Гуси - лебеди
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергиенко Ирина Валериевна

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе , счет в пределах 10 через театрализованную деятельность по сказке "Гуси -дебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гуси -лебеди42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО СКАЗКЕ 

« ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

   

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №7»

х.Протоцкие

Красноармейского района

Сергиенко И. В.

                   

ЗАДАЧИ.  В игровой форме закрепить математические знания.

                    Закрепить умение считать в пределах 10, устанавливать равенство предметов, значение цифр от 1 до 10;

Закрепить название дней недели и их последовательность; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать учить детей решать простые арифметические задачи; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать чувство сопереживания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение сказки « Гуси- лебеди»; игра « Дни недели»; игра русская народная « Воротца»; рассматривание иллюстраций к сказке, подготовки костюмов, атрибутики к сказке.

Воспитатель. – Ребята, в круг скорее становитесь,

                            Крепко за руки беритесь.

                            Раз, два, три, четыре, пять,

                            Сказку будем начинать.

- Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовём к себе в гости сказку.

                   Сказка в гости к нам пришла,

                   Волшебство всем принесла,

                   Смех, загадки, чудеса,

                   Сказку в гости ждём всегда.

                   Здравствуй, сказочка, не новая,

                   Всем давным- давно знакомая!

                   К нам почаще приходи,

                   С собой радость приводи!

Воспитатель. К нам в гости пришла русская народная сказка , а какая отгадайте загадку.   

                 « У Алёнушки – сестрицы

                     Унесли братишку птицы

                    Высоко они летят,

                    Далеко они глядят.»

Дети. Эта сказка « Гуси – лебеди».

Воспитатель. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки.

Дети. ( Родители уехали в город, а Машенька осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси – лебеди унесли).

Воспитатель. А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель. Смотри Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки.

(Все идут за воспитателем, а в это время появляется Яблонька).

Воспитатель. Смотрите, Яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?

Маша.                 Яблонька – душечка,

                                Будь нам подруженькой,

                                Скажи, куда гуси полетели?

                                Куда Ваню унести посмели?

- А Яблонька в ответ:

Яблонька. Я скажу, если выполните моё задание.

                    « Мои яблоки сорвите,

                       По корзинкам разложите,

                       Но не просто так берите,

                       А на цифры вы смотрите».

(Дети срывают с яблони яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы яблоки на тарелке совпадали с цифрой).

Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает).

Воспитатель. Что ж, пойдём дальше Маша искать, из беды братца выручать.

( Дети идут за воспитателем и подходят к печке).

- Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит, а из каких фигур мы можем сложить печку?

Дети. Из квадрата и прямоугольника.

( Выкладывают на мольберте из геометрических фигур печку).

Маша. Печка, печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка. Выполните сначала моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Поможем Маше выполнить задание?

Дети. А это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером.

Воспитатель. К сожаленью Маша ещё не знает дни недели, давайте её научим. Расскажите ей стихотворение « Дни недели».

              Стихотворение « ДНИ НЕДЕЛИ».

Первый день по всем неделькам,

Называют ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,

Он стоит перед средой.,

Серединочка СРЕДА,

Третьим днём всегда была,

А ЧЕТВЕРГ, ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Начинаем день веселья.

           

ИГРА «Дни недели».

Воспитатель. Молодцы, теперь Маша точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Но мы отправляемся дальше.

- Смотрите, речка на пути!

Маша. Речка, Речка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка. Я конечно, помогу, путь дорожку укажу, но сначала, выполните моё задание!

         Упражнение « Расставь знаки «

(Дети садятся за столы и в тетрадках расставляют знаки ------:------;-----; между цифрами).

Воспитатель. Правильно ли, выполнили дети твоё задание, Речка?

Речка. Правильно, я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает).

Воспитатель. Устали. Давайте с вами немного разомнёмся.

                         ФИЗМИНУТКА.

              Руки тянем в потолок,

              Будто к солнышку цветок.

              Руки в стороны раздвинем,

              Будто листики раскинем.

              Руки резко вверх поднимем,

              Раз, два, три, четыре,

              Машем крыльями, как гуси,

             А потом быстрей отпустим.

Воспитатель. Идём дальше братца искать. Смотрите, дом Бабы – Яги на пути, а его Гусь охраняет.

Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы – Яги спасти.

Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба – Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Дети. Задавай, Гусь, свои задачки.

                  ЗАДАЧИ ГУСЯ.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько хвостов у трёх котов?
  3. Сколько пальчиков на руке у мальчика?

( Дети решают задачки).

Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили!Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба – Яга не вернулась.

( Дети и Маша открывают ключом замок, берут из избушки братца (кукла)).

Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Закрывайте глазки и произносим волшебные слова

                    « Сказка, двери закрывай!

                       В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и в детском саду.

Воспитатель и дети.

                        Сказка в гости приходила,

                        Волшебство нам приносила.

                        Мы герои нашей сказки,

                        Всё мы знаем без подсказки,

                        Все задания сделали,

                        Мы умные и смелые.

                        Братца из беды спасли,

                        Нашей Маше помогли.

                        До свидания, Сказка, не новая,

                        Всем давным – давно знакомая!

                        К нам почаще приходи,

                        С собой радость приводи!

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика?

- Кто помог Маше найти братца?

- Конечно же, вы, ваши знания.

- Какие задания вам было трудно выполнить?

- Ребята, как вы думаете, почему украли Иванушку?

( Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего братца).

-Что больше всего понравилось в сказочной математике? (играть). Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...