Главные вкладки

    Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Карпушина Елена Михайловна

    Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

    Образовательные задачи:
    -  закрепить  с понятия: «перекресток»,  «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;

    - формировать умение  детей ориентироваться по сигналам светофора;

    - расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;

    - закрепить  представление о правилах перехода проезжей части улицы.

    Развивающие задачи:

    - развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

    - развивать устную речь детей.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

    - воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped.meropriyatie_na_perekreste_s_rubi_i_toni.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

    Образовательные задачи: 
    -  закрепить  с понятия: «перекресток»,  «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;

    - формировать умение  детей ориентироваться по сигналам светофора;

    - расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;

    - закрепить  представление о правилах перехода проезжей части улицы.

    Развивающие задачи:

    - развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

    - развивать устную речь детей.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

    - воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;

    Оборудование и материал для занятия:

    Мультфильм «Руби и Тони» серия: светофор и регулируемый перекресток https://www.youtube.com/watch?v=ktxNuVGjgY8 ;

    мультимедийный проектор, экран, ноутбук; мячи красного и зеленого цвета по количеству детей, обручи.

    Ход педагогического мероприятия:

    Воспитатель: Посмотрите, дети,  к нам сегодня в гости пришли Тони и Руби из небольшого городка  Лопатания (на экране изображение мальчиков). Мальчики учатся в  первом классе и они узнали, что вы скоро тоже пойдете в школу. Они хотят рассказать историю, которая произошла с ними по дороге в школу и предупредить вас об опасностях, которые могут подстерегать вас на улицах города.  Для этого, Руби и Тони предлагают с ними оправиться на экскурсию в их город –  к перекрёстку. Но прежде, чем отправится в путь,  скажите,  знаете ли вы что такое перекрёсток?

    Дети: Перекрёсток — место пересечения нескольких дорог/место где "сходятся" дороги.

    Воспитатель: Верно! Именно поэтому перекресток считается  опасным участком дороги!  Чтобы транспорт и пешеходы могли безопасно пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Давайте подумаем, кто главный помощник на перекрёстке?

    Дети:  Светофор.

    Воспитатель: Движение на перекрестках  регулируется светофором, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым.

    Ну что, готовы отправится в Лопатанию на экскурсию к перекрестку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда встаньте и повторяйте слова и движения за мной: «Раз, два, три покружись на перекрестке в Лопатании окажись!» (дети повторяют движение за воспитателем).
              Воспитатель: Посмотрите на экран. ( Просмотр отрывка мультфильма с 30сек по 1.15, после просмотра отрывка мультфильма педагог задает вопросы).

    Воспитатель: Сколько «глаз» у транспортного светофора?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся красный цвет. Что должны сделать машины?

    Дети: остановиться.

    Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Что машины должны сделать?

    Дети: подготовиться к смене сигнала.

    Воспитатель: Если у  транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Что машины делают?

    Дети: Едут.

    Воспитатель: Какой светофор предназначен для пешеходов?

    Дети: пешеходный светофор.

    Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?

    Дети: два.

    Воспитатель: Если горит красный человечек. Что должны делать пешеходы? 

    Дети: стоять.

    Воспитатель:  Если загорелся зеленый человечек на светофоре. Что должны делать пешеходы?

    Дети: переходить дорогу.

    Воспитатель: Правильно, мы с вами должны ориентироваться на двухсекционный, т.е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. светофор., т.е. пешеходный.

    Ребята, очень важно! различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

    Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходный светофор»

    Каждый ребенок получает мячик зеленого или красного цвета. На полу расставляются обручи. Дети под музыку совершают любые движения, как только музыка останавливается, в один обруч могут встать только 2 ребенка с разными  по цвету мячами – красным и зеленым. Последняя занявшая место в обруче пара, выбывает из игры. Игра повторяется 3-4  раза. После игры дети присаживаются на стульчики, для просмотра мультфильма  с  1.17 сек - 3.08сек.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось так, что Тони по пути в школу попал под машину?

    Размышления детей.

    Воспитатель: Дети,  прежде чем начать переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует,  даже если на светофоре «горит» зеленый человечек.

    Давайте посмотрим, что и дальше происходило с Тони. Просмотр мультфильма с 3.16-4.10.

    Воспитатель: Хорошо, что Тони быстро поправился, а ведь все могло быть иначе. Именно поэтому мальчики пришли к нам в гости, чтобы на собственном примере продемонстрировать, что может произойти,  если не соблюдать правила дорожного движения.   Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны на дорогах города.

    Ну что, нам  пора возвращаться в детский сад. Повторяйте слова за мной: «Раз, два, три покружись в детском саде окажись!». (Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

    Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

    Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

    Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

    Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

    Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

    «Школа маленького пешехода» конспект организованной деятельности по правилам дорожного движения для детей 6 – 7 лет

    - Дети! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать...