задает вопросы).

Воспитатель: Сколько «глаз» у транспортного светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся красный цвет. Что должны сделать машины?

Дети: остановиться.

Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Что машины должны сделать?

Дети: подготовиться к смене сигнала.

Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Что машины делают?

Дети: Едут.

Воспитатель: Какой светофор предназначен для пешеходов?

Дети: пешеходный светофор.

Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?

Дети: два.

Воспитатель: Если горит красный человечек. Что должны делать пешеходы? 

Дети: стоять.

Воспитатель:  Если загорелся зеленый человечек на светофоре. Что должны делать пешеходы?

Дети: переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, мы с вами должны ориентироваться на двухсекционный, т.е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. светофор., т.е. пешеходный.

Ребята, очень важно! различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходный светофор»

Каждый ребенок получает мячик зеленого или красного цвета. На полу расставляются обручи. Дети под музыку совершают любые движения, как только музыка останавливается, в один обруч могут встать только 2 ребенка с разными  по цвету мячами – красным и зеленым. Последняя занявшая место в обруче пара, выбывает из игры. Игра повторяется 3-4  раза. После игры дети присаживаются на стульчики, для просмотра мультфильма  с  1.17 сек - 3.08сек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось так, что Тони по пути в школу попал под машину?

Размышления детей.

Воспитатель: Дети,  прежде чем начать переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует,  даже если на светофоре «горит» зеленый человечек.

Давайте посмотрим, что и дальше происходило с Тони. Просмотр мультфильма с 3.16-4.10.

Воспитатель: Хорошо, что Тони быстро поправился, а ведь все могло быть иначе. Именно поэтому мальчики пришли к нам в гости, чтобы на собственном примере продемонстрировать, что может произойти,  если не соблюдать правила дорожного движения.   Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны на дорогах города.

Ну что, нам  пора возвращаться в детский сад. Повторяйте слова за мной: «Раз, два, три покружись в детском саде окажись!». (Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...