Музыкальные занятия и роль воспитателя
консультация на тему

Корягина Кристина Сергеевна

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._zanyatiya_i_rol_vospitatelya.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкальные занятия и роль воспитателя.

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

        На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности.

Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения

Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

 Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку

Певческие навыки:  Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  1. Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.).
  2. Слушание музыки
  3. Пение и песенное творчество
  4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах
  5. Танец
  6. Игра (не всегда)

Все эти разделы могут варьироваться!!!

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми. При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и т.п.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  4. Повторяет с детьми слова песен
  5. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большАя активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Вывод: Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике .

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

ВЫВОД:  Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Музыкальный руководитель: Зубарева К. С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыкальные занятия и роль воспитателя"

В материале описывается роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях. Какие виды консультаций нужно проводить с воспитателями....

" Музыкальные занятия и роль воспитателя"

"Музыкальные занятия и роль воспитателя"...

"Музыкальные занятия и роль воспитателя на них"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Музыкальные занятия и роль воспитателя.

Музыкальные занятия и роль воспитателя....

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....

Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....