План самообразования
материал на тему

Багинова Гульфина Адгамовна
План самообразования воспитателя МАДОУ "Детский сад №97" Московского района г.Казани по теме: «Этнокультурное развитие дошкольников средствами дидактической игры» на 2016 - 2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Этнокультурное развитие дошкольников средствами дидактической игры»

Ф.И.О. воспитателя: Багинова Гульфина Адгамовна

Специальность: Воспитатель

Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 4года

Дата начала работы над темой : 2016г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2021г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей дошкольного  возраста посредством дидактической игры. Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры.

 Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…);
  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
  • совершенствовать   мелкую моторику через пальчиковые игры;
  • повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на речь детей дошкольного возраста.
  • обогатить предметно-развивающую среду группы
  • укрепить связи между детским садом и семьёй.

Пути реализации:

• Создание условий, соответствующей развивающей среды.

• Повышение этнокультурной грамотности в области этнокультурного воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Этнокультурное просвещение родителей, пропаганда этнокультурных знаний.

Актуальность темы:

           Актуальность моей темы заключается в том, что дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами дидактической игры можно привить ребенку этнокультурные ценности.

Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.

Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения.

Перспективный план самообразования на 2016-2021 гг.

Срок

Формы работы

С детьми

С родителями

С педагогами

(самостоятельное изучение)

2016 – 2017г.

Внедрение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий.

Разработка консультаций и памяток для родителей о дидактических играх по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста.

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Самостоятельное изучение литературы по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Планирование работы по самообразованию:

определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения..

Ежегодно  

Д. и.: «Сыйла», «Что где растет?», «Помоги маме», «Минем өем». «Собери ичиги и башмачки», «Собери салфетку», «Собери фартук», «Укрась сарафан», «Укрась тюбетейку», «Укрась калфак», «Укрась ичиги и башмачки», «Собери национальные блюда», «Народное творчество», “Путешествие по городу Казань»

    Выставка: «Музей Республики Татарстан»

    Художественное творчество:

Лепка «Красивые ичиги», «Наш любимый чак-чак», «Тюбетей», «Матрешка», «Национальные блюда» (коллективная работа);

 Рисование «Фартук», «Хохлома»; «Салфетки», «Узоры»    

Подборка этнологической литературы для родителей.

Консультации «Этнологическое воспитание в семье»        

Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей.

Ежегодно

Стенд «Моя Родина – Россия».

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Оснащение уголка УМК «Говорим по татарски» и Краеведения «Туган җирем Татарстан”

 Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Изготовление дидактических игр по темам.

Подборка мультимедийных презентаций к занятиям

2018г.

Развлечение в форме этнологической игры «» (с использованием дидактических игр)

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

Оформление альбома «История нашего города».

Публикация «Дидактическая игра, как средство этнологического развития у дошкольников».

Ежегодно

Ознакомлене с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Беседа с детьми «Моя любимая игра»

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками»

Анкетирование «Во что и как играют ваши дети».

Публикация

Консультация для педагогов

«Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»

2019г.

Фотовыставка

«Вот как я играю в детском саду»

Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Родительское собрание «Во что играют наши дети?»

Мастер-класс для родителей  «Игра в жизни ребенка»

Оформление медиатеки познавательно-этнологического содержания

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у дошкольников»

Ежегодно

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Памятка для родителей

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

Составление Буклет рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов

Посещение метод. объединении

2020г.

НОД, посвящённый Дню Победы.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Советы родителям «Дидактические игры для дошкольников»

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС

Составление памяток для родителей

по данной теме

2021г.

Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Итоговое занятие для детей дошкольного возраста на тему «» с дидактическими играми.

Советы родителям

«Особенно важное место в развитии словаря занимают дидактические игры»

Составление и проведение мониторинга.

Организация выставки совместного творчества с родителями, оформление фотовыставки.

Выступление на педсовете.

.

 Список литературы для изучения: 

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  2. Программа «От рождения до школы», Под ред. Н.Е. ВераксыТ. С. Комаровой, , М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду – М. 1987 г.
  5. В.Н. Аванесова «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...